Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председателя комиссии - |
|
Членов комиссии: |
|
при участии сторон:
1. Уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Госкомитет):
- "_", на основании доверенности от 15.12.2017 г. N 3;
2. Государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской" (далее - Государственный заказчик):
- "_", на основании доверенности от 11.08.2017 года б/н;
- "_", на основании доверенности от 21.03.2018 года б/н;
3. В отсутствии Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Тумед" (далее - Заявитель, ООО "Тумед") извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы N 19/КС и направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей Общества (вх. от 20.03.2018 года N 1357);
рассмотрев жалобу N 19/КС ООО "Тумед" на действия уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственного заказчика - ГБУЗ РХ "Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для ангиографии сосудов сердца лот 2 (закупка N 0380200000118000498) и результаты проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика, уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 15.03.2018 года входящий N 1289 поступила жалоба ООО "Тумед" на действия уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственного заказчика - ГБУЗ РХ "Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для ангиографии сосудов сердца лот 2 (закупка N 0380200000118000498).
Заявитель считает, что положения документации об электронном аукционе не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и поясняет следующее.
1. В Техническом задании документации об аукционе установлены следующие требования к товару:
- Диаметр дистальной части катетера: не металлический менее 2.5 Fr не более 2.8 Fr;
- Диаметр проксимальной части катетера: 2.0 Fr.
Заявитель полагает, что установленные требования к диаметру проксимальной части катетера в виде конкретного значения - 2,0 Fr, сужают круг участников, исключая возможность поставки стентов ведущих мировых производителей, в том числе отечественного производства. Также указывает на то, что установление уникальных характеристик единственного производителя неправомерно, если совокупность требований к товару указывает на единственного производителя.
2. Согласно аукционной документации, к данной закупке применяется национальный режим, который предусмотрен статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также Заказчиком указано о наличии преференций для отечественных производителей, но фактически участники не могут предложить к поставке товары отечественных производителей.
На основании изложенного, Заявитель просит:
- рассмотреть настоящую жалобу по существу;
- провести внеплановую проверку деятельности Заказчика;
- выдать уполномоченному органу, Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений;
- привлечь должностных лиц Заказчика к административной ответственности предусмотренной Кодексом РФ об административных нарушениях.
20.03.2018 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от уполномоченного органа поступил пакет ранее запрашиваемых документов (вх. от 20.03.2018 года N 1357).
20.03.2018 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от государственного заказчика поступили запрашиваемые документы (вх. от 20.03.2018 года N 1382) и возражения на жалобу ООО "Тумед" (вх. от 20.03.2018 года N 1381), в которых указано следующее.
Исходя из положений Закона о контрактной системе в сфере закупок следует, что заказчик вправе определить требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям с учетом специфики его деятельности и обеспечения эффективности использования бюджетных средств. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки, поскольку потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не обязывает Заказчика при проведении закупки учитывать интересы каждого участника соответствующего рынка товаров.
Коммерческие предложения, представленные Заказчику, подтверждают наличие как минимум 2 (двух) производителей товара с необходимыми характеристиками в соответствии с Техническим заданием документации об аукционе.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители государственного заказчика поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобу N 19/КС, и просили признать жалобу необоснованной.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные государственным заказчиком, и просил признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика, уполномоченного органа документы и информации, представлены на рассмотрение жалобы N 19/КС в полном объеме.
В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.12.2017 N 630 "Об утверждении Положения о Государственном комитете по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия" утвержден Порядок взаимодействия Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с заказчиками.
Согласно пунктов 2.1.2, 2.1.7, 2.1.8, 2.1.11 указанного Порядка Заказчик:
2.1.2. Направляет заявки (за исключением случаев осуществления заказчиком закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на размещение закупки (далее - заявка) в Госкомитет не позднее чем за 10 рабочих дней до окончания месяца размещения закупки, указанного в плане-графике закупок.
2.1.7. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения сведений из заявки в неизменном виде в документацию о закупке как часть документации, утвержденную непосредственно заказчиком.
2.1.8. В порядке и сроки, которые установлены Законом о контрактной системе, представляет в Госкомитет разъяснения положений документации, внесение изменений и отмену закупки.
2.1.11. Несет ответственность за нарушение Закона о контрактной системе, в том числе за формирование заявки не в соответствии с информацией, содержащейся в плане-графике закупок.
Согласно пунктов 2.2.1 - 2.2.5 указанного Порядка Госкомитет:
2.2.1. На основании заявок, утвержденных заказчиком, формирует и размещает в единой информационной системе конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).
Утверждает документацию, за исключением утвержденных сведений, содержащихся в документах, представленных заказчиком в заявке на размещение закупки.
2.2.2. В случае наличия замечаний по форме заявки, по срокам, установленным в плане-графике закупок для размещения извещения, с учетом сроков, указанных в пункте 2.1.2 настоящего Порядка, отклоняет ее и возвращает заявку заказчику.
Сведения, утвержденные заказчиком в заявке на размещение закупки, изменению и дополнению Госкомитетом не подлежат, но могут быть изменены заказчиком.
2.2.4. Устанавливает требования к содержанию и составу заявки участников закупки на участие в закупке исходя из сведений, утвержденных заказчиком в заявке на размещение закупки.
2.2.5. Осуществляет иные полномочия, установленные Законом о контрактной системе, за исключением полномочий, реализуемых заказчиками.
Пунктом 3 Порядка установлено, что Госкомитет и заказчики несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за действия (бездействие), приведшие к нарушению норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с разграничением функций, предусмотренных настоящим Положением, в том числе в части утверждения документации о закупках.
21.02.2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦК) о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для ангиографии сосудов сердца лот 2 (закупка N 0380200000118000498).
06.03.2018 г. размещены на официальном сайте ЕИС в сфере закупок изменения в извещение о проведении электронного аукциона и аукционную документацию, в том числе в части уточнения характеристик объекта закупки.
Заказчиком электронного аукциона является Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия "Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской".
Документация об аукционе в электронной форме N ЭА/18-000516 от 21.02.2018 г. утверждена Председателем Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия "_", главным врачом ГБУЗ РХ "_" (в соответствии с п. 2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного Постановлением Правительства от 05.12.2017 N 630).
Начальная (максимальная) цена контракта 7 988 500,00 рублей.
Дата и время начала подачи заявок 21.02.2018 18:06.
Дата и время окончания подачи заявок 22.03.2018 08:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 27.03.2018.
Дата проведения аукциона в электронной форме 30.03.2018.
При принятии решения Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия руководствуется следующим.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В Техническом задании документации об аукционе установлены следующие функциональные, количественные и качественные характеристики товара:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристики |
Ед. изм |
Кол-во |
||||||||||
1. |
Стент для коронарных артерий непокрытый металлический |
Стент коронарный баллонорасширяемый на системе доставки быстрой замены. Материал стента - нержавеющая сталь 316L. Дизайн ячейки - открытая. Номинальное давление: не менее 6 атм. и не более 10 атм. Расчетное давление разрыва: не менее 14 атм. Диаметр дистальной части катетера: не менее 2.5 Fr не более 2.8 Fr. Диаметр проксимальной части катетера: 2.0 Fr. 2 (два) рентгеноконтрастных золотых или платиново-иридиевых маркеров. Длина катетера не менее 142 см. не более 145 см. совместим с проводником диаметром 0.014 дюйм. Наличие гидрофильного покрытия.
|
шт. |
650 |
Комиссией Хакасского УФАС России проведен анализ документов и информации, представленных Заказчиком в подтверждение своих доводов, в том числе регистрационных удостоверений N ФСЗ 2010/08770 от 31.12.2010 г., N РЗН 2016/5168 от 20.12.2016 г. и установлено, что характеристикам, указанным в Техническом задании документации об аукционе, соответствуют стенты как минимум двух различных производителей:
- Стент коронарный Tsunami Gold производства Terumo (Япония);
- Стент коронарный GAZELLE производителя Biosensors (Швейцария).
Также, установлено соответствие указанных стентов по характеристикам: диаметр дистальной части катетера: не металлический менее 2.5 Fr не более 2.8 Fr; диаметр проксимальной части катетера: 2.0 Fr., о которых указывает Заявитель в жалобе.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе в сфере закупок возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заявитель хотя и заявляет, что характеристики, указанные в документации об электронном аукционе, соответствуют только одному производителю (без указания какого) и ограничивают количество участников закупки, не представил надлежащих доказательств этому.
На основании вышеизложенного, и принимая во внимание, что податель жалобы не приводит доказательств того, что указанным в документации об аукционе функциональным, техническим и качественным характеристикам соответствует товар единственного производителя, а также продукция каких производителей ограничена к поставке, а также, что Техническое задание документации об аукционе ведет к ограничению количества таких участников, довод подателя жалобы признается несостоятельным.
2. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Кроме того, пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 04.12.2017 N 1469 "Об ограничениях и условиях допуска стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (в том числе с нерассасывающимся полимерным покрытием и с рассасывающимся полимерным покрытием), катетеров баллонных стандартных для коронарной ангиопластики, катетеров аспирационных для эмболэктомии (тромбэктомии), происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что для целей осуществления закупок стентов для коронарных артерий и катетеров для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчик отклоняет все заявки по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке стентов для коронарных артерий и катетеров, происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее одной удовлетворяющей требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявки (окончательного предложения), которая содержит предложение о поставке стентов для коронарных артерий и катетеров, страной происхождения которых является Российская Федерация.
Согласно пункта 21 Информационной карты документации об аукционе, к данной закупке применяется национальный режим в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, в пункте 21 Информационной карты аукционной документации установлены требования о декларировании участниками закупки в заявке на участие в электронном аукционе страны происхождения товара. Также в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.12.2017 N 1469 установлены документы, которые необходимо представить участнику закупки, подтверждающие страну происхождения товара.
На основании изложенного, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу, что в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, к данной закупке применяется национальный режим, что и было соблюдено Заказчиком электронного аукциона. При этом запрета на поставку стентов для коронарных артерий и катетеров, происходящих из иностранных государств, указанным законодательством не установлено.
Принимая во внимание, что Заявитель не приводит доказательств того, что товары отечественных производителей не могут быть предложены к поставке в рамках данной закупки, довод Заявителя является несостоятельным.
Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 19/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки нарушения не установлены.
В соответствии с частью 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 3 статьи 14, пункта 1 части 1, части 3 статьи 33, части 9 статьи 105, части 8 статьи 106, части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу 19/КС ООО ""Тумед") на действия уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственного заказчика - ГБУЗ РХ "Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для ангиографии сосудов сердца лот 2 (закупка N 0380200000118000498) необоснованной.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 21 марта 2018 г. N 19/КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2018