Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
Администрации поселения Краснопахорское: Е.А. Иванчикова,
ООО "ВУКЛЭР": О.Н. Захаренковой,
рассмотрев жалобу ООО "ВУКЛЭР" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Краснопахорское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту ОДХ: д. Раево; д. Раево, ул. Озерная; д. Софьино, от магазина к реке; д. Романцево, подъезд УК КП "Романтика"; с. Красная Пахра, 3-ий проезд Мира; с. Красная Пахра, подъезд к ж/д N5; п. Минзаг, ул. Каштановая; п. Минзаг, ул. Заречная" (Закупка N 0148300040718000008) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 19.03.2018 NТФ/12583/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 16.03.2018 N0148300040718000008-2, Заявителю (заявка N8) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной документацией об аукционе, требованиями ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в частности, по п.4 "Материалы строительные нерудные из отсевов дробления плотных горных пород (ГОСТ 31424-2010)".
В соответствии п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации, в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены требования к необходимым товарам, в частности:
- п.4 "Материалы строительные нерудные из отсевов дробления плотных горных пород (ГОСТ 31424-2010)": "Марка по дробимости" - "400-1400".
Согласно Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) (далее - Инструкция): "Символы "многоточие", "тире", установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, включая крайние значения".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя представлены следующие значения показателей товаров, необходимых для выполнения работ, в частности:
- п.4 "Материалы строительные нерудные из отсевов дробления плотных горных пород (ГОСТ 31424-2010)": "Марка по дробимости" - "1000", что не соответствует требованиям аукционной документации, в том числе положениям Инструкции, поскольку участником закупки представлено конкретное значение данного показателя.
При этом Заявитель в своей жалобе указывает, что заявка участника закупки не противоречит требованиям аукционной документации, поскольку марка по дробимости не нормируется и не указывается диапазонным значением.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что, согласно таблице 3 ГОСТ 31424-2010 "Материалы строительные нерудные из отсевов дробления плотных горных пород при производстве щебня. Технические условия", значение марки по дробимости установлено в виде диапазона.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным, в протоколе рассмотрения заявок, является правомерным.
Вместе с тем в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Заказчиком неправомерно установлено в Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе следующее положение: "В целях недопущения разночтения или двусмысленного толкования в заявке участника закупки не должно содержаться слов (с учетом всех форм), которые имеют неконкретное толкование, например: "может", "может быть", "должен", "должен быть", "требуется", "нужен", "необходимо", "будет", "или", "рекомендуется", "примерно", "около", "св.", "свыше", "превышает", "не превышает" - указание данных слов (с учетом всех форм) является неконкретным предложением и является основанием для принятия решения об отказе в допуске к участию в аукционе такого участника закупки", поскольку вышеуказанные требования установлены к оформлению заявки на участие в аукционе.
При этом, согласно ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанное положение Инструкции установлено Заказчиком в нарушение ч.2 ст. 64 Закона о контрактной системе, так как такое положение предъявляет требования к оформлению и форме заявки участника закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ВУКЛЭР" на действия Администрации поселения Краснопахорское, аукционной комиссии необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.2 ч.1, ч.2 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии Д.С. Грешнева
Е.А. Миронова
Исп. Е.А. Миронова,
8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 марта 2018 г. N 2-57-3369/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2018