Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Ильченко Л.А. |
- заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Кириченко Т.С. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Пинегина А.А.
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей:
от заказчика - ФКУ "ДВЦМТО Росгвардии":
- Илларионова Ирина Владимировна (представитель по доверенности N 9/18 от 19.03.2018);
- Молчанова Юлия Станиславовна (представитель по доверенности N 8/18 от 19.03.2018);
- Щукин Михаил Вячеславович (представитель по доверенности N 3/18 от 25.01.2018);
от ООО "МЧС ГО ЭКРАН" представитель не явился (уведомлен надлежащим образом);
рассмотрев жалобу ООО "МЧС ГО ЭКРАН" и материалы дела N 7-1/110,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "МЧС ГО ЭКРАН" на действия заказчика - ФКУ "ДВЦМТО Росгвардии" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходного медицинского имущества (пакет перевязочный индивидуальный) (N0822400000618000021).
Заявитель - ООО "МЧС ГО ЭКРАН" указывает доводы, капающиеся положений аукционной документации.
На основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0822400000618000021 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 05.03.2018.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 91 300,00 рублей.
Источник финансирования: Федеральный бюджет.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 15.03.2018 N0822400000618000021-4 заявка ООО "КОМПАНИЯ ДАЛЬМЕДИКАЛ" признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Заказчик представил мотивированный отзыв на жалобу, в соответствии с которым считает доводы жалобы необоснованными.
На заседании Комиссии представители заказчика доводы, представленные в отзыве, поддержали в полном объеме.
Изучив материалы дела N 7-1/110 и заслушав представителей заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 (ред. от 10.11.2017) "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление) в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе утвержден перечень видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 1).
Согласно п. 2 Постановления для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
В соответствии с п. 3 Постановления подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Согласно Извещению предметом настоящей закупки является поставка расходного медицинского имущества (пакет перевязочный индивидуальный) (код 21.20.24.150).
В соответствии с пп. 7 п. 35 аукционной документации вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих документов:
- декларация (в свободной форме), подтверждающая страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза (Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155);
- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза (Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 г. N 102: Перечень 1).
Согласно доводу заявителя, в нарушение положений Закона о контрактной системе заказчиком в аукционной документации установлена совокупность требований к объекту закупки, которым не соответствует ни одно изделие, производимое на территории Российской Федерации, а именно: представление в составе второй части заявки сертификат о происхождении товара (пп. 7 п. 35 аукционной документации).
Заявитель утверждает, что в настоящее время на территории Российской Федерации перевязочные пакеты производятся несколькими предприятиями, ни один из производителей не обладает указанным сертификатом.
Товар, необходимый заказчику, входит в Перечень N 1 Постановления (код 21.20.24.150), соответственно, на него распространяются ограничения, установленные в соответствии с требованиями ст. 14 Закона о контрактной системе.
П. 3 Постановления прямо установлен документ, подтверждающий страну происхождения медицинских изделий. Требования о представлении соответствующего документа - сертификата о происхождении товара установлены заказчиком в пп. 7 п. 35 аукционной документации.
В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о правомерном установлении требований о представлении данного документа в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе.
Довод заявителя, в части ограничения участников установлением данных требований, также не принят Комиссией, поскольку рассмотрение настоящих сертификатов аукционной комиссией заказчика происходит в случаях, установленных п. 2 Постановления. Таким образом, отсутствие сертификата не является однозначным основанием для признания такой заявки несоответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Также заявитель указывает на несоответствие положений аукционной документации друг другу (пп. 4 и пп. 7 п. 35 аукционной документации).
Согласно пп. 4 п. 35 аукционной документации "вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе - данное требование не установлено".
В силу п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, участник предоставляет в составе второй части заявки копии соответствующих документов только в том случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. Поскольку для данного товара таких требований не установлено, в аукционной документации отсутствует требование о представлении данных документов.
В свою очередь, пп. 7 п. 35 аукционной документации установлено требования о представлении в составе второй части заявки соответствующий документов, направленных на исполнении положений ст. 14 Закона о контрактной системе, а также подзаконных нормативных правовых актов, принятых в соответствии с ними.
В связи с этим, Комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", положениями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МЧС ГО ЭКРАН" на действия заказчика - ФКУ "ДВЦМТО Росгвардии" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходного медицинского имущества (пакет перевязочный индивидуальный) (N0822400000618000021) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.А. Ильченко |
Члены Комиссии: |
Т.С. Кириченко
А.А. Пинегина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 20 марта 2018 г. N 76
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2018