Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Ильченко Л.А. |
- заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Кириченко Т.С. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Пинегина А.А.
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в отсутствие представителей (уведомлены надлежащим образом);
рассмотрев жалобу ИП Голубовского И.П. и материалы дела N 7-1/112
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП Голубовского И.П. на действия заказчика - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД России по Магаданской области" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению технического обслуживания и ремонта служебного автотранспорта ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД России по Магаданской области" в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения (N0847100000618000013).
Заявитель - ИП Голубовского И.П. указывает доводы, капающиеся положений извещения об осуществлении закупки.
На основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0847100000618000013 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 27.02.2018.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 491 897,95 рублей.
Источник финансирования: Федеральный бюджет.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.03.2018 N0847100000618000013-1 на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки. Все допущены и признаны участниками.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 19.03.2018 N0847100000618000013-2 поступили ценовые предложения от трех участников. Наименьшее направлено участником с порядковым номером 2 - 1 098,50 рублей.
Заказчик представил мотивированный отзыв на жалобу, в соответствии с которым считает доводы жалобы необоснованными.
Изучив материалы дела N 7-1/112 и заслушав представителей заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
Извещением установлено, что "в соответствии со Статьей 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке".
В соответствии с п. 8 Информационной карты аукционной документации Общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике и начальная (максимальная) цена единицы услуги по техническому обслуживанию и ремонту: 99 254 420 (девяносто девять миллионов двести пятьдесят четыре тысячи четыреста двадцать) рублей 45 копеек.
Начальная (максимальная) цена запасных частей: 99 252 120 (девяносто девять миллионов двести пятьдесят две тысячи сто двадцать рублей) рубля 45 копеек
Начальная (максимальная) цена единицы услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей (цена человеко-часа): 2 300 (две тысячи триста) рублей 00 копеек (время для выполнения услуг (количество человеко-часов) определяется в соответствии с нормативами трудоемкости, установленными заводом изготовителем автомобилей).
Согласно доводам заявителя, заказчиком не указана цена запасных частей в извещении об осуществлении закупки.
Проанализировав материалы дела, представленные сторонами, согласно информации официального сайта ЕИС в сфере закупок, в извещении N 0847100000618000013 отсутствует цена запасных частей/каждой запасной части к технике, оборудованию.
Доводы заказчика о невозможности размещения в извещении одновременно информацию о цене запасных частей и цене за единицу услуги не приняты Комиссией, поскольку в материалах дела не представлены соответствующие документарные подтверждения.
На основании изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России усматривает в действиях заказчика нарушение требований п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 3 ч. 10 ст. 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении субъектов контроля, указанных в части 2 настоящей статьи, в сфере осуществления закупок в рамках государственного оборонного заказа, и осуществляет в установленной сфере контроль в соответствии с настоящим Федеральным законом в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
На основании п. 3 ч. 10 ст. 99 Закона о контрактной системе, у Комиссии Хабаровского УФАС России отсутствуют полномочия по рассмотрению довода заявителя о нарушениях заказчика определения, обоснования (в т.ч. расчета) начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно протоколам, составленным в ходе осуществления настоящей закупки, на участие в электронном аукционе поступило три заявки, а при проведении электронного аукциона - поступили ценовые предложения от трех участников со снижением - 52,23%.
В силу п. 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", положениями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Голубовского И.П. на действия заказчика - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД России по Магаданской области" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению технического обслуживания и ремонта служебного автотранспорта ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД России по Магаданской области" в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения (N0847100000618000013), в рассматриваемой части - обоснованной.
2. Признать заказчика - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД России по Магаданской области" нарушившим требования п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. На основании п. 3.35. Административного регламента ФАС России заказчику предписание об устранении выявленных нарушений не выдать.
4. Передать материалы дела N 7-1/112 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.
5. Передать жалобу ИП Голубовского И.П. в отдел контроля за государственными оборонными заказами Хабаровского УФАС России для рассмотрения вопроса согласно компетенции.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.А. Ильченко |
Члены Комиссии: |
Т.С. Кириченко
А.А. Пинегина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 20 марта 2018 г. N 75
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2018