Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Ильченко Л.А. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Кудинова К.В.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
|
- Кириченко Т.С. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок.
|
в присутствии представителей:
от заказчика (Федеральное казенное учреждение "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю" в г.Комсомольске-на-Амуре):
- Ильиных Анастасия Александровна (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "Предприятие Восток"):
- Петренко Илья Сергеевич (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Предприятие Восток" и материалы дела N 7-1/122,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Предприятие Восток" (далее - заявитель) на действия федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю" в г.Комсомольске-на-Амуре (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту служебных автотранспортных средств УМВД России по Хабаровскому краю в 2018 году по государственному оборонному заказу (N0822100001418000017).
Заявитель указывает на неправомерное отклонение первой части заявки.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N0822100001418000017 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок в последней редакции 27.02.2018.
Объект закупки - оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту служебных автотранспортных средств УМВД России по Хабаровскому краю в 2018 году по государственному оборонному заказу.
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 000 000 руб. 00 коп.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.03.2018 N0822100001418000017-1 подано 2 заявки, участник с порядковым номером 1 признан не соответствующим требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 15.03.2018 N0822100001418000017-2 принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, его участником (п. 3 ч.2 ст. 71).
Исходя из отзыва заказчика, жалобу данная сторона полагает необоснованной.
В результате изучения материалов дела N7-1/122, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно документации об электронном аукционе объектом закупки является оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту служебных автотранспортных средств УМВД России по Хабаровскому краю в 2018 году по государственному оборонному заказу.
Заявитель на заседании Комиссия Хабаровского УФАС России пояснил, что поскольку заказчиком не установлено конкретное требования к первой части заявки, и не указаны конкретные показатели, заявителем было представлено только согласие на оказание услуг.
Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав аукционную документацию установила следующее.
В разделе 6 требования к порядку подготовки заявки на участие в электронном аукционе аукционной документации, установлены требования к содержанию состава заявки, которые установлены ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе
Также, в п.13 согласно главе IV.Техническое задание аукционной документации, предусмотрен перечень запасных частей, материалов, масел и технических жидкостей, которые не содержат конкретные показатели, но должны быть использованы при оказание услуг.
Заказчик также в своем отзыве пояснил, что согласно письму Минэкономразвития России от 24.09.2015 NД28и-2868 "О разъяснении некоторых положений Закона о контрактной системе", в случае если заказчик не указал в документации об электронном аукционе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения, то участник такого электронного аукциона в первой части заявки должен указать всю предусмотренную пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе информацию.
Поскольку конкретные показатели используемого товара не установлены участнику закупки следовала на основании пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 указать наименование страны происхождения.
В связи с вышеизложенных, Комиссия Хабаровского УФАС России, не усматривает в действиях комиссии заказчика нарушений Закона о контрактной системе, при отклонении первой части заявки заявителя.
Вместе с тем, Комиссия Хабаровского УФАС установила следующее.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, требования к содержанию заявки и инструкция по ее заполнению должны содержать однозначные и безусловные условия, позволяющие участникам закупки надлежащим образом оформить заявку.
В разделе 6 требования к порядку подготовки заявки на участие в электронном аукционе аукционной документации установлены требования безотносительно к предмету контракта, для заключения которого размещена закупка. Так, требования к составу заявки указаны как при размещении закупки на поставку товара, выполнение работ (оказание услуг) без использования товара, выполнение работ (оказание услуг) с использованием товара, что противоречит п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
При этом, конкретизация порядка заполнения первой части заявки в инструкции по заполнению заявки не снимает с заказчика обязанность по установлению конкретной и однозначной информации в требованиях к составу первой части заявки с учетом специфики объекта закупки.
С учетом изложенного, в документации об электронном аукционе содержатся неоднозначные требования к содержанию первой части заявки участника закупки в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Предприятие Восток " на действия комиссии заказчика федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю" в г.Комсомольске-на-Амуре, необоснованной.
2.Признать заказчика федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю" нарушавшим п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы дела N 7-1/122 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.А.Ильченко
|
Члены Комиссии: |
К.В.Кудинова
|
|
Т.С.Кириченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 26 марта 2018 г. N 80
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2018