Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_>. - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок,
члены Комиссии: <_>. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ООО "Торговый Дом Бриз" (далее - Заявитель), поступившую 19.03.2018 г., на положения документации об электронном аукционе "N01659-18 Гражданские противогазы" (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000118000449, далее - Аукцион), а также осуществив внеплановую проверку на основании статей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 23.03.2018 г. в присутствии:
представителей заказчика - ГУ УР "СГЗ УР" (далее - Заказчик): <_> (доверенность от 01.12.2017 г. б/н), <_>., (доверенность от 23.03.2018 г. б/н), <_>. (доверенность от 23.03.2018 г.),
в отсутствие:
представителя Заявителя (уведомлен надлежащим образом исх.NАШ01-17-07/1875э от 21.03.2018 г.),
представителя уполномоченного учреждения - государственного казенного учреждения Удмуртской Республики "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение): уведомлен надлежащим образом исх.NАШ01-17-07/1875э от 21.03.2018 г.,
на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 26.03.2018 г. в присутствии:
представителей Заказчика: <_>. (доверенность от 01.12.2017 г. б/н), <_>., (доверенность от 23.03.2018 г. б/н), <_>. (доверенность от 23.03.2018 г.);
представителя Уполномоченного учреждения: <_>. (доверенность от 01.02.2018 г. N 3-юр),
в отсутствие представителя Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
19.03.2018 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об Аукционе.
1) По мнению Заявителя, документация об электронном аукционе содержит требования к товару, подлежащему поставке, которые не предусмотрены Законом о контрактной системе и ограничивают количество участников закупки, в частности, требование:
- о предоставлении вместе с товаром формуляра военного представителя Минобороны России, в котором указан комплект поставки, основные характеристики, свидетельство о приёмке, заключение ВП МО РФ, гарантийные обязательства. Формуляр заверяется печатью ВП МО РФ и печатью завода-изготовителя (производителя);
- о наличии у противогаза фильтрующе-поглощающей коробки цельнометаллической с металлическим дном и металлическим экраном входного отверстия, в едином исполнении с лакокрасочным покрытием защитного слоя;
- к массе фильтрующе-поглощающей коробки, не более 250г.;
- к габаритным размерам при размещении в сумке, мм: (285х210х115).
2) Также согласно обращению Заявителя, направленному в Удмуртское УФАС России 19.03.2018 г. (вх.N 1906э), Заказчик, а также Уполномоченное учреждение не разместили надлежащие разъяснения положений документации об Аукционе по запросу участника закупки относительно согласования технической части документации об Аукционе с Министерством обороны Российской Федерации.
Представители Заказчика, представители Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, представили для приобщения к материалам дела письменные пояснения от 22.03.2018 г., 23.03.2018 г., 26.03.2018 г.
Рассмотрев жалобу, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
28.02.2018 г. Уполномоченное учреждение разместило в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и документацию о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 229 374 ,50 рублей.
19.03.2018 г. 09-00 - дата и время окончания подачи заявок.
23.03.2018 г. - дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок.
26.03.2018 г. - дата проведения Аукциона в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок от 23.03.2018 г. для участия в Аукционе подано 2 заявки; решением аукционной комиссии участники закупки, подавшие заявки для участия, допущены к участию в Аукционе.
Согласно протоколу проведения Аукциона от 26.03.2018 г. единственное предложение о цене контракта - 228 227,62 рублей - поступило от участника закупки. Заявке которого присвоен номер 1.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
1. Рассмотрев довод жалобы Заявителя о неправомерных действиях Заказчика при установлении в проекте контракта документации об Аукционе требования о предоставлении вместе с товаром формуляра военного представителя Минобороны России, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Объектом рассматриваемой закупки являются противогазы гражданские фильтрующие, предназначенные для использования в качестве средств индивидуальной защиты органов дыхания, лица и глаз гражданского взрослого населения.
Требования к товару, подлежащему поставке, установлены в таблице 1 части II "Описание объекта закупки: Техническое задание" документации об Аукционе.
В числе показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям документация об Аукционе (в редакции, размещённой в ЕИС 07.03.2018 г.) содержит следующие требования к закупаемым противогазам:
- наличие фильтрующе-поглощающей коробки (далее - ФПК) цельнометаллической с металлическим дном и металлическим экраном входного отверстия, в едином исполнении с лакокрасочным покрытием защитного цвета (пункт 1.2.1 таблицы 1 указанной части документации об Аукционе);
- масса фильтрующе-поглощающей коробки, г: не более 250 (пункт 1.4 таблицы 1 указанной части документации об Аукционе);
- габаритные размеры при размещении в сумке, мм: (285210
115) (пункт 1.6 таблицы 1 указанной части документации об Аукционе).
В соответствии с изменениями, внесёнными в положения документации об Аукционе (размещены в ЕИС 07.03.2018 г.), пункт 1.6 таблицы 1 указанной части документации об Аукционе изложен в следующей редакции:
"_1.6. Упаковка: сумка".
В пункте 3.3 проекта контракта документации об Аукционе установлено требование о предоставлении при поставке товара формуляра военного представителя Минобороны России (далее - ВП МО РФ), в котором указан комплект поставки, основные характеристики, свидетельство о приёмке, заключение ВП МО РФ, гарантийные обязательства, а также требование о том, что формуляр заверяется печатью ВП МО РФ и печатью завода-изготовителя (производителя).
Разработка, производство, реализация и утилизация противогазов гражданских осуществляется в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами, государственными военными стандартами и специальными техническими условиями.
В соответствии с пунктом 27 ГОСТ Р 42.0.02-2001. "Гражданская оборона. Термины и определения основных понятий" использование средств индивидуальной защиты является одним из основных способов защиты населения от воздействия средств нападения противника.
Согласно ГОСТ 31278-2004 "Межгосударственный стандарт. Термины и определения" (приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии РФ от 09.10.2006 N 2224-ст ГОСТ 31278-2004 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 01.01.2007) коллективные и индивидуальные средства защиты от оружия массового поражения, средства профилактики и лечения последствий применения ОМП относятся к продукции военного назначения. Указанный государственный стандарт действует в рамках Межгосударственной системы стандартизации, что указывает на его значимость и главенство по сравнению с ГОСТами, действующими только в пределах Российской Федерации.
В соответствии с Российским Военным стандартом ГОСТ РВ N 51540-2005 под военной продукцией понимается вооружение, военная техника, военно-техническое и иное имущество, научно-техническая и иная продукция, а также работы, выполняемые в интересах обороны. К оборонной продукции также относятся продукция двойного назначения, т.е. продукция, производимая для нужд обороны и гражданских нужд в едином исполнении.
В соответствии со статьёй 6 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 N 379 утверждено Положение о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Согласно пункту 2 Положения запасы предназначены для первоочередного обеспечения населения в военное время, оснащения спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварийно-спасательных формирований и спасательных служб при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасности при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 г. N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств" приняты Методические рекомендации по определению номенклатуры и определению объёмов создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, накапливаемых ФОИВ, органами исполнительной власти субъектов и органами местного самоуправления и организациями (утв. МЧС России 23.05.2017 N 2-4-71-24-11). В приложениях NN 2, 3 к указанным Методическим рекомендациям указаны противогазы гражданские фильтрующие.
В соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" постановлением Администрации г. Ижевска от 14.01.2011 N 14 "О создании и содержании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств" утверждена Номенклатура и объемы запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны.
Согласно данной Номенклатуре в состав запасов в целях гражданской обороны включаются средства индивидуальной защиты органов дыхания - противогазы фильтрующие типа ГП-7 (В).
В силу Постановления Правительства Российской Федерации от 11.08.1995 N 804 "О военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации" противогазы гражданские как продукция двойного назначения, т.е. продукция, производимая для нужд обороны и гражданских нужд, проходят приемку военным Представительством Минобороны России (ВП МО РФ).
Согласно Приказу МЧС России от 27 мая 2003 г. N 285 "Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля" качественное состояние средств радиационной и химической защиты должно быть подтверждено паспортами, формулярами, актами лабораторных испытаний и свидетельствами.
В материалы дела представителями заказчика представлена Инструкция должностным лицам, осуществляющим проверку соблюдения требований по содержанию запасов средств индивидуальной и приборов радиационной и химической разведки и контроля, разработанная МЧС России на основании Приказа МЧС России от 27.05.2003 N 285, а также Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты (утв. Приказом МЧС России от 21.12.2005 N 993).
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 10.12.1992 N 959 "О поставках продукции и отходов производства, свободная реализация которых запрещена", а также положений указанной Инструкции заводы - изготовителя противогазов ГП-7В (как средств защиты от боевых и отравляющих веществ, являющихся продукцией, поставка которой осуществляются потребителям, имеющим разрешение на её применение в Российской Федерации) не отпускают указанную продукцию в "свободную" реализацию.
На каждую партию выдаётся "формуляр" на продукцию, где ставится печать завода-изготовителя и ВП МО РФ.
Для получения противогазов у завода - изготовителя организацией-посредником необходимо:
согласование от органов местной исполнительной власти,
согласование с территориальным органом ГО и ЧС.
Для продукции гражданского назначения главным документом, удостоверяющим качество и подлинность продукции является не сертификат соответствия, а формуляр на изделие.
Формуляр выдаётся на каждую партию изделия, то есть, помимо контроля ОТК, каждая партия контролируется независимой от предприятия структурой - военной приёмкой Министерства обороны РФ, что является дополнительной гарантией качества каждой партии, формуляр является гарантийной книжкой на приобретённую продукцию.
Печать приёмки ОТК ВП МО РФ является единственным подтверждением качества противогаза и его соответствия требованиям безопасности использования. Иные подтверждения качества поставляемой продукции, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Следовательно, требование документации об Аукционе о предоставлении вместе с товаром формуляра военного представителя Минобороны России является законным и обоснованным.
2. Рассмотрев довод Заявителя о неправомерных действиях Заказчика при установлении требований к фильтрующе-поглощающей коробке противогаза (пункты 1.2.1, 1.4 таблицы 1 части II "Описание объекта закупки: Техническое задание" документации об Аукционе), а также к сумке (пункт 1.6 таблицы 1 части II "Описание объекта закупки: Техническое задание" документации об Аукционе), Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его необоснованным на основании следующего.
Как следует из пояснений Заказчика требования к противогазам гражданским фильтрующим, предназначенным для использования в качестве средств индивидуальной защиты органов дыхания, лица и глаз гражданского взрослого населения, предусмотрены ГОСТ Р 22.9.19-2014.
В соответствии с ГОСТ Р 22.9.19-2014 масса комбинированного фильтра гражданского противогаза должна быть не более 500 г., а именно:
- для одностороннего бокового присоединения к лицевой части - не более 350г.,
- для двухстороннего бокового присоединения к лицевой части - не более 250г,
- для центрального присоединения к лицевой части - не более 500г.
Требования пункта 1.4 таблицы 1 части II "Описание объекта закупки: Техническое задание" документации об Аукционе к массе фильтрующе-поглощающей коробки (не более чем 250г.) не противоречит требованиям ГОСТ Р 22.9.19-2014.
Пунктом 5.3.1 ГОСТ Р 22.9.19-2014 предусмотрено, что комбинированный фильтр гражданского противогаза должен быть устойчив к механическому воздействию по ГОСТ Р 12.4.251.
Согласно требованиям ГОСТ Р 12.4.251, а также действующим ГОСТ 12.4.235-2012 фильтры должны быть достаточно прочными при эксплуатации в условиях, для которых они предназначены. Кромки деталей фильтра, которые могут контактировать с пользователем, не должны иметь острых краев и заусениц.
Фильтры должны быть загерметизированы промышленным способом для защиты от влияния окружающей атмосферы таким образом, чтобы нарушение герметизированных промышленным способом швов могло быть легко обнаружено визуально (пункты 5.1.1, 5.1.2).
После проведения испытания на устойчивость к механическому воздействию фильтры не должны иметь видимых механических дефектов, исключающих возможность дальнейших испытаний (пункт 5.6.1).
Как следует из письменных пояснений Заказчика от 26.03.2018 г. требование документации об Аукционе к цельнометаллической фильтрующе-поглощающей коробке с металлическим дном и металлическим экраном входного отверстия, в едином исполнении с лакокрасочному покрытию защитного цвета (пункт 1.2.1 таблицы 1 части II "Описание объекта закупки: Техническое задание" документации об Аукционе) обусловлено необходимость осуществлять содержание и хранение средств индивидуальной защиты в соответствии с правилами, утверждёнными Приказом МЧС России от 27.05.2003 N 285, в частности, осуществлять визуальный контроль за качеством покраски, отсутствием коррозий, помятостей, пересыпания и высыпания шихты.
Также из письменных пояснений Заказчика от 26.03.2018 г. следует, что требование пункта 1.2.1 таблицы 1 части II "Описание объекта закупки: Техническое задание" документации об Аукционе к материалу, из которого должна быть изготовлена фильтрующе-поглощающая коробка (включая её элементы) обусловлено необходимостью обеспечить совместимость приобретаемого товара с уже имеющимся у Заказчика товаром - патронами, которые оснащены металлическими резьбовыми соединениями с резьбой номинальным диаметром 40 мм и шагом 4 мм. Дополнительные патроны к противогазам в корпусах из других материалов (пластик, полипропилен, - композиционный полимерный материал) имеют иной шаг резьбы - 3,5 мм, что приводит к несовместимости с противогазами ГП-7.
На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что требование пункта 1.2.1 таблицы 1 части II "Описание объекта закупки: Техническое задание" документации об Аукционе о том, что фильтрующе-поглощающая коробка должна быть цельнометаллической с металлическим дном и металлическим экраном входного отверстия, в едином исполнении с лакокрасочным покрытием защитного цвета, не является произвольным, обусловлено наличием объективной потребности Заказчика в совместимости закупаемого товара с уже имеющимися противогазами, и не противоречит требованиям ГОСТ Р 22.9.19-2014.
3. Рассмотрев довод Заявителя о неправомерных действиях Заказчика при установлении требования к габаритным размерам товара при размещении в сумке (пункт 1.6 таблицы 1 части II "Описание объекта закупки: Техническое задание" документации об Аукционе), Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его необоснованным в связи с тем, что до подачи жалобы Заявителем (19.03.2018 г.) указанное требование исключено Заказчиком из описания объекта закупки путём размещения 07.03.2018 г. в ЕИС информации о внесении соответствующих изменений в положения документации об Аукционе
4. Рассмотрев довод жалобы, касающийся положений документации об Аукционе, ограничивающих количество участников закупки, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его необоснованным на основании следующего.
Положения Закона о контрактной системе не обязывают заказчика осуществлять закупку с указанием характеристик товара поставку, которого может осуществить максимально широкий круг лиц. Осуществление закупки в рамках Закона о контрактной системе направлено на обеспечение государственных или муниципальных нужд, а, следовательно, на удовлетворение потребности заказчика в поставке товара отвечающего существующей потребности.
Включение заказчиком в документацию о закупке требований к товару, вследствие наличия которых не каждый товар, выпущенный в оборот на соответствующем рынке, может быть поставлен Заказчику в рамках определенной закупки не является ограничением количества участников закупки, так как, в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки является любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. При этом, Закон о контрактной системе не устанавливает ограничений, связанных с участием в закупках исключительно производителей товаров, а следовательно, участником закупки может быть любое лицо, которое отвечает требованиям действующего законодательства и осуществившее действия, направленные на участие в закупке, в частности, подача заявки для участия в закупке, приобретение товара, необходимого заказчику, у производителя, поставка товара собственного производства, соответствующего требованиям документации о закупке.
Из содержания жалобы Заявителя следует, что требованиям документации об Аукционе соответствует товар трёх производителей АО "Тамбовмаш", АО "Сорбент", ОАО "ЭХМЗ им.Н.Д. Зелинского".
Вместе с тем, в жалобе Заявителя отсутствует информация, позволяющая установить, что требования к товару, содержащиеся в документации об Аукционе, явились препятствием для подачи заявки непосредственно ООО "Торговый Дом Бриз" для участия в закупке, также не представлены документы, подтверждающие отсутствие у Заявителя возможности приобрести товар, отвечающий требованиям документации об Аукционе.
В связи с изложенным, факт ограничения количества участников закупки и нарушения требований Закона в рассматриваемой ситуации не подтверждён.
5. Рассмотрев довод Заявителя о нарушении Заказчиком, а также Уполномоченным учреждением требований Закона о контрактной системе при размещении разъяснений на положения документации об аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его необоснованным на основании следующего.
Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику (часть 3 статьи 65 Закона о контрактной системе).
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
06.03.2018 г. от участника закупки на электронную торговую площадку РТС-тендер поступил запрос на разъяснения положений документации об Аукционе следующего содержания:
"1._ Требуем сообщить о согласовании Заказчиком технического задания с Министерством обороны Российской Федерации в соответствии с п. 2 Порядка определения номенклатуры военной продукции, подлежащей контролю качества и приемке военными представителями Министерства обороны Российской Федерации, подчиненными начальнику Управления военных представительств Министерства обороны Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 27.09.2013 N 707_".
В ответ на указанный запрос 07.03.2018 г. Уполномоченное учреждение разместило в ЕИС разъяснения положений документации об Аукционе следующего содержания:
"_По пункту 1 запроса:
Согласно части 3 статьи 65 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. Вместе с тем, поступивший запрос не содержит вопросов, направленных на получение участником электронного аукциона разъяснений положений Документации_".
Направленный 06.03.2018 г. участников запрос не содержит вопросов, направленных на разъяснение положений документации об Аукционе, не направлен на устранение непонимания между участниками Аукциона и Заказчиком относительно неточных или противоречивых положений документации об Аукционе, касающихся условий поставки товара, являющегося объектом закупки.
При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что при размещении 07.03.2018 г. в ЕИС разъяснений положений документации об Аукционе Уполномоченным учреждением, Заказчиком не допущены нарушения требований Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки нарушения требований Закона о контрактной системе Комиссией Удмуртского УФАС России не установлены.
На основании изложенного и, руководствуясь статьей 105, 106 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Торговый Дом Бриз" на положения документации об электронном аукционе N01659-18 Гражданские противогазы" (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000118000449) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии |
_________ <_> |
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии |
__________ <_>
_________ <_> |
<_> (3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 26 марта 2018 г. N ОП07-06/2018-70
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2018