Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Ильченко Л.А. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Пинегина А.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Кириченко Т.С.
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей:
- от заказчика - Межрегиональный филиал Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности казначейства России" в г. Хабаровске:
Башурова Светлана Александровна (представитель по доверенности);
- от заявителя - ФГУП "Охрана" Росгвардии:
Еременко Елена Олеговна (представитель по доверенности);
- от ФГУП "Связь-безопасность":
Донцов Григорий Николаевич;
рассмотрев жалобу ФГУП "Охрана" Росгвардии и материалы дела N 7-1/120,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ФГУП "Охрана" Росгвардии на действия заказчика - межрегиональный филиал ФКУ "ЦОКР" в г. Хабаровске при проведении электронного аукциона на оказание услуг физической охраны территории и объекта Управления Федерального казначейства по Сахалинской области (реестровый номер закупки 0822100002818000057).
По мнению заявителя, заявка ФГУП "Связь-безопасность" неправомерно признана соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме.
На основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0822100002818000057 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 20.02.2018.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 399 604 ,48.
Источник финансирования: федеральный бюджет.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0822100002818000057 от 01.03.2018 на участие в электронном аукционе поступило 5 заявок, все заявки допущены до участия в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона N 0822100002818000057 от 05.03.2018 поступили ценовые предложения от четырех участников. Наименьшее ценовое предложение направлено участником с порядковым номером 1 - 1 900 657,23 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0822100002818000057 от 06.03.2018 рассмотрены вторые части заявок двух участников. Заявки с порядковыми номерами 1,5 признаны несоответствующими требованиям аукционной документации, на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе: несоответствия участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с п.1 ч.1. ст. 31 Закона о контрактной системе.
Победителем электронного аукциона признана заявка с порядковым номером 4 - ФГУП "Связь-безопасность", как предложившее наименьшее ценовое предложение.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика и третьего лица поддержали позицию, изложенную в мотивированном отзыве.
Изучив материалы дела, заслушав представителей заявителя, заказчика, исходя из конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Извещением о проведении электронного аукциона, установлены Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ), а также требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст.68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1.1 Устава, ФГУП "СВЯЗЬ - безопасность" создано на основании Федерального закона от 14 апреля 1999 г. N 77-ФЗ "О ведомственной охране", постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. N 197 "Об утверждении Положения о ведомственной охране Министерства Российской Федерации по связи и информатизации, в соответствии с приказом министерства Российской Федерации по связи и информатизации от 04.05.2001 N 130 "О создании ФГУП "Связь - безопасность".
ФГУП "Связь - безопасность" является ведомственной охраной Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, имеющего право на создание государственной ведомственной охраны в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 14 апреля 1999 г. N 77-ФЗ "О ведомственной охране" (далее - Федеральный закон N 77-ФЗ) и постановлением Правительства Российской Федерации от 12.07.2000 N 514 (далее - Постановление N 514) и действует в соответствии с Положением о ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02 октября 2009 г. N 775 (далее - Положение о ведомственной охране Минкомсвязи России").
Федеральным законом N 77-ФЗ установлены основы создания и деятельности ведомственной охраны, в соответствии с которым, ведомственная охрана определена как совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств.
На основании ст. 8 Федерального закона N 77-ФЗ ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и (или) находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов. Защита охраняемых объектов иных форм собственности, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов государственной власти, осуществляется в соответствии с заключенными договорами.
Постановлением N 514 определены федеральные органы исполнительной власти, имеющие право создавать ведомственную охрану, в перечень которых включено Минкомсвязь России.
На основании п. 2 Положения о ведомственной охране Минкомсвязи России, ведомственная охрана создается Минкомсвязью России и предназначена для защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения министерства и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти.
Проанализировав документацию представленную заказчиком, Комиссией Хабаровского УФАС установлено, что в состав второй части заявки ФГУП "Связь - безопасность" в том числе входит устав Федерального государственного унитарного предприятия "Связь - безопасность" утвержденный приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации 26.12.2014 N 497 (далее - Устав ФГУП "Связь-безопасность").
Согласно п. 2.2.1 Устава ФГУП "Связь - безопасность", основным видом деятельности предприятия является защита охраняемых объектов (в том числе объектов, подлежащих государственной охране), являющихся государственной собственностью и находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти в области информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных, оказания государственных услуг в сфере информационных технологий а также охраняемых объектов иных форм собственности, в соответствии с заключенными договорами.
На объекте Управления Федерального казначейства по Сахалинской области производится обработка персональных данных, находятся линии и средства связи, средства телекоммуникаций, эксплуатация, обслуживание и содержание которых находятся в сфере ведения Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, поэтому охрана данных объектов силами государственной ведомственной охраны Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации является правомерной.
Федеральным законом N 77-ФЗ не установлено ограничение деятельности ведомственной охраны в части наличия права осуществления охранной деятельности исключительно в отношении объектов, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти и организаций.
Следовательно, ФГУП "Связь - безопасность" является государственной ведомственной охраной Минкомсвязи России, и в рамках действующего законодательства Российской Федерации и с учетом положений учредительных документов предприятия, осуществляет, в том числе, государственную охрану объектов, находящихся в сфере ведения Минкомсвязи России и подведомственных ему Федеральных органов исполнительно власти, подлежащих обязательной государственной охране в соответствии с Постановлением N 587, а также иных объектов, в соответствии с заключенными договорами.
Буквальное толкование ст. 8 Федерального закона N 77 свидетельствует о том, что законодатель не ограничивает деятельность ведомственной охраны по защите охраняемых объектов нахождением данных объектов исключительно в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
Учредительные документы ФГУП "Связь - безопасность" также не содержат запрета на охрану силами ведомственной охраны Минкомсвязи России объектов, не находящихся в прямом ведомственном подчинении органа исполнительной власти, имеющего право на её создание.
Таким образом, ФГУП "Связь - Безопасность", являющееся государственной ведомственной охраной, вправе принимать участие в электронном аукционе и оказывать охранные услуги на объекте, подлежащем государственной охране, деятельность которого затрагивает компетенцию Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации вне зависимости от прямой подведомственности этого объекта.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы, поскольку ФГУП "Связь-безопасность", являясь государственной ведомственной охраной, вправе принимать участие в закупке и впоследствии оказывать услуги физической охраны территории и объекта Управления Федерального казначейства по Сахалинской области.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ФГУП "Охрана" Росгвардии" на действия заказчика - межрегиональный филиал ФКУ "ЦОКР" в г. Хабаровске при проведении электронного аукциона на оказание услуг физической охраны территории и объекта Управления Федерального казначейства по Сахалинской области (реестровый номер закупки 0822100002818000057) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.А. Ильченко |
Члены Комиссии: |
А.А.Пинегина
Т.С. Кириченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 23 марта 2018 г. N 70
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2018