Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителя ГБУЗ "ДГКБ ИМ. З.А. БАШЛЯЕВОЙ ДЗМ": Муханова А.В.,
в отсутствие представителей Кручинина А.В., о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N ТФ/10355/18 от 02.03.2018,
рассмотрев жалобу Кручинина А.В. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГКБ ИМ. З.А. БАШЛЯЕВОЙ ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на Аукцион в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение текущего ремонта материнских палат и административных помещений неонатального отделения ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ" (Закупка N0373200005818000016) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N ТФ/10355/18 от 02.03.2018, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно доводам жалобы Заказчиком установлены требования к 343 товарам на 122 листах мелким шрифтом, при этом каждого товара по 10 типов, винтов, гаек, шурупов и другой мелочи. По мнению Заявителя, описанные требования вводят участников закупки в заблуждение, так как каждый товар описан как ребус, при этом, для товара "Радиаторы биметаллические тип 2" установлено более 30 требуемых параметров.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные товары учтены при расчете начальной (максимальной) цены контракта, в связи с чем, Заказчиком правомерно установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ (оказании услуг) в рамках исполнения контракта по аукциону.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы отсутствуют сведения и документы подтверждающие то, что вышеуказанные требования ограничивают количество участников, а так же не позволяют надлежащим образом заполнить заявку на участие в аукционе.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления установлено, что на участие в электронном аукционе участниками закупки подано 6 заявок, что подтверждает отсутствие ограничения количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Кручинина А.В. на действия ГБУЗ "ДГКБ ИМ. З.А. БАШЛЯЕВОЙ ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NТФ/10355/18 от 02.03.2018.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: А.С. Спирякова
А.В. Кочетков
Исп. Кочетков А.В. (495) 784-75-05 (143)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 марта 2018 г. N 2-57-2653/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2018