Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей ФГУП "Предприятие по обращению с радиоактивными отходами "РОСРАО": В.С. Головинского, Г.Ш. Пичхадзе,
в отсутствие представителей ФГКУ "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Иркутской области", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 06.03.2018 NТФ/10831/18,
рассмотрев жалобу ФГКУ "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Иркутской области" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "Предприятие по обращению с радиоактивными отходами "РОСРАО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на услуги по выезду группы быстрого реагирования на объекты филиала "Сибирский территориальный округ" ФГУП "РосРАО" по сигналу тревожной сигнализации (кнопка тревожной сигнализации) (Закупка N 0573100002518000061) (далее - электронный аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки ООО ЧОП "АТЭКС" (Заявка N3) соответствующей требованиям аукционной документации в нарушение законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 06.03.2018 NТФ/10831/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.02.2018 N0573100002518000061-3 аукционной комиссией Заказчика признаны соответствующими требованиям аукционной документации заявки участников закупки ООО ЧОП "АТЭКС", ООО "ЕВРААС-ОХРАНА", ФГКУ "УВО ВНГ России по Иркутской области", при этом ООО ЧОП "АТЭКС" признано победителем электронного аукциона.
Заявитель в жалобе указывает на то, что одним из объектов оказания услуг по выезду группы быстрого реагирования на объекты филиала "Сибирский территориальный округ" ФГУП "РосРАО" указан "Пункт хранения радиоактивных отходов филиала "Сибирский территориальный округ" ФГУП "РосРАО" (ПХРО)", расположенный по адресу Иркутская область, Иркутский район, 34 км Александровского тракта.
В соответствии с п.17 приложения N 1 к постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" объекты организации, наделенной в соответствии с федеральными законами полномочиями осуществлять государственное управление использованием атомной энергии, атомные электростанции, специальные грузы, включая ядерные материалы и радиоактивные вещества (в том числе при их транспортировке), и иные ядерные и радиационные объекты на всех стадиях их существования от строительства до вывода из эксплуатации включены в перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется.
Таким образом, по мнению Заявителя, охрану объекта "Пункт хранения радиоактивных отходов филиала "Сибирский территориальный округ" ФГУП "РосРАО" (ПХРО)", расположенный по адресу Иркутская область, Иркутский район, 34 км Александровского тракта, ООО ЧОП "АТЭКС" осуществлять не имеет права.
При этом Заявитель указывает на то, что в требованиях к участникам закупки указанное ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не установлено, в связи с чем результаты проведения электронного аукциона противоречат требованиям п.17 приложения N 1 к постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности".
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с п.1 ст.1.1 закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закона о частной детективной и охранной деятельности) охранная организация является организацией, специально учрежденной для оказания охранных услуг, зарегистрированной в установленном законом порядке и имеющей лицензию на осуществление частной охранной деятельности.
Ст.3 Закона о частной детективной и охранной деятельности выделяет виды охранных услуг, одним из которых является защита жизни и здоровья граждан.
В соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона предметом закупки является оказание услуг по выезду группы быстрого реагирования на объекты филиала "Сибирский территориальный округ" ФГУП "РосРАО" по сигналу тревожной сигнализации (кнопка тревожной сигнализации).
В соответствии с подразделом 2.1 Технического задания услуги по выезду группы быстрого реагирования на объекты филиала "Сибирский территориальный округ" ФГУП "РосРАО" по сигналу тревожной сигнализации (кнопка тревожной сигнализации) оказываются по адресам:
- производственно-лабораторное здание филиала "Сибирский территориальный округ" ФГУП "РосРАО" (далее ПЛЗ) по адресу: Россия, Иркутская область, г. Иркутск, ул. 6-ая Советская, 20;
- пункт хранения радиоактивных отходов филиала "Сибирский территориальный округ" ФГУП"РосРАО" (далее ПХРО) по адресу: Россия, Иркутская область, Иркутский район, 34 км Александровского тракта.
Вышеуказанные объекты филиала "Сибирский территориальный округ" "РосРАО" укомплектованы:
1. Круглосуточной вооруженной охраной специализированным подразделением ФГУП "Атом-охрана", которая осуществляет физическую охрану объектов.
2. Круглосуточной службой мониторинга и оперативного реагирования.
3. Техническими средствами физической защиты (ТСФЗ), в том числе охранной сигнализацией по периметру территории и на отдельных объектах.
4. Системой видеонаблюдения периметра объектов и отдельно стоящих объектов.
5. Кнопкой экстренного вызова ГБР (группы быстрого реагирования), установленной в помещении охраны и диспетчера СМиОР.
Основанием для проведения ФГУП "РосРАО" вышеуказанной закупки является предотвращение угрозы здоровью и жизни сотрудников филиала "Сибирский территориальный округ" ФГУП "РосРАО" в результате действий и посягательств третьих лиц на имущество ФГУП "РосРАО", что отвечает требованиям ст.3 Закона о частной детективной и охранной деятельности.
Группа быстрого реагирования - это мобильный, специально подготовленный и экипированный наряд охраны, предназначенный для экстренного реагирования на чрезвычайные ситуации и сигналы тревоги, поступающие от заказчика. Исходя из этого, под "Охраной" понимается комплекс мер, направленных на обнаружение и пресечение посягательств на установленный порядок, собственность, личность. А "Реагирование" предполагает принятие активных адекватных мер, методов и средств в целях защиты жизни, здоровья граждан и имущества.
Согласно подразделу 4.1 Технического задания результатом оказанных услуг является:
- обеспечение защиты жизни и здоровья работников и посетителей охраняемого объекта;
- пресечение несанкционированных действий;
- задержание лиц, причастных к подготовке или совершению несанкционированных действий;
- осуществление защиты РИ, ПХ, РВ от несанкционированных действий.
Исходя из этого, предмет закупки не предполагает оказание услуг по охране объектов Заказчика, а является мерой экстренного реагирования при возникновении чрезвычайных ситуаций (защиты жизни, здоровья граждан и имущества) на объекте Заказчика.
Кроме этого, в разделе 1 Технического задания в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности установлен код ОКПД-2 80.10.19.000 "Услуги в области обеспечения безопасности прочие", что не подпадает под категорию охранных услуг. Данный код ОКПД-2 входит в следующий класс/подкласс: 80 "Услуги по обеспечению безопасности и проведению расслсдований"/80.1 "Услуги частных охранных служб".
В связи с чем, необходимость установления ограничения участников закупки по основаниям п.17 приложения N 1 к постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 года N 587 отсутствует, так как оказание услуг по выезду группы быстрого реагирования не регулируются указанным постановлением.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе предусмотрен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должны содержаться в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, а также разделом 2 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по подготовке заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации установлены требования к содержанию заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В составе второй части заявки ООО ЧОП "АТЭКС" представлены документы и сведения, предусмотренные требованиями аукционной документации.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
На основании ч.9 ст.105 Закона о контактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, в том числе свидетельствующие о нарушении аукционной комиссией Заказчика норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части признания заявки
ООО ЧОП "АТЭКС" соответствующей требованиям аукционной документации является правомерным и не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ФГКУ "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Иркутской области" на действия ФГУП "Предприятие по обращению с радиоактивными отходами "РОСРАО", аукционной комиссии Заказчика необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 06.03.2018 NТФ/10831/18.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии С.И. Казарин
Д.С. Бруев
Исп. Казарин С.И. (495) 784-75-05 (182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 марта 2018 г. N 2-57-2804/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2018