Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста-экспетра отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителя Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы: Барамыкова А.В.,
в отсутствие представителей ООО "Тривес Трейд", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 13.03.2018 NТФ/11606/18,
рассмотрев жалобу ООО "Тривес Трейд" (далее - Заявитель) на действия Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку противопролежневых матрацев воздушных (с компрессором) (Закупка N 0173200000218000008) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 13.03.2018 NТФ/11606/18, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Заказчиком неправомерно установлено требование к дате производства товаров.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с п.7 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п.1.3 проекта контракта указано, что поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства), с годом выпуска не ранее 2017 года.
Комиссия Управления приходит к выводу, что Законом о контрактной системе не предусмотрено право Заказчика устанавливать в документации о закупке требования о дате выпуска товара. Кроме того, представителем Заказчика не представлено сведений, подтверждающих, что требуемые к поставке в рамках исполнения государственного контракта товары не могут быть выпущены до 2017 года и одновременно являться новыми.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.7 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводам жалобы, Заказчиком указано на разночтение Технического задания и Извещения о проведении электронного аукциона в части габаритов поставляемого матраса.
Комиссией Управления установлено, что согласно Извещению о проведении электронного аукциона наименованием товарам объекта закупки является матрас противопролежневый, ячеистый, компрессор, нагрузка до 130 кг, 1950х850-900х65 мм, шт.
При этом, согласно Техническому заданию указано: "Противопролежневая система должна состоять из не менее чем 18 и не более чем 20 воздушных баллонов, расположенных перпендикулярно положению туловища. Противопролежневая система должна быть рассчитана на использование в круглосуточном режиме с включенным компрессором. Размер матраца не менее 1800 х 840 х 100 мм и не более 2050 х 950 х 120 мм. Вес противопролежневого матраца должен быть не более 5,5 кг. Матрац должен выдерживать вес пользователя не менее 130 кг".
По мнению Заявителя, в аукционной документации содержится противоречие в описании объекта закупки в отношении габаритов и конструкции матраца, что вводит участников закупки в заблуждение.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с тем, что в Извещении о проведении электронного аукциона отображалась неверная информация о габаритах матраса, а также пояснил, что вышеуказанные противоречия связаны с некорректной передачей информации из Единой автоматизированной информационной системы торгов на официальный сайт Информационной системы.
Вместе с тем, требуемые характеристики к товарам устанавливаются Заказчиком не в Извещении, а в техническом задании, что позволяет участникам закупки определить потребность Заказчика и сформировать заявку на участие в аукционе.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные разночтения были устранены путем внесения изменений в Техническое задание 14.03.2018.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы отсутствуют документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе, а также указывающих на невозможность определения потребности Заказчика и формирования заявки, а также что требования документации ограничивают количество участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Тривес Трейд" на действия Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы обоснованной в части установления требований к сроку выпуска товаров.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.7 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: Д.С. Грешнева
А.В. Кочетков
исп. Кочетков А.В. (495) 784-75-05 (143)
|
|
1. Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы
107078, Москва, ул. Басманная нов., 10/стр.1
2. ООО "Тривес Трейд"
190013, г. Санкт-Петербург, Московский пр., д.18, лит. Е, пом. 21 Н офис 1
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-3026/77-18 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
15.03.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста-экспетра отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
на основании решения Комиссии от 15.03.2018 по делу N2-57-3026/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Тривес Трейд" (далее - Заявитель) на действия Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку противопролежневых матрацев воздушных (с компрессором) (Закупка N 0173200000218000008) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в Аукционе не учитывать требование к дате производства товаров в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 15.03.2018 по делу N2-57-3026/77-18.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 15.03.2018 по делу N2-57-3026/77-18.
3. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 30.04.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92), или электронной почте по адресу: Predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: Д.С. Грешнева
А.В. Кочетков
Исп. Кочетков А.В. (495) 784-75-05 (доб. 143)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 марта 2018 г. N 2-57-3026/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2018