Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Осипова Р.Г.,
при участии представителя
ГБУЗ "ГВВ N 1 ДЗМ": Гончаровой А.А.,
ООО "СПЕЦМЕДПРОФ": Пучкова А.А., Ершовой Э.Б.,
рассмотрев жалобу ООО "СПЕЦМЕДПРОФ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГВВ N 1 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению предварительных медицинских осмотров сотрудников ГБУЗ "ГВВ N 1 ДЗМ" в 2018 году (Закупка N 0373200114318000007) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком не представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/8549/18 от 21.02.2018 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование к конкретному местонахождению исполнителя, а именно: Центральный административный округ.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что ввиду специфики деятельности Заказчика (осуществление Заказчиком деятельности по своевременному оказанию качественной оперативной медицинской помощи одним из самых незащищенных слоев населения, а именно ветеранам ВОВ), Заказчиком указаны параметры требуемой услуги в том числе с учетом экономии времени, затрачиваемого сотрудниками госпиталя на логистику при получении услуги и территориальную доступность места оказания услуг. Об имеющемся у Заказчика праве территориально ограничивать места оказания услуг, указав границы административного округа (территориального образования) или в километрах свидетельствуют также письма Минэкономразвития от 20 февраля 2017 г. М Д28и- 699, и Письмо от 7 мая 2015 г. М Д28и-1138.
Таким образом, необходимость получения Заказчиком услуг на определенной территории (ЦАО) возникла у Заказчика из объективной потребности прохождения сотрудниками медицинского осмотра именно в пределах территориальных границ соответствующего района/округа Москвы, что обусловлено местом работы сотрудников Заказчика и сокращением затрачиваемого для прохождения просмотра времени в целях обеспечения качественного выполнения уставных целей Заказчика.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы не представлены документы и сведения подтверждающие обоснованность данных доводов жалобы, а также на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить какие именно положения Закона о контрактной системе нарушены Заказчиком.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СПЕЦМЕДПРОФ" на действия ГБУЗ "ГВВ N 1 ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NТФ/8245/18 от 19.02.2018.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
Д.С. Бруев
исп. Бруев Д.С. Тел.: (495) 784-75-05 доб.124
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 февраля 2018 г. N 2-57-2294/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2018