Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителя ФГУП "Охрана" Росгвардии: В.А. Илляша,
в отсутствие представителей АУ ХМАО "Центр профессиональной патологии", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NТФ/12992/18 от 21.03.2018,
рассмотрев жалобу АУ ХМАО "Центр профессиональной патологии" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "Охрана" Росгвардии (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению психиатрического освидетельствования и ХТИ работников для нужд филиала по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (г. Сургут) (Закупка N0500400000318000324) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/12992/18 от 21.03.2018.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в признании второй части заявки участника закупки N2 ООО "Поликлиника профилактических медицинских осмотров" соответствующей требованиям аукционной документации, а также в признании победителем электронного аукциона.
По мнению Заявителя, ООО "Поликлиника профилактических медицинских осмотров" согласно сведениям единого реестра лицензий, имеет действующую лицензию NЛО*86-01-002485 от 13.05.2016 в соответствии с которой организация не вправе оказывать медицинские услуги по проведению психиатрического освидетельствования, следовательно, данный участник закупки не может являться исполнителем по контракту и оказывать услуги, перечисленные в Техническом задании аукционной документации.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N0500400000318000324 от 01.03.2018, вторая часть заявки ООО "Поликлиника профилактических медицинских осмотров" на участие в аукционе признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в частности документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации не установлены требования к участникам закупки, а также требования к составу второй части заявки о наличии у участников закупки лицензии на право осуществления проведения психиатрического освидетельствования.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение Аукционной комиссии Заказчика о признании заявки ООО "Поликлиника профилактических медицинских осмотров" соответствующей требованиям аукционной документации является правомерным, так как в аукционной документации не установлены требования о наличии у участников закупки лицензии, а также о представлении лицензии в составе второй части заявки.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
На основании п.46 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Согласно Положению, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" в перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность включено психиатрическое освидетельствование.
Таким образом, при проведении закупки на оказание услуг по проведению психиатрического освидетельствования Заказчику, в силу требований ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе необходимо установить требования к участникам закупки о наличии такой лицензии, а также о представлении копии такой лицензии в составе второй части заявки с учетом требований ст.66 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в аукционной документации отсутствуют требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности, являющейся предметом закупки, что является нарушением ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
В соответствии п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Также Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации отсутствуют требования к составу второй части заявки о представлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, что, в свою очередь, является нарушением п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу АУ ХМАО "Центр профессиональной патологии" на действия ФГУП "Охрана" Росгвардии, аукционной комиссии необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1 ст.31 и п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии А.В. Кочетков
Е.А. Миронова
исп. Е.А. Миронова тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 марта 2018 г. N 2-57-3417/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2018