Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителя ГБУЗ ИКБ N 2 ДЗМ: Е.Б. Ахмадеевой,
в отсутствие представителей ООО "Торговый дом "ВИАЛ", о времени и месте заседания уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России NТФ/11503/18 от 13.03.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "ВИАЛ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ИКБ N 2 ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата из перечня ЖНВЛП: Левофлоксацин для нужд ГБУЗ ИКБ N 2 ДЗМ в 2018 году (Закупка N0373200053618000044) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/11503/18 от 13.03.2018 документы и сведения.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком к лекарственному препарату с МНН Левофлоксоцин, незаконно ограничивают возможность участия в электронном аукционе других производителей (участников), поскольку установленным требованиям к форме выпуска соответствует единственный зарегистрированный в Российской Федерации препарат торгового наименования "Левофлокс-Роутек" производства Скан Биотек Лтд, Индия.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На основании ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Кроме того, согласно п. 6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
По мнению Заявителя, согласно сведениям государственного реестра лекарственных средств, МНН Левофлоксоцин с установленным в аукционной документации требованию к форме выпуска, а именно: "в комплекте с системой одноразовой для внутривенного введения растворов со встроенным барьером вентиляции против бактерий", соответствует только один лекарственный препарат с торговым наименованием "Левофлокс-Роутек" производства Скан Биотек Лтд, Индия, что ограничивает количество участников закупки.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в аукционной документации Заказчиком установлено следующее требование к форме выпуска: "в комплекте с системой одноразовой для внутривенного введения растворов со встроенным барьером вентиляции против бактерий или ваккумной системой введения в виде формы выпуска подключаемой напрямую к катетеру", что позволяет участникам закупки предоставить лекарственный препарат с иной формой выпуска, которой соответствует лекарственный препарат, зарегистрированный в Российской Федерации, с торговым наименованием "Леобэг" производства Актавис Групп ПТС ехф, Исландия.
Также, представитель Заказчика пояснил, что установленное требование к форме выпуска является существенным для Заказчика, так как данный препарат применяется при комбинированном курсе лечения инфекционных заболеваний, что подразумевает внутривенное капельное введение, при это длительность вливания составляет более часа. Соответственно, пропорционально увеличения времени инъекции возрастает риск бактериального заражения пациента, поскольку применение такого препарата может приводить к усиленному размножению нечувствительных к нему микроорганизмов и развитию суперинфекции. При этом, использование лекарственного средства с указанной формой выпуска предотвращает возможность бактериального заражения пациента при длительном введении препарата и обеспечивает достижение наилучшего результата при лечении пациентов, что является основополагающим принципом медицинского учреждения.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что на участие в электронном аукционе подано 5 заявок. При этом, на заседание Комиссии Управления представители Заявителя не явились, а также в силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе Заявителем в своей жалобе не представлено документов и сведений, подтверждающих доводы жалобы, в частности свидетельствующих о невозможности подачи заявки на участие в электронном аукционе и ограничении количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Торговый дом "ВИАЛ" на действия ГБУЗ ИКБ N 2 ДЗМ необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика, наложенное письмом Московского УФАС России NТФ/11503/18 от 13.03.2018.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии Д.С. Бруев
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 марта 2018 г. N 2-57-2970/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2018