Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителя ГУП "МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН": Сотниковой А.А.,
в отсутствие представителей ООО "МЕГАПОЛИС девелопмент", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NТФ/9583/17 от 28.02.2018,
рассмотрев жалобу ООО "МЕГАПОЛИС девелопмент" (далее - Заявитель) на действия ГУП "МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений (Закупка N0573200007517001159) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/9583/17 от 28.02.2018.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0573200007517001159 от 14.02.2018 Заявителю (порядковый номер заявки 2) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям "п. 1 Средство биоцидное" -Участник не предоставил полную информацию, а именно: не указал что "средство биоцидное" применяется также для строительных материалов из природного камня. п. 31 "Сталь" - Участник не указал толщину покрытия для класса толщины 2; п.36 "Плитка" - Участник указал толщину плитки не в соответствии с ГОСТ 6141-91 "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия"; п.46 "Линолеум" - Участник описал лицевую поверхность линолеума не в соответствии с инструкцией".
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым при выполнении работ, в частности:
- п. "Средство биоцидное": Назначение - Предназначен для борьбы с биокоррозией любых минеральных искусственных строительных материалов (бетона, кирпича, штукатурки, гипсокартона) либо строительных материалов из природного камня.
- п. 31 "Сталь": Класс толщины П,1;П;2, Толщина стали от 0.50 до 0.70 мм,
- п.36 "Плитка": Длина плитки квадратной формы 100 мм, Ширина плитки прямоугольной формы
100 мм, Толщина плитки
6
8 мм,
- п.46 "Линолеум": Лицевая поверхность одноцветная; многоцветная с мраморовидным рисунком или песчаным рисунком, гладкая; тисненая.
В соответствии с пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения о товарах, в том числе:
- п. "Средство биоцидное": Назначение - Предназначен для борьбы с биокоррозией любых минеральных искусственных строительных материалов (бетона, кирпича, штукатурки, гипсокартона), что не противоречит требованиям аукционной документации, поскольку в инструкции по заполнению первых частей заявок отсутствует правило чтения слов "Либо".
- п. 31 "Сталь": Класс толщины П, 2, Толщина стали 0.60 мм, что соответствует требованиям аукционной документации, кроме того, согласно п. 5.3 ГОСТ 14918-80 для определения массы цинкового покрытия испытуемый образец обезжиривают, взвешивают, погружают в раствор окиси сурьмы или хлористой сурьмы в соляной кислоте и выдерживают до прекращения бурного газовыделения, затем образец вынимают из раствора, тщательно промывают холодной, а затем горячей водой, высушивают фильтровальной бумагой и взвешивают.
- п.36 "Плитка": Длина плитки квадратной формы 150 мм, Ширина плитки прямоугольной формы 100 мм, Толщина плитки 8 мм, что соответствует требованиям аукционной документации, поскольку согласно п. 1.3.3 ГОСТ 6141-91 по согласованию изготовителя с потребителем допускается изготовление плиток и фасонных деталей других размеров и формы.
- п.46 "Линолеум": Лицевая поверхность одноцветная гладкая, что соответствует требованиям аукционной документации и инструкции по заполнению первой части заявки с учетом правил чтения "," и ";".
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МЕГАПОЛИС девелопмент" на действия аукционной комиссии ГУП "МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "СТРОЙИНВЕСТ" по делу о нарушении законодательства об осуществлении закупок N 2-57-1890/77-18 от 15.02.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
Г.А. Радочинский
исп. Д.С. Бруев тел. 8-495-784-75-05, доб. 124
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 марта 2018 г. N 2-57-2522/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2018