Резолютивная часть объявлена 22.03.2018 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 27.03.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Иванов В.П. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Базанов М.Е. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "ПромМаркет" (ИНН 7721707945, ОГРН 1107746917431) от 15.03.2018 N323-ж на действия Заказчика - БУ "Нефтеюганская городская станция скорой медицинской помощи" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка спецодежды для персонала скорой медицинской помощи (извещение N0387200029318000008) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе.
В доводах жалобы Заявитель указал следующее.
Была подана вышеуказанная заявка на участие в аукционе в электронной форме, где согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а именно согласно письму Минэкономразвития России от 09.12.2016 N Д28и-3381 были соблюдены все нормы, а именно, в первой части заявки было указанно, что мы согласны оказать услуги в соответствии с требованиями документации об аукционе в электронной форме и на условиях, которые предоставил заказчик, на основании чего в первую часть заявки не было вложено Формы 2 с конкретными показателями товара. Именно по этой причине нас не допустили до аукциона, что можно посчитать не правомерным со стороны комиссии по осуществлению закупок.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка спецодежды для персонала скорой медицинской помощи (извещение N0387200029318000008) размещены на официальном сайте единой информационной системы 21.02.2018.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.03.2018 N0387200029318000008-1-1 аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске заявки Заявителя (1) в связи с ее несоответствием требованиям аукционной документации по причине не указания конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 23 раздела 1 аукционной документации первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Участник закупки также указывает страну происхождения товара* в случае, если в пункте 39 настоящего раздела предусмотрено предоставление преференций участникам закупки, заявки на участие в аукционе которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза.
*Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001 (Постановление Госстандарта России от 14.12.2001 N529-ст "О принятии и введении в действие общероссийского классификатора стран мира"). Понятие страны происхождения товара регламентируется положениями части 1 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного Союза.
Таким образом, исходя из требований пункта 23 раздела 1 аукционной документации участник в обязательном порядке должен представить конкретные показатели и указать страну происхождения товара.
Согласно техническому заданию Заказчику требуется:
N п/п |
Наименование товара |
Описание (характеристики) объекта закупки* |
|||
N п/п |
Наименование показателя (неизменяемое) ** |
Значения показателей, которые не могут изменяться (неизменяемое) *** |
Максимальное и (или) минимальное значение показателей (конкретное значение показателя устанавливает участник закупки) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Куртка демисезонная утепленная мужская |
1.1 |
Куртка укороченная, регулируется по низу при помощи боковых резинок в поясе. Два верхних накладных объемных кармана с клапанами на кнопке, нижние карманы куртки - прорезные с листочкой. Внутренний карман на молнии под спецпрепараты. Застежка куртки на молнию "трактор" N 5. Вход в молнию закрывается патой на кнопке. Воротник- стойка. Съемный капюшон на кнопках. Объем капюшона по лицевому вырезу регулируется шнуром с ограничителями и наконечниками. Рукава двухшовные, на манжете с резинкой. СОП 25 мм по кокеткам переда и спинки. Двойные СОП 25 мм по рукавам. Светоотражающий логотип "Скорая помощь Нефтеюганск" на спинке нанесен методом шелкографии. Шеврон "Скорая помощь Нефтеюганск" (Приложение N2) на клапане нагрудного кармана и левом рукаве. Ткань "Dewspo pongee milky" (Дюспо) или эквивалент (100% п/э) Утеплитель куртки - синтепон пл. 150 гр/м2. Подкладка- "Таффета" или эквивалент, пл. 190 гр/м2 (100 п/э). Цвет васильковый Размерный ряд - по заявке (приложение N1) Каждое изделие в индивидуальной упаковке. |
наличие |
|
2 |
Полукомбинезон демисезонный мужской |
2.1 |
Полукомбинезон с грудкой, с боковой застежкой на кнопки и с гульфиком на молнии в среднем шве. Два боковых внутренних кармана на брюках с косым входом и карманы с клапанами на кнопках по линии бокового шва. Большой нагрудный карман на грудке полукомбинезона разделен строчкой на два отделения и закрыт клапаном на кнопках. Эластичная тесьма на талии на спинке. Лямки полукомбинезона застегиваются на карабины. Двойные светоотражающие полосы 25 мм по низу брюк, о Все детали с отделочной строчкой 0,1 см. Ткань смесовая "Гретта" или эквивалент, (65% х/б, 35% п/э), плотность 240 гр/м, отделка ВО. Цвет васильковый Размерный ряд - по заявке (приложение N1) Каждое изделие в индивидуальной упаковке. |
наличие |
|
3 |
Куртка демисезонная утепленная женская |
3.1 |
Куртка укороченная, регулируется по низу при помощи боковых резинок в поясе. Два верхних накладных объемных кармана с клапанами на кнопке, нижние карманы куртки - прорезные с листочкой. Внутренний карман на молнии под спецпрепараты. Застежка куртки на молнию "трактор" N 5. Вход в молнию закрывается патой на кнопке. Воротник - стойка. Съемный капюшон на кнопках. Объем капюшона по лицевому вырезу регулируется шнуром с ограничителями и наконечниками. Рукава двухшовные, на манжете с резинкой. СОП 25 мм по кокеткам переда и спинки. Двойные СОП 25 мм по рукавам. Светоотражающий логотип "Скорая помощь Нефтеюганск" на спинке нанесен методом шелкографии. Шеврон "Скорая помощь Нефтеюганск" (Приложение N2) на клапане нагрудного кармана и левом рукаве. Ткань "Dewspo pongee milky" (Дюспо) или эквивалент (100% п/э) Утеплитель куртки - синтепон пл. 150 гр/м2. Подкладка - "Таффета" или эквивалент, пл. 190 гр/м2 (100 п/э). Цвет васильковый Размерный ряд - по заявке (приложение N1) Каждое изделие в индивидуальной упаковке. |
наличие |
|
4 |
Полукомбинезон демисезонный женский |
4.1 |
Полукомбинезон с грудкой, с боковой застежкой на кнопки и с гульфиком на молнии в среднем шве. Два боковых внутренних кармана на брюках с косым входом и карманы с клапанами на кнопках по линии бокового шва. Большой нагрудный карман на грудке полукомбинезона разделен строчкой на два отделения и закрыт клапаном на кнопках. Эластичная тесьма на талии на спинке. Лямки полукомбинезона застегиваются на карабины. Двойные светоотражающие полосы 25 мм по низу брюк, о Все детали с отделочной строчкой 0,1 см. Ткань смесовая "Гретта" или эквивалент , (65% х/б, 35% п/э), плотность 240 гр/м, отделка ВО. Цвет васильковый Размерный ряд - по заявке (приложение N1) Каждое изделие в индивидуальной упаковке. |
наличие |
|
5 |
Футболка "Скорая помощь" |
5.1 |
Футболка трикотажная для работников "Скорой Помощи". Полукруглый вырез горловины, короткий рукав. Светоотражающий логотип "Скорая помощь Нефтеюганск" на спинке нанесен методом шелкографии. Шеврон "Скорая помощь Нефтеюганск" (Приложение N2) на левой полочке. Ткань- 100% хлопок, пл. 160 гр/м2 Цвет васильковый. Размерный ряд - по заявке (приложение N1) Каждое изделие в индивидуальной упаковке. |
наличие |
|
6 |
Толстовка трикотажная с начесом "Скорая Помощь" |
6.1 |
Толстовка трикотажная с начесом для работников "Скорой Помощи". Толстовка прямого силуэта, с центральной застежкой на молнию. Притачной капюшон со шнуром для регулирования глубины. Рукав длинный, с трикотажным манжетом. Низ толстовки на трикотажной резинке для удобной регулировки объема. Два боковых накладных кармана типа "кенгуру" Светоотражающий логотип на спинке и груди нанесен методом шелкографии. Шеврон "Скорая помощь Нефтеюганск" (Приложение N2) на левой полочке. Цвет васильковый Ткань - футер 3-х нитка с начесом 75% хл,25% п/э. Размерный ряд - по заявке (приложение N1) Каждое изделие в индивидуальной упаковке. |
наличие |
|
7 |
Перчатки трикотажные утепленные двойные |
7.1 |
Перчатки трикотажные полушерстяные двойные 7,5 класс Цвет черный |
наличие |
|
8 |
Бейсболка с логотипом "Скорая Помощь" |
8.1 |
Бейсболка однотонная, ткань средней плотности. Хлопковая бейсболка пятиклинка является головным убором традиционной конструкции. Размер регулируется хлястиком под металлическую пряжку. Цвет васильковый Шеврон "Скорая помощь Нефтеюганск" (Приложение N2) на передней поверхности. |
наличие |
|
9 |
Шапка утепленная На искусственном мутоне |
9.1 |
Шапка утепленная выполнена из круглой головки, бортика и мягкого козырька, Ушки и отворот из искусственного мутона. Козырек крепится к основным деталям головки при помощи контактной ленты. Завязки ушек - на шнур с наконечником. Ткань "Dewspo pongee milky" (Дюспо) или эквивалент (100% п/э) Утеплитель - синтепон пл. 150 гр/м2. Подкладка-"Таффета" или эквивалент, пл. 190 гр/м2 (100 п/э). Цвет васильковый Размерный ряд - по заявке (приложение N1) Каждое изделие в индивидуальной упаковке. |
наличие |
|
* Пустые ячейки заполнению не подлежат.
** Вносить изменения в наименования показателей не допускается.
*** Вносить изменения в неизменяемое значение показателя не допускается.
****Заполняется участником закупки на момент подачи заявки.
В своей заявке (N1) Заявитель предоставил только согласие на выполнение работ, на поставку спецодежды для персонала скорой медицинской помощи.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявка Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку не содержит конкретных показателей и указания на страну происхождения товара.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, нарушения Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не установлены.
2. В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки не указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей.
Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
По мнению Комиссии Управления выявленное нарушение не повлияло на результаты электронного аукциона в связи с чем, Комиссия Управления приходит к выводу, что за нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе необходимость выдачи предписания отсутствует.
Вышеизложенное соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "ПромМаркет" (ИНН 7721707945, ОГРН 1107746917431) от 15.03.2018 N323-ж на действия Заказчика - БУ "Нефтеюганская городская станция скорой медицинской помощи" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка спецодежды для персонала скорой медицинской помощи (извещение N0387200029318000008) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - БУ "Нефтеюганская городская станция скорой медицинской помощи" нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Иванов В.П.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Базанов М.Е.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 22 марта 2018 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2018