Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: _____. - начальник отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России;
члены Комиссии: ______.. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России; _______... - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
в отсутствие:
представителя заказчика - Администрации МО "Селтинский район" (далее - Заказчик), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, представившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Заказчика (исх. N0412/02-05 от 20.03.2018 г);
представителя заявителя - Индивидуального предпринимателя Квашнина А.П., уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление исх. NОП01-17-07/1733э от 16.03.2018 г.)
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Квашнина А.П. на положения конкурсной документации муниципального заказчика - Администрации МО "Селтинский район" при проведении открытого конкурса "Физкультурно-оздоровительный комплекс в с. Селты Удмуртской Республики (ПИР)" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113300011818000015, далее - Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
15.03.2018 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. Заявитель считает, что проект контракта Конкурсной документации не соответствует требованиям части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе и Гражданского кодекса Российской Федерации.
Из жалобы Заявителя следует, что ИП Квашниным А.П. обжалуется порядок оценки заявок, установленный в Конкурсной документации. По мнению Заявителя, методика оценки заявок участников закупки, установленная в конкурсной документации не соответствует требованиям трудового законодательства Российской Федерации и законодательства о персональных данных. Порядок оценки заявок, установленный Заказчиком, предоставляет явные и безусловные преимущества при оценке заявок, что противоречит постановлению Правительства РФ N1085 от 28 ноября 2013 года.
На заседании Комиссии Заказчиком представлены письменные пояснения, в которых указано, что Заказчик с доводами жалобы Заявителя не согласен, положения Конкурсной документации соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев жалобу, письменные пояснения Заказчика, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
05.02.2018 г. Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении Конкурса и конкурсную документацию.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 752 000,00 рублей.
01.03.2018 г. Заказчик внес в конкурсную документацию изменения, продлил срок подачи заявок. 02.03.2018 г. изменения размещены в ЕИС.
Дата и время окончания подачи заявок: 21.03.2018 в 08:15.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Рассмотрев довод жалобы Заявителя о несоответствии методики оценки заявок участников закупки, установленной в Конкурсной документации, требованиям трудового законодательства Российской Федерации и законодательства о персональных данных, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным на основании следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации сферой применения трудового законодательства являются трудовые отношения и иные непосредственно связанных с ними отношения.
Согласно статье 6 Федерального закона от 27.07.2006 г. N152-ФЗ "О персональных данных" обработка персональных данных субъекта персональных данных должна производиться с его согласия.
Порядок обработки и передачи, хранения и использования персональных данных работника, ответственность за нарушение норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных работника регулируются главой 14 Трудового кодекса Российской Федерации.
Трудовое законодательство Российской Федерации и законодательство о персональных данных не регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупок товаров, работ и услуг.
Таким образом, отношения по передаче персональных данных работника в коммерческих целях - это отношения между работником и работодателем. Законодательство о контрактной системе не наделяет заказчика при осуществлении закупок товаров, работ и услуг обязательствами по проверке наличия согласия субъекта персональных данных на их обработку, которое должно быть получено у него работодателем-участником закупки.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Документация о закупке для государственных и муниципальных нужд разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями к содержанию документации о закупке, установленными положениями Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе одним из критериев для оценки заявок является квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, непредставление участником закупки документов, сведений, подтверждающих квалификацию участника конкурса, не может быть основанием отказа в допуске конкурсной комиссией при рассмотрении заявок на участие в конкурсе такому участнику закупки.
Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
В соответствии с Правилами оценки заявок в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки заказчик использует, в том числе, нестоимостные критерии оценки.
К ним относится, в частности, квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Сведения и документы, которые участник закупки может представить для подтверждения своей квалификации, Законом о контрактной системе не регламентированы.
Таким образом, Заказчик вправе указать перечень сведений и документов, которыми участник закупки может подтвердить свою квалификацию. Такими документами могут быть, в том числе, копии трудовых книжек работников. Участник закупки по своему усмотрению может также представить другие сведения и документы.
Согласно пункту 3 Правил оценки заявок, оценка - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил оценки заявок, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Отсутствие в заявке на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) сведений, подтверждающих квалификацию трудовых ресурсов, не может являться основанием для отстранения такого участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) но может повлиять на оценку заявки такого участника в случае установления такого показателя.
Таким образом, наличие копий трудовых книжек работников участников закупки, в составе заявки на участие в Конкурсе, не является обязательным. Копии трудовых книжек предоставляются участниками Конкурса в качестве подтверждения квалификации сотрудников участника закупки, для оценки такой заявки по соответствующему нестоимостному критерию.
Пунктом 28 Правил оценки заявок установлено, что оценка заявок (предложений) но нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 Правил оценки заявок показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 Правил оценки заявок.
Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Таким образом, с целью оценки заявок по нестоимостному критерию оценки заказчик вправе установить показатели, раскрывающие содержание соответствующего критерия оценки, в том числе установленные Заказчиком в пункте 30 раздела 2 "Информационная карта открытого конкурса" Конкурсной документации, а именно:
1) Оценка по показателю 1 - "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема".
При оценке по данному показателю работами сопоставимого характера и объема считаются работы, выполненные участником в качестве генерального подрядчика по разработке проектной документации по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, за исключением линейных объектов, имеющей положительное заключение государственной экспертизы за последние три года до даты окончания срока подачи заявки на участие в конкурсе.
Количество баллов по указанному показателю (Cli), присуждается по соответствующей шкале оценки, указанной в Конкурсной документации.
Подтверждением опыта выполнения работ сопоставимого характера и объема служит информация из таблицы 1 рекомендуемой формы "Анкета Участника открытого конкурса" Раздела N3 Конкурсной документации, представляемая участниками закупки в составе заявки.
2) Оценка по показателю 2 - "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ".
При оценке по данному показателю учитываются руководители и ключевые специалисты, состоящие в штате организации, имеющие высшее или среднее профессиональное образование в области строительства.
Количество баллов по указанному показателю (C2i), присуждается по соответствующей шкале оценки, указанной в Конкурсной документации.
При оценке по данному показателю анализируется информация из таблицы 2 рекомендуемой формы 7 "Анкета Участника открытого конкурса" Раздела N 3 Конкурсной документации, представляемая участниками закупки в составе заявки.
3) Оценка по показателю 3 - "Деловая репутация участника закупки".
При оценке по данному показателю учитывается количество дипломов, наград, отзывов и иных документов, содержащих положительные отзывы о выполнении работ участником закупки, полученные за выполненные работы сопоставимого характера, а именно, работы, выполненные участником по разработке проектной документации по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, за исключением линейных объектов, за последние пять лет до даты окончания срока подачи заявки на участие в конкурсе.
Количество баллов по указанному показателю (C3i), присуждается по соответствующей шкале оценки, указанной в Конкурсной документации.
При оценке по данному показателю учитываются копии дипломов, наград, отзывов и иных документов, содержащих положительные отзывы о выполнении работ участником закупки, представленные в составе заявки на участие в Конкурсе.
Таким образом, в основе показателей нестоимостных критериев оценки Заказчиком установлены объективные, полные и однозначные данные, позволяющие участнику закупки определить, какие сведения характеризуются Заказчиком с точки зрения лучших условий исполнения контракта, на основании которых конкурсная комиссия должна произвести оценку заявок с учетом равного подхода ко всем участникам закупки. Кроме того, показатели неистоимостных критерией позволяют Заказчику дать оценку квалификации участника закупки.
Статьей 6 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок. Одной из основных задач является определение в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.
Учитывая вышеизложенное, стремление Заказчика определить победителем Конкурса более профессионального и квалифицированного участника не свидетельствует об ограничении доступа к участию в Конкурсе.
При указанных обстоятельствах Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности указанного довода Заявителя.
В ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе не установлено.
На основании изложенного и, руководствуясь статьей 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Квашнина А.П. на действия муниципального заказчика - Администрации МО "Селтинский район" при проведении открытого конкурса "Физкультурно-оздоровительный комплекс в с. Селты Удмуртской Республики (ПИР)" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113300011818000015), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 21 марта 2018 г. N ОП07-06/2018-66
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2018