Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
Администрации поселения Марушкинское: Д.О. Селяметова,
ООО "Новатрейд": Р.Р. Незаметдинова,
рассмотрев жалобу ООО "Новатрейд" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Марушкинское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному благоустройству территории жилой застройки п. свх. Крекшино (Закупка N 0148300001518000018) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного аукциона.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N ТФ/12453/18 от 16.03.2018), Комиссия Управления установила следующее.
В жалобе Заявитель указывает на установление излишних требований к товарам, конкретные значения которых Заявителю не представляется возможным установить на этапе подготовки первой части заявки, поскольку конкретные значения для установленных параметров определяются путем испытаний, а также зависят от иных характеристик товаров находящихся в свободном доступе, а именно к следующим товарам: "Щебень из естественного камня", "Трава искусственная", "Земля", "Семена газонных трав", "Краски масляные", "Профили стальные", "Винты самонарезающие". Так например, Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе первой части заявки конкретных показателей таких параметров как: ультрафиолетовая устойчивость при испытании искусственным светом по DIN 53387 и вес ворса товара "Трава искусственная". Кроме того, Заказчиком установлено требование о соответствии товара "Винты самонарезающие" ГОСТ 11650-80, при этом, в соответствии с указанным стандартом "Винт в исполнении 1, диаметром 5 мм, длиной 30 мм, из материала группы 01, без покрытия, с крупным шагом резьбы" обладает следующим условным обозначением: "Винт 5х30.01 ГОСТ 11650-80", при этом, такие параметры как например глубина шлица, диаметр крестообразного шлица и шаг резьбы в силу таблицы 1 ГОСТ 11650-80 напрямую зависят от номинального диаметра резьбы, который в свою очередь в силу таблицы 2 ГОСТ 11650-80 зависит от длины винта. Таким образом, по мнению Заявителя, участник, выражая согласие на выполнение работ в том числе на соответствие товаров указанным Заказчиком государственным стандартам, на подтверждения маркировки (в случае ее обязательного наличия) и указания значений входящих в условные обозначения подтверждает, что товар будет соответствовать всем характеристикам которые установлены государственным стандартом, поскольку на момент формирования первой части заявки на участие в аукционе участники не могут обладать информацией о всех конкретных значениях для установленных Заказчиком параметров товаров.
В силу п.1,п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Статьёй 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что требования к товарам установлены согласно государственных стандартов, однако, представитель Заказчика не представил доказательств, подтверждающих возможность указания конкретных значений установленных характеристик на этапе подачи заявки на участие в электронном аукционе без проведения испытаний определенной партии товара после его производства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Новатрейд" на действия Администрации поселения Марушкинское обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии Д. С. Грешнева
Е.А. Миронова
Исп. Грешнева Д.С.
8(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 марта 2018 г. N 2-57-3312/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2018