Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Клостер Е.А. |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- Кириченко Т.С.
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
|
- Пинегина А.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок.
|
в присутствии представителей:
от уполномоченного органа (Администрация Солнечного муниципального района Хабаровского края):
- Шелопугин Игорь Александрович (представитель по доверенности);
От заказчика (отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края);
- представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;
от заявителя (ООО "ПО "СоюзЭнерго"):
- представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "ПО "СоюзЭнерго" и материалы дела N 7-1/93,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ПО "СоюзЭнерго" (далее - заявитель) на действия администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку котла со вспомогательным оборудованием на котельную п. Джамку (N0122300026918000012).
По мнению заявителя, аукционная документация составлена с нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно:
1. при описании товара (материалов) установлены излишние требования;
2. заказчик разъяснением от 20.02.2018 расширил содержание аукционной документации, при этом не внес изменения;
3. заказчиком не установлен срок действия контракта, в связи с чем участник закупки не имеет возможности предоставить заказчику банковскую гарантию.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N0122300026918000012 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок в последней редакции 16.02.2018 г.
Объект закупки - поставка котла со вспомогательным оборудованием на котельную п. Джамку.
Начальная (максимальная) цена контракта: 8 267 960 руб. 00 коп.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.03.2018 N0122300026918000012-1 подано 10 заявок, заявки с порядковыми номерами 6,7,10 признаны не соответствующими требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 12.03.2018 N0122300026918000012-2 участник с порядковым номером 3 предложил наименьшую цену государственного контракта - 6 029 903,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.03.2018 N0122300026918000012-3 победителем признано Общество с ограниченной ответственностью "БАЗ".
Исходя из отзыва заказчика, жалобу данная сторона полагает необоснованной.
В результате изучения материалов дела N7-1/93, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно пп. "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно жалобе заявителя, заказчиком по позициям 3,4,5,11,18,19 установлены требования к поставке товара, которые могут быть известны только после его приобретения.
Согласно п.7 раздела IV"Техническая часть" установлены требования к товару (материалу), входящего в комплект котла и обмуровки котла, в частности:
- цемент гипсоглиноземистый расширяющийся - смесь тонко измельченных высокоглиноземистых доменных шлаков и природного двуводного гипса.Бетоны и растворы, приготовленные из гипсо-глиноземистого цемента, обладают водопроницаемостью. Постовляется в бумажных мешках, соответствует ГОСТ 11052-74. Временное сопротивление (предел прочности) при сжатии половинок образцов-балочек размерами (40х40х160) мм, изготовленных из раствора состава 1:3 (по массе) с нормальным песком, через 3 сут твердения не менее 28 МПа (280 кгс/см2). Начало схватывания должно наступить не ранее 10 мин, а конец - не позднее 4 ч от начала затворения.
- прокладки из паронита - рабочая среда: пресная перегретая вода, насыщенный и перегретый пар.Поверхность паронита и прокладок из него ровная без разрывов, складок, задиров и надломов, вздутий, раковин и посторонних включений, прокладки вырублены из листов паронита, при этом паронит не расслаивается и не крошится, диаметром 50 мм, 100 мм, паронит обеспечивает полную герметичность уплотняемых соединений, паронит устойчив к изгибу и при испытании не ломается и не дает трещины,ГОСТ 481-80, максимально допустимое давление не более 6,4 (64) МПа (кгс/см2), максимально допустимая температура не более 450 гр.С. Предельные отклонения по толщине не более +/- 0,15 мм. Плотность 1.7-2.0 г/см3; Условная прочность при разрыве в поперечном направлении не менее 11 (110) МПа (кгс/см2; Сжимаемость при давлении 35 МПа (350кгс/см2) 5-18%; Восстанавливаемость после снятия давления 35 МПа (350кгс/см2) не менее 30%.
- мертели огнеупорные - предназначенные (после добавления воды) для связывания огнеупорных изделий в кладке и заполнения швов.Мертели шамотные состоят из заполнителя и связующего.Мертель представляет собой порошок серого цвета, выдерживает высокие температуры. ГОСТ Р 53859-2010, массовая доля Al2O3 не менее 28%. Относительное изменение массы при прокаливании, %, не менее 1,5. Огнеупорность, гр.С, не менее 1650.
- маты- прошивные из минеральной ваты без обкладок, ГОСТ 21880-2011, разрыв более чем двух смежных стежков в одном шве, а также разрыв стежков в двух смежных швах мата не допускается, общая длина разрыва швов не должна превышать 10% длины всех швов, роспуск швов на концах матов не допускается.Теплопроволность, Вт/(м.К), при температуре: 283 К (10 гр.С_, не более 0,038; 298 К (25 гр.С), не более 0,040, содержание органических веществ, %, по массе, не более 2,0.
-катанка- горячекатаная в мотках. На поверхности катанки нет раскатанных трещин, прокатанных плен, закатов, усов и раскатанных загрязнений.В катанке нет остатков усадочной раковины, ГОСТ 30136-95, масса окалины на поверхности катанки не должна превышать 18 кг/т. Катанка должна выдерживать в холодом состоянии изгиб на 180 гр. Вокруг оправки диаметром не менее 6,3 мм.
-муллитокремнеземистый войлок- ГОСТ 23619-79, массовая доля на раскаленное вещество, %: Al2O3 не менее 48, Al2O3+SiO2, не менее 93, Cr2O3 не более 4.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснил следующее, что согласно п.4.2.3 раздела II "Инструкция участникам открытого аукциона в электронной форме", участник при подаче заявки на участие в электронном аукционе, должен заполнять формы указанные в разделе V "Образцы форм и документов для заполнения участниками электронного аукциона", характеристики товара должны быть указаны в Форме 1, как следует из аукционной документации, в Форме 1 отсутствует необходимость указания характеристик товара, входящего в комплект котла и обмуровки котла, указанного в п.7 раздела IV"Техническая часть".
Также, показатели на которые ссылается заявитель указанные в п.7 раздела IV"Техническая часть", указаны в графе "Максимальные и (или) минимальные значения и (или) диапазон значений показателей товара, при определении которых участником могут не использоваться точные цифровые или иные параметры".
Таким образом, при указаний в первой части заявки в отношении показателей, на которые ссылается заявитель, не требуется предоставление конкретных показателей товара.
Между тем, при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в части установления излишних требований к участникам закупки, доводы жалобы в данной части обоснованы.
2. Согласно ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе, заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются.
Заявитель в своей жалобе указывает, что заказчик, давая разъяснения от 20.02.2018 расширил содержание аукционной документации, при этом, не изменив аукционную документацию.
Представитель заказчика пояснил, что объектом закупки является поставка котла со вспомогательным оборудованием на котельную п.Джамку. Котел закупается со вспомогательным оборудованием и комплектом обмуровки к котлу, который позволит произвести монтаж и установку данного котла.
Поставщик самостоятельно осуществляет комплектацию обмуровки, которая должна соответствовать закупаемому Котлу КЕ-6,5-14с с топкой ГЛЗМ 1,87/3,0.
Также, представитель уполномоченного органа пояснил, что давая ответ на запрос, заказчик не изменил объект закупки, характеристики поставляемого товара или комплектность поставки, в связи с чем изменения аукционной документации не последовало.
Поскольку, разъяснения документации о закупке на указанный запрос, не вносят изменения в описание объекта закупки и не изменяют суть документации о закупке, нарушений Закона о контрактной системе, не усматривается.
3.Согласно ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Исходя из жалобы, заявитель указывает, что заказчиком не установлен срок действия контракта, в связи с чем, не возможно участнику закупки предоставить банковскую гарантию.
В соответствии с ч.3 ст.425 Гражданского Кодекса Российской Федерации, законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
Согласно Техническому заданию аукционной документации, а также п.5.1 проекта муниципального контракта, установлен срок исполнения поставщиком обязанности по поставке товара- 70 календарных дней с момента заключения контракта.
Поскольку, заказчиком в проекте муниципального контракта и техническом задании аукционной документации установлен срок исполнения сторонами обязательств по контракту, то определение срока действия банковской гарантии возможно. Нарушений в действиях заказчика Закона о контрактной системе не усматривается.
Согласно п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент ФАС России) комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что поскольку выявленные нарушения требований п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), так как на участие по спорной закупке подано 10 заявок, что указывает на отсутствие ограничений количества участников, предписание в данной части Заказчику, не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПО "СоюзЭнерго" на действия уполномоченного органа администрации Солнечного муниципального района, заказчика отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края, частично обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган администрацию Солнечного муниципального района, заказчика отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края нарушившим п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе;
3. На основании п.3.35 Административного регламента ФАС России предписание не выдавать, поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты электронного аукциона.
4. Передать материалы дела N 7-1/93 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председателя Комиссии: |
Е.А.Клостер
|
Члены Комиссии: |
Т.С.Кириченко
|
|
А.А.Пинегина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 13 марта 2018 г. N 74
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2018