Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителя ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ: С.М. Гаспаряна,
в отсутствии представителей ООО "РегионСтройСервисАвтоматика", о времени и месте заседания уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России NТФ/12491/18 от 19.03.2018.
рассмотрев жалобу ООО "РегионСтройСервисАвтоматика" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по устройству систем приточно-вытяжной вентиляции в лечебных учреждениях Департамента здравоохранения города Москвы (Закупка N0373200053818000009) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/12491/18 от 19.03.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует установление в технической части документации неправомерных требований к товарам, используемым при выполнении работ.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, в силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, требуемым к использованию при выполнении работ, конкретные значения которых становятся известны только после проведения испытаний, измерений или лабораторным путем, в частности: "Кислотное число" в отношении товара по п.4 "Олифа для краски по ГОСТ 32389-2013", "Предельное отклонение по толщине" товаров по п. 6 "Прокладка уплотнительная паронитовая по ГОСТ 481-80, ГОСТ 15180-86" и п. 10 "Резина техническая по ГОСТ 7338-90", "Предельные отклонения по толщине проката", "Разнотолщинность цинкового покрытия", "Масса 1м2 слоя цинкового покрытия, нанесенного с двух сторон", "Отклонение от плоскостности проката", "Толщина цинкового покрытия" товара по п. 23 "Сталь листовая оцинкованная, для холодной штамповки", "Предельное отклонение на всю длину", "Предельное отклонение по толщине стенки", "Предельные отклонения по массе", "Предельное отклонение наружного диаметра" товара по п. 38 "Трубы ВГП оцинкованные".
По мнению Заявителя, вышеуказанные требования к характеристикам товаров являются излишне завышенными. Конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в материалах жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, при этом в жалобе Заявителя отсутствует указание на то, почему, по мнению Заявителя, такие требования являются избыточными, а также на основании каких сведений, Заявитель делает вывод о необходимости проведения испытаний товара для определения показателей вышеуказанных характеристик.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Также Заявитель обжалует неправомерное установление Заказчиком требования о соответствии используемых при выполнении работ кабелей положениям ГОСТ 16442-80 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией. Технические требования", поскольку выпуск и сертификация кабельной продукции по данному ГОСТ запрещена в связи с тем, что ГОСТ прекратил свое действие на территории Российской Федерации с 1 января 2011 года (кроме оборонного заказа).
В обоснование своих доводов Заявитель указывает, что в соответствии с п. 2 Приказа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25.06.2010 N117-СТ "Об изменении даты введения в действие национального стандарта" установлено следующее: "Восстановить применение ГОСТ 16442-80 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией. Технические требования" на территории Российской Федерации и ограничить только на кабельную продукцию, изготавливаемую по заказу Министерства обороны Российской Федерации с 1 января 2011 г.".
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с вышеуказанным положением Приказа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии ограничения применения ГОСТ 16442-80 распространяется исключительно кабельную продукцию, изготавливаемую по заказу Министерства обороны Российской Федерации, при этом, в отношении иных нужд и целей такое ограничение не распространяется.
В составе жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено иных документов и сведений, подтверждающих, что применение ГОСТ 16442-80 ограничено на кабельную продукцию, а также свидетельствующих о том, что кабели, изготавливаемые по указанному ГОСТ, отсутствуют в свободной продаже.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "РегионСтройСервисАвтоматика" на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ необоснованной.
2.Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России NТФ/12491/18 от 19.03.2018
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии Е.И. Ушкова
А.В. Кочетков
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05 (доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 марта 2018 г. N 2-57-3276/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2018