Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
|
Члены комиссии: |
|
при участии со стороны:
1. Уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Госкомзакуп Хакасии):
- "_", на основании доверенности от 15.12.2017 г. N 3.
2.Государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохраненияРеспублики Хакасия "Абаканская межрайонная клиническая больница" (далее - ГБУЗ РХ "Абаканская межрайонная клиническая больница", Заказчик):
- "_", на основании доверенности от 17.01.2018 г. N 5,
3. В качестве слушателя от уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия:
- "_",
4.В отсутствии Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "МинералФарм" (далее - ООО "МинералФарм"), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу N 20/КСООО "МинералФарм"на действия уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственного заказчика - ГБУЗ РХ "Абаканская межрайонная клиническая больница" при проведении электронного аукциона на поставку витаминно-минерального комплекса (закупка N 0380200000118000818),и результаты проведения внеплановой проверки действий указанногозаказчика, уполномоченного органа,содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г.N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),на заседании комиссии по рассмотрению жалобывелась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 20.03.2018 года входящий N 1363 поступила жалоба ООО "МинералФарм" на действия уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственного заказчика - ГБУЗ РХ "Абаканская межрайонная клиническая больница"при проведении электронного аукциона на поставкувитаминно-минерального комплекса(закупка N 0380200000118000818).
22.03.2018 года в адрес Хакасского УФАС России поступили дополнения к жалобе от ООО "МинералФарм" (вх. от 22.03.2018 года N 1424), ввиду внесенния изменений 20.03.2018 года в документацию об аукционе (закупка N 0380200000118000818).
Заявитель считает, что положения документации об электронном аукционе не соответствуют требованиям Законао контрактной системе в сфере закупок и поясняет следующее.
1. В описании объекта закупки указано: в соответствии со статьей 24 Технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 021/2011) "О безопасности пищевой продукции", с Приказом Минздрава России от 21.06.2013 N 395н "Об утверждении норм лечебного питания". В то же время, ни в описании объекта закупки, ни в документации об аукционе не имеется указаний на то, каким документом участник закупки должен подтвердить соответствие продукции указанным нормативно-правовым документам.
Кроме того, в пункте 18.1 Информационной карты документации об аукционе заказчик устанавливает требование - наличие регистрационного удостоверения.
При этом, Заказчик не указал какое именно регистрационное удостоверение необходимо представить в составе заявки, в результате чего участник закупки не может установить, какая заявка будет соответствовать требованиям документации.
2. В Извещении о проведении электронного аукциона от 20.03.2018 NИИ3 установлено, что дата окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе 26.03.2018, тем не менее, участник имеет право подать запрос на разъяснения только до 25.03.2018 г (поскольку дата окончания пода0чи заявок установлена 28.03.2018 г), а заказчик обязан давать разъяснения до 27.03.2018 г., с учетом требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, Заявитель просит:
1. Признать жалобу ООО "МинералФарм" на действиягосударственного заказчика, уполномоченного органа обоснованной;
2. Приостановить определение поставщика до рассмотрения жалобы по существу;
3. Выдать государственному заказчику, уполномоченному органупредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сферезакупок;
4. Аннулировать процедуру определения поставщика.
23.03.2018 года в адрес антимонопольного органа (вх. N 1471 от 23.03.2018 года) поступил пакет документов от уполномоченного органа, в том числе с указанием на то, что положения документации об аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
23.03.2018 года в адрес антимонопольного органа (вх. N 1451 от 23.03.2018 года) поступил пакет документов от государственного заказчика, с письменными пояснениями по доводам жалобы, в которых указано следующее.
Согласно статьи 21 ТР ТС 021/2011 оценка (подтверждение) соответствия пищевой продукции, за исключением пищевой продукции указанной в части 3 настоящей статьи, требованиям настоящего технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции проводится в формах: подтверждения (декларирования) соответствия пищевой продукции; государственной регистрации специализированной пищевой продукции; государственной регистрации пищевой продукции нового вида; ветеринарно-санитарной экспертизы.
В связи с чем Заказчиком в пункте 18.1 Информационной карты документации об аукционе установлено требование о наличии регистрационного удостоверения.
На основании изложенного, представитель государственного заказчика просил признать жалобу необоснованной.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа поддержал доводы представителя государственного заказчика, а также пояснил следующее.
Дата окончания подачи заявок установлена - 28.03.2018 г. Поскольку участник электронного аукционе может подать запрос на разъяснение положений документации не позднее чем за три дня до даты окончания подачи заявок, то есть - 24.03.2018 года, то датой окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе является 26.03.2018 года, ввиду чего, дата окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе установлена верно.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представитель государственного заказчика, представитель уполномоченного органа просили признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика, уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 20/КСв полном объеме.
В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.12.2017 N 630 "Об утверждении Положения о Государственном комитете по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия" утвержден Порядок взаимодействия Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с заказчиками.
Согласно пунктов 2.1.2, 2.1.7, 2.1.8, 2.1.11 указанного Порядка Заказчик:
2.1.2. Направляет заявки (за исключением случаев осуществления заказчиком закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на размещение закупки (далее - заявка) в Госкомитет не позднее чем за 10 рабочих дней до окончания месяца размещения закупки, указанного в плане-графике закупок.
2.1.7. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения сведений из заявки в неизменном виде в документацию о закупке как часть документации, утвержденную непосредственно заказчиком.
2.1.8. В порядке и сроки, которые установлены Законом о контрактной системе, представляет в Госкомитет разъяснения положений документации, внесение изменений и отмену закупки.
2.1.11. Несет ответственность за нарушение Закона о контрактной системе, в том числе за формирование заявки не в соответствии с информацией, содержащейся в плане-графике закупок.
Согласно пунктов 2.2.1 - 2.2.5 указанного Порядка Госкомитет:
2.2.1. На основании заявок, утвержденных заказчиком, формирует и размещает в единой информационной системе конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).
Утверждает документацию, за исключением утвержденных сведений, содержащихся в документах, представленных заказчиком в заявке на размещение закупки.
2.2.2. В случае наличия замечаний по форме заявки, по срокам, установленным в плане-графике закупок для размещения извещения, с учетом сроков, указанных в пункте 2.1.2 настоящего Порядка, отклоняет ее и возвращает заявку заказчику.
Сведения, утвержденные заказчиком в заявке на размещение закупки, изменению и дополнению Госкомитетом не подлежат, но могут быть изменены заказчиком.
2.2.4. Устанавливает требования к содержанию и составу заявки участников закупки на участие в закупке исходя из сведений, утвержденных заказчиком в заявке на размещение закупки.
2.2.5. Осуществляет иные полномочия, установленные Законом о контрактной системе, за исключением полномочий, реализуемых заказчиками.
Пунктом 3 Порядка установлено, что Госкомитет и заказчики несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за действия (бездействие), приведшие к нарушению норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с разграничением функций, предусмотренных настоящим Положением, в том числе в части утверждения документации о закупках.
20.03.2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на поставкувитаминно-минерального комплекса(закупка N 0380200000118000818).
Заказчиком электронного аукциона является Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия "Абаканская межрайонная клиническая больница".
Документация об аукционе N ЭА/18-000877 от 06.03.2018 утверждена Председателем Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия "_", главным врачом ГБУЗ РХ "Абаканская МКБ" "_"(в соответствии с пунктом 2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.12.2017 года N 630).
Дата начала подачи заявок 20.03.2018 18:45.
Дата окончания подачи заявок 28.03.2018 08:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников03.04.2018.
Начальная (максимальная) цена контракта 308 933 рублей 35 копеек.
Дата проведения аукциона в электронной форме 06.04.2018.
1. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Согласно пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупокдокументов и информации, не допускается.
В пункте 18.1 "Соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. (Предоставляется участником закупки в составе второй части заявки)" Информационной карты документации об аукционе указано:
- наличие регистрационного удостоверения.
При этом в документации об аукционе не указано какое именно регистрационное удостоверение необходимопредставить участнику электронного аукциона.
В свою очередь, ГОСТом Р 57106-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Продукты диетического лечебного и диетического профилактического питания. Комплексы витаминно-минеральные в лечебном питании. Технические условия, утвержденным и введенным в действие Приказом Росстандарта от 28.09.2016 N 1245-ст установлено, что витаминно-минеральные комплексы в лечебном питании - это специализированные пищевые продукты, представляющие собой порошкообразные смеси, с содержанием витаминов от 50% до 100% от физиологической нормы, изготовленные на основе вещества-носителя с добавлением витаминов, йода, железа и других минеральных веществ.
Согласно пункта 1 статьи 21 Таможенного союза от 09.12.2011 N 880 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (вместе с "ТР ТС 021/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции") (далее -ТР ТС 021/2011) оценка (подтверждение) соответствия пищевой продукции, за исключением пищевой продукции, указанной в части 3 настоящей статьи, требованиям настоящего технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции проводится в формах:
1) подтверждения (декларирования) соответствия пищевой продукции;
2) государственной регистрации специализированной пищевой продукции;
3) государственной регистрации пищевой продукции нового вида;
4) ветеринарно-санитарной экспертизы.
Пунктом 6 статьи 25 ТР ТС 021/2011 установлено, что фактом государственной регистрации специализированной пищевой продукции является включение сведений о такой продукции в единый реестр специализированной пищевой продукции в течение 3 дней после завершения рассмотрения органом по регистрации специализированной пищевой продукции представленных документов.
Таким образом, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о том, что законодательством Российской Федерации не предусмотрено представление в качестве подтверждения соответствия витаминно-минерального комплекса требованиям законодательства такого документа как регистрационное удостоверение.
На основании вышеизложенного, и принимая во внимание, что Заказчик не привёл доказательств того, что соответствие витаминно-минерального комплекса требованиям, установленным законодательством Российской Федерации подтверждается именно регистрационным удостоверением, довод подателя жалобы признается обоснованным.
Таким образом, действия заказчика, установившего неправомерное требование о предоставлении участниками электронного аукциона в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе регистрационного удостоверения, нарушают требования части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, что содержит признаки состава административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В пункте 32 Информационной карты документации об аукционе указано - дата окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе 26.03.2018.
Дата окончания приема заявок на участие в электронном аукционе, установленная заказчиком в единой информационной системе - 28.03.2018 года, и поскольку участники аукциона могут подать запрос о даче разъяснений не позднее чем, за три дня до окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, то есть по 24.03.2018 года включительно, следовательно, датой окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации является 26.03.2018 года.
Таким образом, уполномоченным органом верно установлена дата окончания представления разъяснений участникам электронного аукциона, ввиду чего, этот довод заявителя является несостоятельным.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, один из доводов Заявителя нашел свое подтверждение, что дает основание признать жалобу частично обоснованной.
В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 20/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки установлены следующие нарушения.
1. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно пункта 1.1 Проекта контракта, Поставщик обязан поставить, а Заказчик - принять и оплатить поставку витаминно-минерального комплекса, наименование, количество и стоимость которой указывается в Спецификации поставляемого Товара (Приложение N2) и Техническом задании (Приложение N1), являющихся неотъемлемой частью Контракта.
При этом в пункте 2.8 Проекта контракта указано, что при поставке Товара не соответствующего Спецификации, Заказчик вправе отказаться от его принятия и оплаты поставленного Товара, а если он оплачен, потребовать возврата уплаченных денежных средств.
В Спецификации поставляемого товара (Приложении N 2 к Контракту) указано следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Остаточный срок годности |
Единица измерения |
Цена за единицу, руб. |
Количество |
Стоимость, руб. |
1 |
Поставка витаминно-минерального комплекса |
|
кг |
|
5 |
|
Исходя из представленной Спецификации не представляется возможным сделать вывод о том, витаминно-минеральный комплекс с какими именно характеристиками будет поставлен Заказчику, то есть участник может поставить товар с характеристиками отличными от указанных заявке и техническом задании.
Кроме того, при приемке такого товара Заказчик не сможет от него отказаться, поскольку в Спецификации отсутствуют характеристики, по которым необходимо провести экспертизу поставленного товара.
Таким образом, в нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Заказчиком не предусмотрено указание в контракте конкретных характеристик предложенного к поставке товара, указанных в заявке участника закупки, с которым будет заключен контракт, в соответствии с которыми должна осуществляться приемка товара, то есть фактически Заказчиком не соблюдаются требования части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в части заключения контракта на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, заявкой участника закупки.
Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссией антимонопольного органа установлено, что в документации о закупке N0380200000118000818 содержится обоснование начальной (максимальной) цены контракта, сформированное на основании трех коммерческих предложений (КП 1 N 697/02-1 от 21.02.2018, КП 2 N 698/02-1 от 21.02.2018, КП 3 N 699/02-1 от 21.02.2018).
Согласно Приложения N 1 к запросу коммерческих предложений Заказчику необходим витаминно-минеральный комплекс для обогащения третьих блюд (компотов и киселей).
Кроме того, в коммерческих предложениях (КП 1 N 697/02-1 от 21.02.2018, КП 2 N 698/02-1 от 21.02.2018, КП 3 N 699/02-1 от 21.02.2018) потенциальные участники электронного аукциона предлагают к поставке идентичный товар: "Витаминно-минеральный комплекс "GS 3093" для обогащения витаминами и микроэлементами третьих блюд.
Согласно Технического задания документации об аукционе, размещенного на официальном сайте ЕИС в сфере закупок 20.03.2018 года, витаминно-минеральный комплекс, являющийся объектом закупки предназначен для обогащения готовых блюд витаминами и минералами (первых, вторых блюд, или напитков).
Таким образом, начальная (максимальная) цена контракта сформирована на основании одного товара - витаминно-минерального комплекса "GS 3093", предназначенного для третьих блюд, в то же время, согласно Технического задания документации об аукционе, Заказчику требуется витаминно-минеральный комплекс для обогащения первых, вторых блюд, или напитков.
Вместе с тем, согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, ФАС России осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 названной статьи.
Пунктом 3 части 9 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 настоящей статьи осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.
При этом, согласно части 1 статьи 18 Закона о контрактной системе в сфере закупок обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществляется заказчиком еще при формировании плана-графика.
Таким образом, соблюдение заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям ФАС России и её территориальных органов.
В свою очередь, пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок закреплено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
На основании изложенного, комиссия антимонопольного органа полагает необходимым направить информациюпо обоснованию начальной (максимальной) цены контракта (закупка N 0380200000118000818) в Министерство финансов Республики Хакасия для рассмотрения в рамках представленных полномочий.
В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламентаустановлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленные нарушения могут повлиять на результаты определения поставщика, в связи с чем, комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.
В соответствии с пунктом 3.33Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 1 статьи 34,пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65, пункта 3 части 5, части 6 статьи 66,пункта 3 части 8, части 15 статьи 99,части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу N 20/КСООО "МинералФарм" на действия уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственного заказчика - ГБУЗ РХ "Абаканская межрайонная клиническая больница"при проведении электронного аукциона на поставкувитаминно-минерального комплекса(закупка N 0380200000118000818) обоснованной в части неправомерного требования о предоставленииучастниками электронного аукциона в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе регистрационного удостоверения.
2. Признать государственного заказчика -ГБУЗ РХ "Абаканская межрайонная клиническая больница"нарушившимчасть 1 статьи 34, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Государственному заказчику - ГБУЗ РХ "Абаканская межрайонная клиническая больница", уполномоченному органу - Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии, а также Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер"выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать информацию о признаках нарушения обоснования начальной (максимальной) цены контракта на поставку витаминно-минерального комплекса (закупка N 0380200000118000818) в Министерство финансов Республики Хакасия.
5. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 27 марта 2018 г. N 20/КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2018