На основании требований пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с п. 4.2 Методических рекомендаций, утвержденных Письмом России от 25.05.2007 NАЦ/8325, проведена внеплановая проверка действий ГКБ N1 им. Н.И.Пирогова (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по устранению нарушений Ростехнадзора согласно Предписания N3.2/1/164 от 30.03.2017 г. (устройство двусторонней переговорной связи лифтов с местом расположения обслуживающего персонала) в ГКБ N1 им. Н.И.Пирогова (Закупка N0373200074818000056).
В составе Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления):
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Осипова Р.Г.,
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией Управления
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройСервис" (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по устранению нарушений Ростехнадзора согласно Предписания N3.2/1/164 от 30.03.2017 г. (устройство двусторонней переговорной связи лифтов с местом расположения обслуживающего персонала) в ГКБ N1 им. Н.И.Пирогова (Закупка N0373200074818000056) (далее - Аукцион).
Вместе с тем, указанная жалоба отозвана Заявителем в соответствии с ч. 15 ст. 105 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 4.2 Методических рекомендаций, утвержденных Письмом России от 25.05.2007 NАЦ/8325, в случае если в жалобе содержатся указания на действия (бездействия) Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства об осуществлении закупок, ФАС России (территориальный орган) обязан провести внеплановую проверку, предусмотренную пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Закона об осуществлении закупок.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления проверено соблюдение Заказчиком законодательства об осуществлении закупок при проведении вышеуказанного аукциона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации установлены избыточные требования к товарам, которые являются взаимозависимыми в соответствии с государственными стандартами и техническими регламентами, тем самым увеличен объем требований к товарам, что создает препятствие корректному формированию заявки на участие в электронном аукционе.
Так например, Заказчиком неправомерно установлены требования к товару п. "Клей":
- "Марка должна быть БФ-2; БФ-2Н; БФ-4, Применение предназначен должен быть для склеивания цветных металлов, нержавеющей стали, неметаллов и этих металлов с неметаллами или для склеивания черных металлов", что является неправомерным, поскольку область применения определена ГОСТом для каждой марки конкретно и указав марку становится известна и область ее применения. Аналогичные нарушения содержатся по п. "Болты".
- "Внешний вид должна быть прозрачная или слегка мутноватая жидкость от светло-желтого до красноватого цвета", что является неправомерным, поскольку инструкция по заполнению первых частей заявок не позволяет указать значение "от светло-желтого до красноватого цвета".
п. "Кабель силовой не распространяющий горение с низким дымо- и газовыделением с числом жил 2": "Стойкость кабели должны быть стойкими к воздействию температуры окружающей среды до плюс 50 °С; Стойкость кабели должны быть стойкими к воздействию температуры окружающей среды до минус 50 °С; Стойкость кабели должны быть стойкими к воздействию относительной влажности воздуха до 98% при температуре окружающей среды до плюс 35 °С", что является неправомерным, поскольку в ГОСТ 16442-80 отсутствуют требования к указанию конкретной температуры, а стойкость должна быть на всем диапазоне температур.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам установлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях ГКБ N1 им. Н.И.Пирогова нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
Д.С. Бруев
исп. Д.С. Бруев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 марта 2018 г. N 2-57-2517/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2018