Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Ильченко Л.А. |
- заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Кириченко Т.С. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Пинегина А.А.
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей по доверенности:
от заявителя - филиала ПАО "МТС" в Хабаровском крае:
- Павлиш Ася Юрьевна (представитель о доверенности от 15.12.2015 N 0303/15);
от заказчика - МУП г. Хабаровска "Восток" представитель не явился (уведомлен надлежащим образом);
рассмотрев жалобу филиала ПАО "МТС" в Хабаровском крае и материалы дела N 7-1/111,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба филиала ПАО "МТС" в Хабаровском крае на действия заказчика - МУП г. Хабаровска "Тепловые сети" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи (N0522300000418000069).
Заявитель указывает в своей жалобе доводы, касающиеся положений аукционной документации.
На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
Извещение N 0522300000418000069 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 28.02.2018.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 200 000,00 рублей.
Источник финансирования: собственные средства.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.03.2018 N0522300000418000069-1 на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки. Обе допущены до участия.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 29.01.2018 N0522300000418000069-2 поступило ценовое предложение от одного участника - 2 029,10 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.03.2018 N0522300000418000069-3 аукцион признан несостоявшимся. Заявка участника - ПАО "Мегафон" признана соответствующей требованиям аукционной документации.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым считает доводы жалобы необоснованными.
Представителем заявителя на заседании Комиссии доводы жалобы поддержаны в полном объеме.
Заслушав представителя заявителя и изучив материалы дела N 7-1/111, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 36 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" оказание услуг связи является видом деятельности, подлежащим лицензированию.
Согласно положениям постановления Правительства РФ от N 87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий" отдельные виды связи подлежат лицензированию, в том числе, услуги подвижной радиотелефонной связи (п. 11), услуги местной телефонной связи (п. 1).
Предметом настоящей закупки является оказание услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи.
Согласно п. 1.4 Технического задания исполнитель обязан обеспечить сохранение номеров, в том числе и коротких (городских), используемых заказчиком на момент заключения настоящего контракта (в соответствии с Перечнем абонентских телефонных номеров, необходимо сохранение 11 "коротких" из общего числа - 49 номеров).
В соответствии с п. 8 аукционной документации установлено требование к участникам о наличии действующей лицензии на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи.
Заявитель, принимая во внимание требования заказчика о сохранении существующих "коротких (городских) номеров", делает вывод о том, что предоставление таких номеров происходит в рамках оказания услуг местной связи. Услуги местной связи являются отдельным видом услуг связи, подлежащим лицензированию, что не соответствует предмету осуществляемой закупки. Кроме того, требования о наличии лицензии на оказание услуг местной связи аукционной документацией не установлены.
Согласно позиции заявителя, каждый оператор телефонной связи имеет номерную емкость согласно выделенному ресурсу нумерации и вправе оказывать услуги связи только с использованием выделенной ему номерной емкости. Существующие короткие (городские) абонентские номера представлены заказчику в рамках иных договорных отношений на оказание соответствующих услуг. Соответственно, данные номера находятся в номерной емкости иных операторов.
Сохранение существующей нумерации зависит исключительно от оператора связи, которому на настоящий момент выделен данный ресурс нумерации, и от его единоличного решения по передачи данного номерного ресурса конкуренту с согласия контролирующего органа.
На основании вышеизложенного, заявитель считает, что данное требование лишает возможности участвовать в настоящей закупке всех хозяйствующих субъектов, кроме тех, кто обладает соответствующим ресурсами нумерации.
Согласно положениям Приказа Минкомсвязи России от 25.04.2017 N 205
"Об утверждении и введении в действие российской системы и плана нумерации" короткие (городские) телефонные номера являются форматом АВС - нумерации и используются при оказании услуг местной телефонной связи.
Оказание услуг местной телефонной связи как отдельный вид услуг связи подлежит обязательному лицензированию. Таким образом, оказывать соответствующие услуги, в том числе, обеспечить сохранение коротких (городских) номеров вправе хозяйствующие субъекты, обладающие лицензией на оказание услуг местной телефонной связи.
В связи с тем, что заказчиком установлено требования о наличии у участника лицензии только на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи, Комиссия приходит к выводу о нарушении заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 7 ст. 26 Федерального закона Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон о связи) оператор связи вправе передать выделенный ему ресурс нумерации или его часть другому оператору связи, владельцу сети связи специального назначения только с согласия федерального органа исполнительной власти в области связи.
Таким образом, исполнение контракта в части сохранения существующих коротких (городских) абонентских номеров возможно только оператором связи, в ведении которого находится необходимый ресурс нумерации, либо с согласия такого хозяйствующего субъекта. В связи с чем, Комиссия Хабаровского УФАС приходит к выводу, что установленные заказчиком требования о сохранении существующих коротких (городских) номеров влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Доводы заказчика, изложенные в отзыве, о возможности перенесения существующих номеров в порядке, предусмотренном постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342 "О порядке оказания услуг телефонной связи" (вместе с "Правилами оказания услуг телефонной связи"), не принят Комиссией, поскольку данные правила не применимы к коротким (городским) номерам формата АВС, представляемым оператором в рамках оказания услуг местной телефонной связи.
Кроме того, Комиссия принимает во внимание несоответствие указанных требований предмету закупки, поскольку сохранение коротких (городских) номеров возможно в рамках оказания услуг местной телефонной связи, тогда как предметом настоящей закупки является только оказание услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи.
На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России усматривает в действиях заказчика нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", положениями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу филиала ПАО "МТС" в Хабаровском крае на действия заказчика - МУП г. Хабаровска "Тепловые сети" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи (N0522300000418000069) - обоснованной.
2. Признать заказчика - МУП г. Хабаровска "Тепловые сети" нарушившим требования п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - МУП г. Хабаровска "Тепловые сети" предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 7-1/111 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.А. Ильченко |
Члены Комиссии: |
Т.С. Кириченко
А.А. Пинегина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 20 марта 2018 г. N 69
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2018