Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей:
ГКУ "УКРИС": Ю.Ю. Ткаченко, В.С. Кораблёва,
ООО "Юнтел": Н.В. Хавроничевой,
рассмотрев жалобу ООО "Юнтел" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "УКРИС" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по ремонту фасадов и кровли по 2-м адресам: 1-я Тверская-Ямская ул., д.25, стр.1; 1-я Тверская-Ямская ул., д.29, стр.1 (Закупка N 0373200004218000125) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 06.03.2018 NТФ/10827/18, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком в аукционной документации установлены неправомерные требования к банковской гарантии, используемой в качестве обеспечения исполнения контракта.
Согласно п.8 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
На основании ч.1 ст.96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.96 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
В силу п.1 ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных ч.13 ст.44 Закона о контрактной системе случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со ст. 96 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в п.25.1 "Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта" Информационной карты аукционной документации установлено: "В тексте безотзывной банковской гарантии должно быть предусмотрено: -право заказчика представлять требование, в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, об уплате денежной суммы и/или ее части по банковской гарантии в случае в случае неисполнения/ненадлежащего исполнения генподрядчиком (исполнителем) обязательств, обеспеченных банковской гарантией, а также в случаях, установленных ч.13 ст.44 Закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ".
Вместе с тем согласно ч.13 ст.44 Закона о контрактной системе возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, не осуществляется, а в случае проведения электронного аукциона денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, перечисляются на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, или осуществляется уплата денежных сумм по банковской гарантии, в следующих случаях:
1) уклонение или отказ участника закупки заключить контракт;
2) непредоставление или предоставление с нарушением условий, установленных настоящим Федеральным законом, до заключения контракта заказчику обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, указанная норма Закона о контрактной системе не относится к обеспечению исполнения контракта.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления вышеуказанных требований к банковской гарантии, используемой в качестве обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к банковской гарантии, используемой в качестве обеспечения исполнения контракта установлены в нарушение п.8 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Юнтел" на действия ГКУ "УКРИС" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.8 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии С.И. Казарин
Д.С. Бруев
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
|
|
1. ГКУ г. Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "УКРИС"
115184, Москва, ул. Ордынка М., 38/стр.1
2. ООО "Юнтел"
115088, г. Москва, ул. Шарикоподшипниковская, д. 22, под. 5, эт. 2, оф. 522
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-2807/77-18 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
13.03.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
на основании решения Комиссии от 13.03.2018 по делу N2-57-2807/77-18, по итогам рассмотрения жалоб ООО "Юнтел" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "УКРИС" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по ремонту фасадов и кровли по 2-м адресам: 1-я Тверская-Ямская ул., д.25, стр.1; 1-я Тверская-Ямская ул., д.29, стр.1 (Закупка N 0373200004218000125) (далее - Аукцион), в соответствии с Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика при заключении государственного контракта не учитывать неправомерное требование к банковской гарантии, используемой в качестве обеспечения исполнения контракта в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 13.03.2018 по делу N2-57-2807/77-18 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
2. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 13.03.2018 по делу N2-57-2807/77-18 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в срок до 18.05.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: М.Г. Жукова
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Д.С. Бруев
Исп. Казарин С.И. 8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 марта 2018 г. N 2-57-2807/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2018