Резолютивная часть решения оглашена "26" марта 2018 года.
В полном объеме решение изготовлено "27" марта 2018 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления <_>,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти <_>,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти <_>,
в присутствии на рассмотрении жалобы представителей:
администрации города Рассказово Тамбовской области - <_>,
в отсутствие представителей МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N4" и индивидуального предпринимателя <_>, извещенных о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <_> (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - администрации города Рассказово Тамбовской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений в зданиях МБОУ СОШ N4 г. Рассказово (извещение N 0164300031418000007) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Администрация города Рассказово Тамбовской области (Уполномоченный орган) опубликовала 30.01.2018 на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок извещение N 0164300031418000007 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений в зданиях МБОУ СОШ N4 г. Рассказово (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 688 984 ,00 рублей.
Заказчик - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N4".
Дата и время окончания подачи заявок - 12.03.2018 в 09:00 часов.
По окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 8 заявок от участников, с порядковыми номерами: 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16.
По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия приняла решение о допуске к участию в Аукционе участников закупки, подавших заявки с порядковыми номерами 12 и 14; остальные заявки отклонены аукционной комиссией. Данное решение оформлено протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.03.2018.
Индивидуальный предприниматель <_>, считая отклонение аукционной комиссией Заказчика ее заявки на участие в указанном аукционе необоснованным и несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе, обратилась (вх. от 20.03.2018 N1635) с жалобой в антимонопольный орган.
Заявитель в своей жалобе выражает несогласие с отказом в участии в аукционе. Считает, что указанные ею показатели соответствуют требованиям документации.
Представители Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и документации Аукциона.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В частях 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 16.03.2018 (далее - Протокол рассмотрения заявок) участнику закупки с порядковым номером заявки 13 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Обоснование решения: "В нарушение требований инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, представленная участником закупки в заявке не представлена информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013.
Согласно инструкции по заполнению заявки:
"Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, позволяющие идентифицировать объект закупки, в том числе при приемке товара, а также должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение".
Однако участник не представил конкретные показатели в своей заявке, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, поскольку представлены сведения в отношении требований недействующей редакции документации".
Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с решением единой комиссии по указанным в протоколе доводам отклонения в силу следующего.
Заказчиком в аукционной документации в редакции от 28.02.2018 установлены требования к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ по контракту, по которым участник электронного аукциона должен при подаче заявки на участие в электронном аукционе указать конкретные значения (Приложение N2 к проекту муниципального контракта) (далее - Техническое задание).
В инструкции по заполнению заявки дано следующее разъяснение:
"Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, позволяющие идентифицировать объект закупки, в том числе при приемке товара, а также должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение".
При рассмотрении жалобы Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что заявка N13 индивидуального предпринимателя <_> содержит описание товаров, которые были установлены ранее действующей редакцией извещения о проведении электронного аукциона 0164300031418000007 - 30.01.2018. Сведений и конкретных показателей товаров (материалов) в актуальной редакции извещения 0164300031418000007 заявка N13 индивидуального предпринимателя <_> не содержит, что является законным основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Исходя из изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России признает жалобу индивидуального предпринимателя <_> необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <_> необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 26 марта 2018 г. N РЗ-43/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2018