Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ": И.С. Аникина,
в отсутствие представителей ООО"ЛЮКССЕРВИС", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NТФ/12580/17 от 19.03.2018,
рассмотрев жалобу ООО"ЛЮКССЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение ремонтных работ помещений NN 25,26,27,28,30,31,32,75,73,74 родильного дома в здании ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" по адресу: г. Москва, ул. Костромская, д. 3 (Закупка N 0373200152818000033) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/12580/17 от 19.03.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 12.03.2018 N0373200152818000033 Заявителю (заявка N10) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной документацией об аукционе, требованиями ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно по п.14 "Растворы - сложные, тип 2".
В соответствии п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации, в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены требования к необходимым товарам, в частности: п.14 "Растворы - сложные, тип 2": "Заполнитель: песок для строительных работ; золошлаковый песок", "Вид мелкого заполнителя: II", а также установлено требование о соответствии данного товара положениям ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия".
Согласно Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в аукционе (далее - Инструкция), в случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя представлены следующие значения показателей товаров, необходимых для выполнения работ, в том числе: п.14 "Растворы - сложные, тип 2": "Заполнитель: песок для строительных работ", "Вид мелкого заполнителя: II", что не соответствует требованиям аукционной документации, в том числе положениям Инструкции и ГОСТ 28013-98, согласно которому в качестве заполнителя следует применять песок для строительных работ по ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия", при этом установлено, что данный стандарт не нормирует такой показатель, как "вид мелкого заполнителя".
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является правомерным.
Вместе с тем в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Заказчиком в технической части аукционной документации установлены следующие требования к товару п.14 "Растворы - сложные, тип 2": "Заполнитель: песок для строительных работ; золошлаковый песок", "Вид мелкого заполнителя: II".
Комиссией Управления установлено, что, согласно ГОСТ 28013-98, вид мелкого заполнителя определяется исключительно для золошлакового песка.
При этом, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика также пояснил, что песок для строительных работ не обладает такой характеристикой как "вид мелкого заполнителя", в связи с чем, при указании в качестве заполнителя песка для строительных работ участнику закупки необходимо не указывать сведения о виде мелкого заполнителя.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что у участников закупки отсутствует возможность указать по параметру "Вид мелкого заполнителя" "не нормируется", так как такого значения в аукционной документации не предусмотрено.
Таким образом, установленные требования по характеристике "Вид мелкого заполнителя" обязывают участников закупки указать неизменное значение "II", в связи с чем, выбор участниками песка для строительных работ в качестве заполнителя не представляется возможным. В противном случае, при выборе в качестве заполнителя песка для строительных работ, участникам закупки необходимо нарушить требования документации, обязывающие участников указать неизменное значение "II".
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что установление Заказчиком в технической части аукционной документации требования к товару в п.14 "Растворы - сложные, тип 2" носят необъективный характер и нарушают п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, что также повлекло за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО"ЛЮКССЕРВИС" на действия ГБУЗ "ГКБ
им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ", аукционной комиссии необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1, 2 ч. 1, 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии Д.С. Грешнева
Е.А. Миронова
исп. Е.А. Миронова. тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 марта 2018 г. N 2-57-3356/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2018