Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Козаченко А.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,
в присутствии представителя заказчика - краевого государственного казенного учреждения "Центр занятости населения Елизовского района" (далее - Заказчик): Суркова М.В. (по доверенности от 21.03.2018 N 563),
в отсутствие представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Студия Ф" (далее - ООО "Студия Ф", Заявитель), извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по адресу электронной почты,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении исполнителя путем электронного аукциона на выполнение работ по подготовке (изготовлению) информационных материалов (видеороликов) для информирования неопределенного круга лиц (закупка N 0338200010218000002), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
12.03.2018 Заказчиком начата процедура определения исполнителя путем электронного аукциона на выполнение работ по подготовке (изготовлению) информационных материалов (видеороликов) для информирования неопределенного круга лиц (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 900 000 рублей.
19.03.2018 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО "Студия Ф" на действия Заказчика.
По мнению Заявителя, в документации о Закупке установлено требование, влекущее ограничение количества участников Закупки, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно в пункте 4 части 2 технического задания (приложение N 1 к документации об электронном аукционе) (далее - Техническое задание) указано, что "Подрядчиком предоставляется индивидуальный менеджер, дизайнер (монтажник) и редактор-режиссер для изготовления оригинал-проектов видеороликов. При этом Подрядчик обязан обеспечить представителя Государственного заказчика рабочим местом для работы со специалистами Подрядчика. Согласование текстов, видеоряда, инфографики осуществляется Государственным заказчиком не реже двух раз в неделю при изготовлении оригинал-проекта каждого видеоролика. Подрядчик предоставляет возможность Государственному заказчику участвовать в процессе разработки дизайна, подготовки и монтажа непосредственно на предприятии Подрядчика. В этом случае транспортные расходы и расходы на проживание представителя Государственного заказчика осуществляет Подрядчик. Транспортные расходы и расходы на проживание специалистов Подрядчика в местах проведения съемок осуществляет Подрядчик".
Заказчик представил письменные возражения на доводы жалобы от 21.03.2018 N 562, в которых сообщил следующее.
В Техническом задании указано, что подрядчик обязан обеспечить представителя Заказчика рабочим местом для работы со специалистом подрядчика, при этом не указано, что рабочим местом должно быть офисное кресло в кабинете подрядчика. Для соблюдения указанного требования подрядчиком может быть создан канал, открытый в You Tube, чат, открытый в "WhatsApp", "Viber", "Skype".
Также в техническом задании указано о предоставлении подрядчиком возможности Заказчику участия в процессе разработки дизайна, подготовки и монтажа непосредственно на предприятии подрядчика, при этом транспортные расходы и расходы на проживание представителя Заказчика осуществляет подрядчик. Данное требование не обязательно к исполнению, но в случае желания подрядчика предоставить такую возможность Заказчику все расходы понесет он.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В части 2 Технического задания содержатся требования к выполнению работ.
Согласно пункту 4 части 2 Технического задания подрядчик должен обеспечить представителя Заказчика рабочим место для работы со специалистом подрядчика, а также предоставить возможность Заказчику участвовать в процессе разработки дизайна, подготовки и монтажа непосредственно на предприятии подрядчика, при этом транспортные расходы и расходы на проживание представителя Заказчика осуществляет подрядчик.
В соответствии со статьей 209 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) рабочее место - место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.
Исходя из вышеуказанной нормы ТК РФ, подрядчик обязан предоставить представителю Заказчика место, куда он будет ездить для работы со специалистом подрядчика и которое находится под контролем работодателя. При этом требования к рабочему месту в техническом задании отсутствуют.
Представитель Заказчика в заседании Комиссии сообщил, что стоимость транспортных расходов и расходов на проживание представителя Заказчика не включена в начальную (максимальную) цену контракта.
У потенциальных участников Закупки, находящихся за пределами Камчатского края, отсутствует возможность предоставить представителю Заказчика рабочее место, а требование оплатить транспортные расходы и расходы на проживание представителя Заказчика необоснованно налагает на подрядчика дополнительные расходы, не включенные в цену контракта.
Таким образом, требование об обеспечении представителя Заказчика рабочим место для работы со специалистом подрядчика, а также о предоставлении возможности Заказчику участвовать в процессе разработки дизайна, подготовки и монтажа непосредственно на предприятии подрядчика, при этом о несении подрядчиком транспортных расходов и расходов на проживание представителя Заказчика, ограничивает количество участников Закупки, в частности Заявителя, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Выявленное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ____________________ И.А. Светлова
Члены комиссии: ____________________ С.Н. Парфирьева
____________________ А.А. Козаченко
____________________ С.А. Громов
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 21-06/77-18Ж
об устранении нарушений законодательства в сфере закупок
26 марта 2018 г. |
г. Петропавловск-Камчатский |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Козаченко А.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,
на основании решения от 26.03.2018 по делу N 21-06/77-18Ж, принятого Комиссией по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "Студия Ф" на действия краевого государственного казенного учреждения "Центр занятости населения Елизовского района" (далее - Заказчик) при определении исполнителя путем электронного аукциона на выполнение работ по подготовке (изготовлению) информационных материалов (видеороликов) для информирования неопределенного круга лиц (закупка N 0338200010218000002) (далее - Закупка), руководствуясь пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику в срок до 05 апреля 2018 года:
1. Устранить нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе:
- аннулировать определение исполнителя по Закупке N 0338200010218000002.
2. В срок до 10 апреля 2018 года представить в Камчатское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (4152)42-58-74 или электронной почте to41@fas.gov.ru.
Примечание.
Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.
Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.
Председатель заседания Комиссии: ____________________ И.А. Светлова
Члены комиссии: ____________________ С.Н. Парфирьева
____________________ А.А. Козаченко
____________________ С.А. Громов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 26 марта 2018 г. N 1089/06
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2018