Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Ильченко Л.А. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Одзял И.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Кириченко Т.С.
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
(далее -Комиссия) в присутствии представителей:
- от КГУП "Хабаровские авиалинии": Фокина Т.И. (доверенность от 15.03.2018 N 33/18), Рубанова М.О. (доверенность от 15.03.2018 N 32/18);
- от ООО "ЭкоСтар Технолоджи" Макаров М.А. (доверенность от 01.02.2018 N ХАБ-2),
рассмотрев жалобу ООО "ЭкоСтар Технолоджи", материалы дела N 7-1/99,
УСТАНОВИЛА:
В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭкоСтар Технолоджи" на действия заказчика - КГУП "Хабаровские авиалинии" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по сбору, вывозу, размещению, утилизации, переработке и обезвреживанию отходов I-IV класса опасности (извещение N 0522500000118000053).
Заявитель в жалобе указывает на положения аукционной документации, которые, по его мнению, нарушают требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
По мнению заявителя, заказчик, установив требование к участникам закупки о наличии лицензии на оказание услуг, являющихся объектом закупки, не включил в аукционную документацию требование, чтобы в такой лицензии было указано, что лицензиат имеет право осуществлять транспортировку отходов I-IV класса опасности на территории Хабаровского края (по месту оказания услуги).
На основании ст. 99 Закона N 44-ФЗ Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.
21.02.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (ЕИС) размещено извещение N 0522500000118000053 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по сбору, вывозу, размещению, утилизации, переработке и обезвреживанию отходов I-IV класса опасности .
Актуальные тексты извещений о проведении электронного аукциона, аукционные документации с внесенными изменениями размещены на сайте ЕИС 26.02.2018, 27.02.2018.
Дата и время окончания подачи заявок: 07.03.2018 10:00.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 280704,00 рубля.
Источник финансирования: средства предприятия.
На участие в аукционе поступило 2 заявки, все заявки допущены к участию в аукционе (протокол от 07.03.2018).
В материалы проверки заказчиком представлен отзыв от 14.03.2018 N Х-636 на жалобу, согласно которому заказчик считает доводы жалобы необоснованными, так как согласно п. 2 ст. 9 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.
Установление требования о наличии в лицензии сведений о месте действия такой лицензии будет являться, по мнению заказчика ограничением конкуренции.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика поддержали позицию, изложенную в отзыве, представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Рассмотрев материалы дела N 7-1/99, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ заказчик при осуществлении закупки устанавливает единые требования к участникам закупки, в число которых входит соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
П.п. 1 п. 2.1 части I аукционной документации (участникам аукциона) определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в соответствии с Информационной картой.
Согласно п. 11 части II аукционной документации (Информационная карта), п. 8 части III аукционной документации (Техническое задание) к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ установлены следующие единые требования.
Наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. В приложении к лицензии:
1) должны присутствовать следующие наименования отходов:
- лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства (код ФККО - 4 71 101 01 52 1);
- аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом (код ФККО - 9 20 110 01 53 2);
- отходы синтетических и полусинтетических масел моторных (код ФККО - 4 13 100 01 31 3);
- фильтры очистки масла автотранспортных средств отработанные (код ФККО - 9 21 302 01 52 3);
- фильтры очистки топлива автотранспортных средств отработанные (код ФККО - 9 21 303 01 52 3);
- шины пневматические автомобильные отработанные (код ФККО - 9 21 110 01 50 4);
- обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов 15% и более) (код ФККО - 9 19 204 01 60 3);
- обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15%) (код ФККО - 9 19 204 02 60 4);
- песок, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15%) (код ФККО - 9 19 201 02 39 4);
- песок, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов 15% и более) (код ФККО - 9 19 201 01 39 3);
- фильтры воздушные автотранспортных средств отработанные (код ФККО - 9 21 301 01 52 4);
- картриджи печатающих устройств с содержанием тонера 7% и более отработанные (код ФККО - 4 81 203 01 52 3);
- картриджи печатающих устройств с содержанием тонера менее 7% отработанные (код по ФККО - 4 81 203 02 52 4).
2) виды деятельности по видам отходов, указанным выше должны быть - сбор, транспортирование, утилизация и/или обезвреживание.
Данные требования указаны также в п. 8 Технического задания.
Иных требований к содержанию лицензии Информационная карта, Техническое задание не содержат.
Согласно п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности может осуществляться только при наличии лицензии.
В соответствии с п. 5 ст. 9 Закона о лицензировании деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона о лицензировании лицензия подлежит переоформлению в том числе в случаях изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
Порядок уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации об изменении места деятельности, а также переоформления лицензии в связи с изменением места лицензируемой деятельности определен постановлением Правительства РФ от 21.11.2011 N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" (далее - Постановление N 957).
В соответствии с п. 5 Постановления N 957 лицензирующий орган субъекта Российской Федерации после переоформления лицензии, связанного с изменением места осуществления лицензируемой деятельности, вносит изменения в реестр лицензий в отношении видов деятельности, лицензирование которых он осуществляет.
Таким образом, в соответствии с требованиями Закона о лицензировании, для осуществления деятельности по транспортировке отходов I-IV класса опасности на территории определенного субъекта Российской Федерации необходимо, чтобы в лицензии было указано место, где лицензиат имеет право осуществлять деятельность по такой транспортировке.
Согласно пунктам 2, 5 Технического задания предметом контакта является оказание услуг по сбору, транспортировке, размещению, утилизации, переработке и обезвреживанию отходов I - IV классов опасности; место оказания услуги: 1) "Аэропорт Николаевск-на-Амуре", Хабаровский край, г. Николаевск-на-Амуре; 2) "Аэропорт Советская Гавань", Хабаровский край, г. Советская Гавань.
Проанализировав аукционную документацию, Комиссия установила, что требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по транспортировке отходов I-IV класса опасности на территории, в границах которой расположено место выполнения условий контракта, в аукционной документации не установлены, чем нарушен п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
Согласно ч. 1 ст. 8 Закона N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона N 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона.
Не установив в аукционной документации требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по транспортировке отходов I-IV класса опасности на территории, в границах которой расположено место выполнения условий контракта, заказчик создал преимущественные условия участникам закупки, не имеющим такой лицензии, перед участниками закупки, имеющими такую лицензию.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭкоСтар Технолоджи" на действия заказчика - КГУП "Хабаровские авиалинии" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по сбору, вывозу, размещению, утилизации, переработке и обезвреживанию отходов I-IV класса опасности (извещение N 0522500000118000053) обоснованной.
2. Признать заказчика - КГУП "Хабаровские авиалинии" нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - КГУП "Хабаровские авиалинии" предписание об устранении выявленных нарушений;
4. Передать материалы дела N 7-1/99 должностному лицу Хабаровского УФАС России, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Председатель Комиссии: |
Ильченко Л.А. |
Члены Комиссии: |
Одзял И.В. |
|
Кириченко Т.С. |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 15 марта 2018 г. N 68
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2018