Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Удмуртского УФАС России, Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: ______.. - начальник отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России;
члены Комиссии: _____... - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России; _____... - специалист-эксперт отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России, кворум соблюден,
в присутствии:
представителя заявителя - общества с ограниченной ответственность "Компас-проект" (далее - Заявитель): ___... по доверенности от 09.08.2017 г. N10;
представителя заказчика - Отделения пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Удмуртской Республике (далее - Заказчик): ______ по доверенности от 29.05.2015 г. N7;
членов Котировочной комиссии Заказчика: ____________..,
рассмотрев жалобу ООО "Компас-проект" действия заказчика - Отделения пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Удмуртской Республике при проведении запроса котировок при осуществлении закупки работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт помещений в межрайонном УПФР в г. Глазове Удмуртской Республики (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0213100000218000001, далее - Запрос котировок), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
16.03.2018 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Компас-проект" на действия Заказчика.
По мнению Заявителя, пункт 1.6 приложения "Техническое задание" к проекту контракта приложения к извещению о проведении Запроса котировок не соответствует постановлению Правительства России от 18.05.2009 г. N427 в части возложения на подрядчика обязанности проведения проверки достоверности определения сметной стоимости и получения положительного заключения экспертизы.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заявителя доводы жалобы поддержал.
Представитель Заказчика, члены Котировочной комиссии с доводами жалобы не согласились, пояснили, что стоимость проведения проверки достоверности определения сметной стоимости и получения положительного заключения экспертизы учтена при формировании начальной (максимальной) цены контракта. Подрядчик вправе представить проектную документацию для проведения проверки определения сметной стоимости на основании выданной Заказчиком доверенности, что не противоречит требованиям действующего законодательства. Представлены письменные пояснения.
Рассмотрев жалобу, устные и письменные пояснения лиц, участвующего в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
22.02.2018 г. Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 100 000,00 рублей.
05.03.2018 г. - дата окончания подачи заявок на участие в закупке.
Как указано в протоколе рассмотрения котировочных заявок от 05.03.2018 г. для участия в закупке было подано 3 заявки; заявка участника закупки, которой присвоен порядковый номер 1 (соответствует заявке ООО "Компас-проект"), признана соответствующей требованиям извещения о проведении Запроса котировок; заявки участников закупки, которым присвоены порядковые номера 2 и 3, отклонены Котировочной комиссией. Запрос котировок признан несостоявшимся на основании части 9 статьи 78 Закона о контрактной системе.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Рассмотрев довод жалобы Заявителя о несоответствии пункта 1.6 приложения "Техническое задание" к проекту контракта приложения к извещению о проведении Запроса котировок постановлению Правительства России от 18.05.2009 г. N427, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его необоснованным на основании следующего.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.
Из статьи 13 Закона о контрактной системе следует, что в соответствии с Законом о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе, для выполнения функций и полномочий органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации.
Потребность Заказчика определяется предметом контракта и раскрывается в описании объекта закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 статьи 73 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Требования к выполнению работ, являющихся объектом закупки, изложены в извещении о проведении Запроса котировок и приложении N1 к проекту государственного контракта приложения к извещению о проведении Запроса котировок, в том числе, в пункте 1.6 указанного приложения.
Согласно части 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В соответствии с частью 1 статьи 715 ГК РФ заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность.
Частью 1 статьи 718 ГК РФ установлено, что заказчик обязан в случаях, в объеме и в порядке, предусмотренных договором подряда, оказывать подрядчику содействие в выполнении работы.
При неисполнении заказчиком этой обязанности подрядчик вправе требовать возмещения причиненных убытков, включая дополнительные издержки, вызванные простоем, либо перенесения сроков исполнения работы, либо увеличения указанной в договоре цены работы.
Согласно части 1 статьи 719 ГК РФ подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок.
Статьей 762 ГК РФ установлено, что по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан, если иное не предусмотрено договором, оказывать содействие подрядчику в выполнении проектных и изыскательских работ в объеме и на условиях, предусмотренных в договоре.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 г. N427 утверждено Положение о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства), капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов (далее - Положение о проверке сметной стоимости).
Согласно пункту 1(1) Положения о проверке сметной стоимости проверке сметной стоимости подлежит сметная стоимость капитального ремонта объектов капитального строительства.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Положения о проверке сметной стоимости проверка сметной стоимости может осуществляться одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случае, если проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий является обязательным, при этом проверка сметной стоимости осуществляется после утверждения положительного заключения экспертизы проектной документации.
Подпунктом "ж" пункта 8 Положения о проверке сметной стоимости установлено, что для проведения проверки сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования застройщик (технический заказчик) объекта капитального строительства или лицо, действующее от его имени, представляет в организацию по проведению проверки сметной стоимости документы, которые подтверждают полномочия заявителя действовать от имени застройщика (технического заказчика) (если заявитель не является застройщиком (техническим заказчиком)) и в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении проверки сметной стоимости оговариваются специально.
Пунктом 2.2 проекта контракта приложения к извещению о проведении Запроса котировок предусмотрено, что цена контракта является твердой и включает в себя стоимость услуг, иные расходы и обязательные платежи.
Из представленных Заказчиком запросов о предоставлении коммерческих предложений на выполнение работ, являющихся объектом закупки, а так же ответов на такие запросы, из содержания пункта 1.6 приложенияN1 "Техническое задание" к проекту контракта приложения к извещению о проведении Запроса котировок следует, что Заказчиком при формировании начальной (максимальной) цены контракта в указанную цену включены, в том числе, затраты подрядчика на проведение проверки достоверности сметной стоимости. Информация о данном факте размещена Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок в единой информационной системе в сфере закупок и доступна для неопределенного круга лиц.
Из анализа подпункта ж пункта 8 Положения о проверке сметной стоимости следует, что представить документы для проведения проверки достоверности сметной стоимости вправе как застройщик (технический заказчик) объекта капитального строительства, так и иное лицо, действующее от имени застройщика (технического заказчика), полномочия которого подтверждены документом, предоставляющим право действовать от имени застройщика (технического заказчика).
Таким образом, с учетом условий проекта контракта, являющегося приложением к извещению о проведении Запроса котировок, представить документы для проведения проверки достоверности сметной стоимости подрядчик вправе на основании документа, предоставляющего право действовать от имени Заказчика, выданного Заказчиком (доверенности).
При указанных обстоятельствах Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, положения извещения о проведении Запроса котировок и проекта контракта не противоречат требованиям действующего законодательства, в том числе, статьям 33 и 73 Закона о контрактной системе.
Заявителем в свою очередь не представлены доказательства невозможности исполнения контракта на условиях, указанных в извещении о проведении Запроса котировок.
В ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд не установлено.
На основании изложенного и, руководствуясь статьей 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Компас-проект" действия заказчика - Отделения пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Удмуртской Республике при проведении запроса котировок при осуществлении закупки работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт помещений в межрайонном УПФР в г. Глазове Удмуртской Республики (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0213100000218000001) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 22 марта 2018 г. N ОП07-06/2018-67
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2018