Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Ильченко Л.А. |
- заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Кириченко Т.С. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Пинегина А.А.
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей:
от заказчика - Законодательной Думы Хабаровского края:
- Комарова Дарья Рашидовна (представитель по доверенности N 5.1.22-1052 от 26.03.2018);
- Курашкин Максим Сергеевич (представитель по доверенности N 5.1.22-1051 от 26.03.2018);
от ООО "ФестМедиаИнвест":
- Андреев Илья Сергеевич (представитель по доверенности N 45 от 22.03.2018);
рассмотрев жалобу ООО "ФестМедиаИнвест" и материалы дела N 7-1/126,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ФестМедиаИнвест" на действия заказчика - Законодательной Думы Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по информационному освещению деятельности Законодательной Думы Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (N 0122200000618000009) (ЛОТ 1).
Заявитель - ООО "ФестМедиаИнвест" указывает доводы о неправомерном признании его заявки несоответствующей требованиям конкурсной документации и отклонении.
На основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200000618000009 о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 08.02.2018.
Начальная (максимальная) цена контракта (ЛОТ 1) составляет 200 000,00 рублей.
Источник финансирования: Краевой бюджет.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 01.03.2018 NПВК1 на участие в открытом конкурсе (ЛОТ 1) поступило 2 заявки.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 07.03.2018 NПРО1 (ЛОТ 1) заявка с порядковым номером 1 - ООО "ФестМедиаИнвест" признана несоответствующей требованиям конкурсной документации и отклонена. Заявка с порядковым номером 2 признана соответствующей установленным требованиям.
Заказчик представил мотивированный отзыв на жалобу, в соответствии с которым считает доводы жалобы необоснованными.
На заседании Комиссии представитель заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме; представители заказчика доводы, представленные в отзыве, поддержали в полном объеме.
Изучив материалы дела N 7-1/126 и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В силу пп. г п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с положениями ст. 2 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" (далее - Закон о СМИ) под массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы; под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием).
Согласно ст. 8 Закона о СМИ редакция средства массовой информации осуществляет свою деятельность после его регистрации, за исключением случаев освобождения от регистрации, предусмотренных настоящим Законом.
Предметом настоящей закупки (ЛОТ 1) является оказание услуг по информационному освещению деятельности Законодательной Думы Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Соответственно, к участнику закупки предъявляется требования, установленные законодательством о средствах массовой информации, в т.ч. ст. 8 Закона о СМИ.
В соответствии с Извещением установлены единые требования к участникам закупки (ЛОТ 1): наличие свидетельства о регистрации средства массовой информации в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации".
Участник с порядковым номером 1 - ООО "ФестМедиаИнвест" отклонен и признан несоответствующим требованиям конкурсной документации, в связи с отсутствием в заявке на участие в открытом конкурсе свидетельства о регистрации средства массовой информации в соответствии с Законом о СМИ (пп. г п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе).
Заявитель считает отклонение неправомерным, в связи с представлением копий Свидетельств регистрации СМИ, договора аренды сайта от 14.08.2017 в составе заявки, что соответствует описи документов.
Проанализировав материалы дела, в том числе, документы, представленные участником в составе заявки на участие в открытом конкурсе, Комиссия приходит к следующим выводам.
В составе заявки заявителя представлено Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА N ФС77-52802 от 08.02.2013, полученное ООО "Дальневосточная Информационная Компания"; Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл N ФС77-61690 от 07.05.2015, полученное ООО "Дальневосточная Информационная Компания", договор аренды сайта от 14.08.2017, заключенный между ООО "ФестМедиаИнвест" и ООО "Дальневосточная Информационная Компания".
Соответствующее свидетельство, полученное участником - ООО "ФестМедиаИнвест", в составе заявки отсутствует.
Данные обстоятельства заявителем не оспариваются (согласно доводам жалобы, пояснениям представителя заявителя).
Вместе с тем, в жалобе отсутствует нормативное правовое обоснование позиции заявителя о соответствии представленного в составе заявки пакета документов требованиям ст. 8 Закона о СМИ, пп. г п. 1 ч. 2 ст. 51, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. На заседании Комиссии соответствующие документарные подтверждения и обоснование представителем заявителя также не представлены.
Кроме того, Комиссия принимает во внимание следующее.
Договор аренды сайта от 14.08.2017 заключен сроком на 11 (одиннадцать) месяцев (п. 5.1 договора), т.е. до 14.07.2018. Согласно Извещению (ЛОТ 1) график оказания услуг: со дня заключения контракта до 28.09.2018 года включительно. Таким образом, срок действия договора не соответствует сроку оказания услуг, необходимых заказчику.
На основании изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе в рассматриваемой части.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", положениями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ФестМедиаИнвест" на действия заказчика - Законодательной Думы Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по информационному освещению деятельности Законодательной Думы Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (N 0122200000618000009) (ЛОТ 1) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.А. Ильченко |
Члены Комиссии: |
Т.С. Кириченко
А.А. Пинегина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 27 марта 2018 г. N 79
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2018