Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <____>- начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <____> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок,
член Комиссии: <____> - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ООО "Радонеж" (далее - Заявитель), поступившую 13.03.2018 г., на положения документации об электронном аукционе "N 02173-18 Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Удмуртской Республики в Завьяловском районе" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000118000402, далее - Аукцион), а также осуществив внеплановую проверку на основании статей 99, 106 Федерального закона отё 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 19.03.2018 г. в присутствии:
представителей Заявителя - <____> (доверенность от 19.03.2018 г. б/н), <____> (доверенность от 19.03.2018 г. б/н),
представителей заказчика - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (далее - Заказчик): <____> (доверенность от 15.03.2018 г. N 38/01-131), <____> (доверенность от 15.03.2018 г. N 37/01-131),
представителя уполномоченного учреждения - государственного казенного учреждения Удмуртской Республики "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение): <____> (доверенность от 01.02.2018 г. N 1-юр),
представителей участника закупки АО "ДП "Ижевское" - <____> (доверенность от 09.08.2017 г. N 106-17-д), <____> (доверенность от 01.03.2017 г. N 61-17-д),
слушателя <____> по паспорту,
на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 20.03.2018 г. в присутствии:
представителя Заявителя - <____> (доверенность от 19.03.2018 г. б/н),
представителей заказчика - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (далее - Заказчик): <____> (доверенность от 15.03.2018 г. N 38/01-131), <____> (доверенность от 15.03.2018 г. N 37/01-131), <____> (доверенность от 20.03.2018 г. N 39/01-131), <____> (доверенность от 09.01.2018 г. N 02/01-131);
представителя уполномоченного учреждения - государственного казенного учреждения Удмуртской Республики "Региональный центр закупок Удмуртской Республики": <____> (доверенность от 01.02.2018 г. N 1-юр),
представителя участника закупки АО "ДП "Ижевское" <____> (доверенность от 09.08.2017 г. N 106-17-д),
слушателя <____> по паспорту,
УСТАНОВИЛА:
13.03.2018 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об Аукционе.
По мнению Заявителя, документация об электронном аукционе не содержит дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99, чем нарушены требования статьи 31 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика, представитель Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, представили для приобщения к материалам дела письменные пояснения от 19.03.2018, а также устно пояснили, что работы, являющиеся объектом закупки не относятся к работам по капитальному ремонту автомобильных дорог, в связи с чем установление дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе не предусмотрено.
Рассмотрев жалобу, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
26.02.2018 г. Заказчик разместил в единой информационной системе в сфере закупок извещение и документацию о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 182 555 832,00 рубля.
14.03.2018 г. 09-00 - дата и время окончания подачи заявок.
16.03.2018 г. - дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок.
19.03.2018 г. - дата проведения Аукциона в электронной форме.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев довод жалобы Заявителя о нарушении Заказчиком требований статьи 31 Закона о контрактной системе, считает его необоснованным на основании следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 1-10 указанной статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путём проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" установлены дополнительные требования к частникам закупок, объектом которых является выполнение работ строительных, включённых в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, в виде требования о наличии опыта исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.
При этом, указанное Постановление Правительства Российской Федерации не содержит требования о наличии у участника закупки опыта исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту в случае, когда объектом закупки является текущий ремонт.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 г. N402 (далее - Приказ N 402) утверждена классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно разделу III Приказа N402 при ремонте автомобильных дорог проводятся, в том числе, следующие работы:
по земляному полотну и системе водоотвода:
- восстановление дренажных, защитных и укрепительных устройств, отдельных звеньев прикромочных и телескопических лотков, быстротоков и водобойных колодцев, перепадов, подводящих и отводящих русел у мостов и труб, ливневой канализации;
- укрепление обочин;
по дорожным одеждам:
- восстановление дорожных одежд в местах ремонта земляного полотна;
- укладка выравнивающего (в том числе с использованием фрезерования) и одного дополнительного слоя с обеспечением ровности и сцепных свойств покрытия;
- полная замена слоев дорожного покрытия, восстановление изношенных покрытий, в том числе методами термопрофилирования или холодной регенерации с добавлением органических и неорганических материалов, обеспечивающими повторное использование материала старого покрытия; использование армирующих и трещинопрерывающих материалов при восстановлении изношенных покрытий;
- ликвидация колей глубиной до 50 мм и других неровностей методами фрезерования, термопрофилирования или холодной регенерации старых конструктивных слоев с добавлением органических и неорганических материалов и укладкой нового слоя покрытия или поверхностной обработки, защитного слоя;
- замена бордюров, устройство недостающих и ремонт бордюров по краям усовершенствованных покрытий и тротуаров, восстановление покрытий на укрепительных полосах и обочинах;
- восстановление профиля щебеночных, гравийных и грунтовых улучшенных дорог с добавлением щебеночных или гравийных материалов в количестве до 900 м3 на один километр дороги;
по искусственным и защитным дорожным сооружениям:
- замена отдельных звеньев и оголовков водопропускных труб, исправление изоляции и стыков водопропускных труб с удалением и восстановлением земляного полотна и дорожной одежды над трубами, расчистка подводящих и отводящих русел до проектных параметров;
- замена, установка недостающих переходных плит, открылков и шкафных стенок устоев;
- замена ограждений, перил и тротуаров;
по элементам обустройства автомобильных дорог:
- восстановление дорожных информационных систем и комплексов, знаков и табло индивидуального проектирования, элементов и систем диспетчерского и автоматизированного управления дорожным движением; автономных и дистанционно управляемых знаков и табло со сменной информацией, светофорных объектов;
- восстановление существующих переходно-скоростных полос, остановочных, посадочных площадок и автопавильонов на автобусных остановках, туалетов, площадок для остановки и стоянки автомобилей и др.
В соответствии с определениями, указанными в пунктах 10, 11 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги; ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.
В соответствии с пунктом 3 раздела 1, разделом 4, а также приложениями NN 1.1, 1.2, 1.3 (Сводные ведомости объёмов работ) к Техническому заданию документации об Аукционе (приложению N 3 к документации об Аукционе), а также приложениями NN 2.1, 2.2 к Техническому заданию документации об Аукционе (приложению N 3 к документации об Аукционе) объектом закупки являются работы по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Удмуртской Республики в Можгинском и Вавожском районах.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев документацию об Аукционе, установила, что виды работ, подлежащих выполнению в ходе осуществления закупки, относятся к работам по ремонту автомобильных дорог, следовательно, установление дополнительных требование к участникам закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе не требуется.
Ссылку Заявителя на положения пункта 8.2 Технического задания документации об Аукционе (приложения N 3 к документации об Аукционе) о том, что при производстве работ подрядчик должен руководствоваться требованиями СП 78.13330.2012 "Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85" (в части производства работ по ремонту проезжей части), Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт несостоятельной, поскольку положения указанного пункта не содержат требований к объёму и видам работ, определяющих объект закупки как выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог.
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что работы, являющиеся объектом закупки, направлены на замену и (или) восстановление конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, а не на восстановление транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при котором не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.
Учитывая вышеизложенное, в действиях Заказчика отсутствует нарушение требований статьи 31 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении Аукциона Комиссией Удмуртского УФАС России в действиях Заказчика установлены нарушения требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, указанные в решении, принятом ранее по итогам рассмотрения жалобы ООО "НОВОСТРОЙ" на положения документации об электронном аукционе "N 02173-18 Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Удмуртской Республики в Завьяловском районе" (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000118000402) по делу NОП07-06/2018-51 З.
В материалах дела по рассмотрению жалобы Заявителя имеются документы, согласно которым закупка путём проведения Аукциона осуществляется за счёт средств финансирования приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы".
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 21.01.2017 N 47 "Об иных межбюджетных трансфертах, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (вместе с "Правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы") одним из обязательных условий соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, которое заключается между Федеральным дорожным агентством и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, является обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению заключения контрактов на выполнение мероприятий, предусмотренных программами, в срок до 31 марта года, в котором реализуются программы.
В целях обеспечения принципа результативности и эффективности закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учётом того, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на итоги определения подрядчика, Комиссия Удмуртского УФАС России приняла решение предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
На основании изложенного и, руководствуясь статьей 105, 106 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Радонеж" на положения документации об электронном аукционе "N 02173-18 Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Удмуртской Республики в Завьяловском районе" (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000118000402) необоснованной.
2. Предписание заказчику - Министерству транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии |
<____> |
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии |
<____> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 20 марта 2018 г. N ОП 07-06/2018-52
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2018