Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей ГБОУ ВО Московской области "Академия социального управления": Д.Л. Титарева, А.Н. Паршенко,
в отсутствие представителей ООО "Мастер", о времени и месте заседания уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России NТФ/11841/18 от 14.03.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Мастер" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ ВО Московской области "Академия социального управления" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по внедрению и сопровождению программного решения для работы конфликтной комиссии, включая модуль видеоконференции в рамках организации и проведения ГИА в Московской области в 2018 году (Закупка N0348200040518000030) (далее - электронный аукцион, аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/11841/18 от 14.03.2018 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в составе аукционной документации не установлены технические требования внедряемой системы, что не позволяет участникам закупки определить необходимое Заказчику качество поддержки видео и аудио внедряемой системы и сформировать свое ценовое предложение. При этом, Заявитель указывает, что неустановление технических требований к внедряемой системе позволит победителю аукциона сдать работу, которая будет воспроизводить видео и звук низкого качества, что приведет к неэффективному расходованию бюджетных средств.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что объектом закупки является оказание услуг по внедрению и сопровождению программного решения для работы конфликтной комиссии, включая модуль видеоконференции в рамках организации и проведения ГИА в Московской области в 2018 году.
В соответствии с Техническим заданием аукционной документации предметом работ является внедрение и консультативно-техническое сопровождение в эксплуатации программных средств для рассмотрения апелляций конфликтными комиссиями в период проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования в 2018 году. Целью работ является внедрение типового программно-технического решения Конфликтных комиссий, а также модуль видеоконференцсвязи, эксплуатируемые в региональном центре обработки информации Московской области.
Согласно п. 3 Технического задания аукционной документации Исполнителем должны быть выполнены следующие работы:
- подготовка к внедрению и эксплуатации системы;
- техническая подготовка к эксплуатации;
- подготовка кадрового состава;
- проведение апробации работы с удаленными точками рассмотрения апелляций;
- обеспечение консультационно-технического сопровождения системы.
При этом, Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации Заказчика отсутствуют максимальные и минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, для требуемого к использованию при внедрении системы товара, в частности модулей аудио и видео связи.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что в рамках заключаемого государственного контракта Исполнителю необходимо установить прикладное программное обеспечение системы на сервисные мощности, которые есть у Заказчика и которые будут переданы Исполнителю при исполнении контракта. При этом, контрактном предусмотрено исключительно внедрение системы с использование оборудования уже имеющегося у Заказчика, в связи с чем, в рамках исполнения условий контракта Исполнителю не требуется закупка оборудования, в соответствии с чем требования к такому оборудования не установлены в аукционной документации. Вместе с тем, представители Заказчика пояснили, что все необходимые требования к выполнению работ, предусмотренных контрактом установлены Заказчиком в Техническом задании аукционной документации.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления представители Заявителя не явились, а также в составе жалобы Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих, что в рамках выполнения работ, предусмотренных аукционной документацией, также необходима поставка оборудования, необходимого для выполнения таких работ, а также не представлено доказательств, что установление требований к выполняемым работ без указания характеристик используемого оборудования не позволяет участникам закупки сформировать свое ценовое предложение и подготовить заявку на участие в аукционе и ведет к ограничению количества участников.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мастер" на действия ГБОУ ВО Московской области "Академия социального управления" необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенное письмом Московского УФАС России NТФ/11841/18 от 14.03.2018.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: Д.С. Грешнева
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 марта 2018 г. N 2-57-3096/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2018