Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
в отсутствие:
представителя Заказчика - Администрации МО "Селтинский район", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, представившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Заказчика (исх. N0391/02-05 от 16.03.2018 г);
заявителя - ИП <_>., извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (в деле имеется уведомление NАА 07-06/2018-43 З от 15.03.2018 г. (исх. NАА01-17-07/1689э),
рассмотрев жалобу ИП <_>. (далее - Заявитель) (вх.N1744э от 14.03.2018 г.) на положения конкурсной документации заказчика - Администрации МО "Селтинский район" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение проектных работ по объекту: "Физкультурно-оздоровительный комплекс в с. Селты Удмуртской Республики (ПИР)" (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113300011818000015, далее - Конкурс), а также осуществив внеплановую проверку на основании статей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
14.03.2018 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ИП <_> на положения конкурсной документации заказчика - Администрации МО "Селтинский район" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение проектных работ по объекту: "Физкультурно-оздоровительный комплекс в с. Селты Удмуртской Республики (ПИР)".
По мнению Заявителя, Заказчик в проекте муниципального контракта Конкурсной документации не указал следующие существенные условия:
1) перечень исходных данных для выполнения проектных работ, передаваемых Заказчиком;
2) срок передачи Заказчиком исходных данных для выполнения проектных работ;
3) срок передачи Заказчиком доверенности на право передачи технической документации в АУ УР "Управление государственной экспертизы проектов при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики" для прохождения проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
4) срок заключения и оплаты Заказчиком договора на проведение государственной экспертизы.
Заявитель считает, что отсутствие вышеперечисленных существенных условий в проекте контракта Конкурсной документации не соответствует требованиям части 1 и части 2 статьи 759, части 1 статьи 432 Гражданского Кодекса Российской Федерации, часть 1 статьи 2 Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлены письменные пояснения, в которых указано, что Заказчик с доводами жалобы Заявителя не согласен, положения Конкурсной документации и проект контракта соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев жалобу, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
02.03.2018 г. Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) измененное извещение и документацию о проведении Конкурса. Начальная максимальная цена контракта установлена в размере 3 493 333 ,00 руб.
Дата и время начала подачи заявок - 06.02.2018, 08:00.
Дата и время окончания подачи заявок - 21.03.2018, 08:15.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Рассмотрев довод жалобы Заявителя о несоответствии Конкурсной документации и проекта контракта части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе и Гражданскому кодексу Российской Федерации, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.
Учитывая, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок основывается, в том числе, на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), контракт, заключаемый в соответствии с Законом о контрактной системе, должен содержать обязательные условия, предусмотренные статьей 34 Закона о контрактной системе, и соответствовать требованиям, установленным ГК РФ в зависимости от предмета контракта.
Согласно части 1 статьи 432 ГК РФ существенными условиями являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Закон о контрактной системе не раскрывает содержание понятия "существенные условия контракта". Вместе с тем в статье 34 Закона о контрактной системе определены обязательные условия контракта.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Таким образом, условия, предусмотренные указанными нормами, можно считать существенными.
Кроме того, статья 34 Закона о контрактной системе устанавливает требования к содержанию контракта, заключаемого заказчиком по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в частности, требование о том, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки и.т.д.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев проект контракта Конкурсной документации, установила, что проект контракта содержит все, предусмотренные статьей 34 Закона о контрактной системе и статьями 758-768 ГК РФ обязательные условия, т.к. в проекте контракта Заказчиком определены:
1) условие о том, что подрядчик обязуется по заданию Заказчика разработать техническую документацию по строительству объекта капитального строительства - "Спортивные сооружения в с. Селты Удмуртской Республики", а Заказчик обязуется принять и оплатить результат работ (ст. 758 ГК РФ);
2) условие о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения, а в случаях, установленных Правительством России, указываются ориентировочное значение либо формула цены и максимальное значение цены контракта (ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе);
3) условие о передаче подрядчику исходных данных в объеме, необходимом и достаточном для выполнения работ по контракту (ст. 759 ГК РФ);
4) условие участия подрядчика совместно с Заказчиком в подготовке задания на проектирование и календарного плана работ (ст. 759 ГК РФ);
5) условие об ответственности Заказчика и подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе);
6) условие о порядке и сроках оплаты работы, о порядке и сроках осуществления Заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов) в части соответствия ее количества, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки (ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе);
7) условие об обеспечении исполнения контракта (ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе);
8) условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта - в случае, если контракт заключается с физическим лицом и не являющимся индивидуальным предпринимателем (ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе) и другие.
При указанных обстоятельствах Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности указанного довода Заявителя.
При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика нарушения Закона о контрактной системе не установлены.
На основании изложенного и, руководствуясь статьей 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <_> на положения конкурсной документации заказчика - Администрации МО "Селтинский район" при проведении открытого конкурса на выполнение проектных работ по объекту: "Физкультурно-оздоровительный комплекс в с. Селты Удмуртской Республики (ПИР)" (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113300011818000015), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии
|
__________ <_>
|
Члены Комиссии: |
__________ <_>
__________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 21 марта 2018 г. N ОП 07-06/2018-43
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2018