Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок,
члены Комиссии: <_> - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ООО "Надежный Коммунальный Сервис" (далее - ООО "НКС", Заявитель), поступившую 20.03.2018 г., на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "N01738-18 Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения муниципального образования "Город Ижевск" (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000118000353, далее - Аукцион), а также осуществив внеплановую проверку на основании статей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 26.03.2018 г. в присутствии:
представителя Заявителя: <_> (доверенность от 26.03.2018 г.),
представителей заказчика - МКУ г.Ижевска "СБиДХ" (далее - Заказчик): <_> (доверенность от 15.03.2018 г. N 41), <_> (доверенность от 01.02.2018 г. N 14),
представителя уполномоченного учреждения - государственного казенного учреждения Удмуртской Республики "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение): <_> (доверенность от 01.02.2018 г. N 4-юр),
представителя членов аукционной комиссии <_>., <_>., <_>.: <_>. (по доверенностям от 26.02.2018 г.),
УСТАНОВИЛА:
20.03.2018 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при рассмотрении первых частей аукционных заявок.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе в отношении участника закупки, заявке которого присвоен номер 102893286.
Представители Заказчика, представитель Уполномоченного учреждения, представитель членов аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились, представили для приобщения к материалам дела письменные пояснения б/д б/н, а также устно пояснили, что решение аукционной комиссии обусловлено тем, что заявка участника закупки не содержала информации о ширине бортового камня, подлежащего использованию при выполнении работ согласно подпункту 10.1.4 приложения N 2 к документации об Аукционе "Техническое задание".
Рассмотрев жалобу, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
24.02.2018 г. Уполномоченное учреждение разместило в единой информационной системе в сфере закупок извещение и документацию о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 239 200 217,00 рублей.
14.03.2018 г. 09-00 - дата и время окончания подачи заявок.
16.03.2018 г. - дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок.
19.03.2018 г. - дата проведения Аукциона в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок от 16.03.2018 г. для участия в Аукционе подано 5 заявок; решением аукционной комиссии участникам закупки, подавшим заявки NN 1 (подана 13.03.2018 в 14:08:56), 2 (подана 13.03.2018 в 15:07:24), 3 (подана 13.03.2018 в 16:16:11), отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в указанных заявках "_отсутствует конкретный показатель используемого товара, соответствующий значению, установленному в ч. 2 п.п. 10.1.4 приложения N 2 к документации об аукционе в электронной форме "Техническое задание". А именно: отсутствует ширина бортового камня_".
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Рассмотрев жалобу Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России считает её обоснованной в части довода о том, что заявка Заявителя содержала информацию о конкретном показателе товара - ширине бортового камня, значение которого соответствовало требованиям документации об Аукционе, на основании следующего.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (часть 1 статьи 67 Закона о контрактной системе).
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нём и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 66 Закона.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 66 Закона, не допускается.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения муниципального образования "Город Ижевск".
Пунктом 4.3 раздела 4 документации об Аукционе установлено условие о том, что требования к качеству, результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика приведены в приложении N 2 к документации об Аукционе "Техническое задание" и Проекте контракта (Раздел 5).
Согласно пункту 11.2.2 раздела 1 документации об Аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;
- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, указанным в Приложении N 2 к документации об аукционе (Техническое задание), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, применяемого при выполнении работ.
Согласно пункту 10.3 приложения N 2 к документации об Аукционе "Техническое задание" при выполнении работ должны использоваться товары (материалы), указанные в Таблице N 3 Технического задания.
В подпункте 3 таблицы N 3 (пункт 15) приложения N 3 к документации об Аукционе "Техническое задание" установлено требование к показателям товара - камня бортового, с применением которого должны быть выполнены работы, являющиеся объектом закупки:
"_Камень бортовой. Характеристика (показатель) и значение показателя: марки - БР 100.30.18, БР 100.20.8; класс прочности бетона на сжатие - не ниже В22,5; класс бетона по прочности на растяжение при изгибе - не ниже Вtb,3,2; марка щебня по прочности на сжатие - не ниже 1000; марка щебня по морозостойкости - > F200; марка бетона по морозостойкости - > F200; длина - 1000 мм.; высота - > 199 мм, но < 300 мм_".
В соответствии с пунктом 14 приложения N 3 к документации об Аукционе "Техническое задание" при выполнении работ, являющихся объектом закупки, подрядчик должен применять нормативные документы, указанные в таблице 2, в том числе ГОСТ 6665-91 "Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия".
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что 13.03.2018 г. в 16:16:11 участником закупки ООО "НКС" подана заявка для участия в Аукционе, которой присвоен N 3.
В отношении показателей товара - камня бортового, предусмотренных подпунктом 3 таблицы N 3 (пункта 15) приложения N 3 к документации об Аукционе "Техническое задание", заявка N 3 содержала следующую информацию:
"_Камень бортовой. Характеристика (показатель) и значение показателя: марки - БР 100.30.18, БР 100.20.8; класс прочности бетона на сжатие - В22,5; класс бетона по прочности на растяжение при изгибе - Вtb,3,2; марка щебня по прочности на сжатие - 1000; марка щебня по морозостойкости - F200; марка бетона по морозостойкости - F200; длина - 1000 мм.; высота - 300 мм для БР 100.30.18, высота 200 мм для БР 100.20.8_".
Согласно положениям ГОСТ 6665-91 "Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия" камни обозначают марками в соответствии с ГОСТ 23009.
Марка камня состоит из буквенно-цифровых групп, разделенных тире.
Первая группа содержит обозначение типа камня, длину, высоту и ширину камня в сантиметрах, радиус кривизны в метрах для криволинейных камней; вторая - класс напрягаемой арматуры.
Пример условного обозначения камня типа БР длиной 1000 мм, высотой 300 мм и шириной 180 мм:
БР100.30.18
То же, типа БК длиной 1000 мм, высотой 300 мм и шириной 180 мм с радиусом кривизны 8 м:
БК100.30.18.8
То же, типа БР длиной 6000 мм, высотой 300 мм и шириной 180 мм с ненапрягаемой арматурой класса А-IV:
БР600.30.18-АIV
При таких обстоятельствах Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что указание в заявке N 3 марки камня в виде буквенно-цифровых групп БР 100.30.18, БР 100.20.8 однозначно указывает на то, что в отношении такого показателя товара как ширина камня бортового указанная заявка содержала информацию о его значении, равном 180 мм (для марки БР 100.30.18) и 80 мм (для марки БР 100.20.8), что соответствует требованиям пункта 10.1.4 и таблицы N 3 (пункта 15) приложения N 3 к документации об Аукционе "Техническое задание".
Указанные обстоятельства указывают на то, что выводы аукционной комиссии об отсутствии в заявке N 3 информации о конкретном показателе товара - ширине камня бортового, соответствующей требованиям документации об Аукционе, являются необоснованными.
Вместе с тем, Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что заявка N 3 содержала информацию о конкретных показателях товара (камня бортового) таких как "класс прочности бетона на сжатие" (В22,5) и "класс бетона по прочности на растяжение при изгибе" (Вtb,3,2), указанных в значениях, не соответствующих положениям ГОСТ 6665-91 "Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия" для марки камня бортового БР 100.30.18 (по ГОСТ 6665-91 для указанной марки "класс бетона по прочности на растяжение при изгибе" - не менее чем Вtb 4,0, "класс прочности бетона на сжатие" - В30).
Указанные обстоятельства указывают на то, что в отношении показателей "класс прочности бетона на сжатие" и "класс бетона по прочности на растяжение при изгибе" заявка N 3 не содержала информации о конкретных показателях товара - камня бортового марки БР 100.30.18, соответствующих значениям, установленным документацией об Аукционе.
Принимая во внимание, что заявка N 3 не содержала информации, представление которой является обязательной в силу требований подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, заявке которого присвоен N 3, основано на положениях пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, и, следовательно, является правомерным.
На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт необоснованным довод Заявителя о неправомерности решения аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в Аукционе, принятого в отношении участника закупки ООО "НКС", подавшего заявку N 3.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлены следующие нарушения требований Закона о контрактной системе.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что аукционные заявки NN 1, 2 содержали следующую информацию в отношении показателей товара - камня бортового, предусмотренных подпунктом 3 таблицы N 3 (пункта 15) приложения N 3 к документации об Аукционе "Техническое задание":
заявка N 1:
Камень бортовой. Характеристика (показатель) и значение показателя: марки - БР 100.30.18, БР 100.20.8; класс прочности бетона на сжатие - В22,5 (для марки БР 100.20.8), В30 (для марки БР 100.30.18); класс бетона по прочности на растяжение при изгибе - Вtb,3,2 (для марки БР 100.20.8), Вtb,4,0 (для марки БР 100.30.18); марка щебня по прочности на сжатие - 1000; марка щебня по морозостойкости - F200; марка бетона по морозостойкости - F200; длина - 1000 мм; высота - 200 мм для БР 100.20.8 и 300 мм для БР 100.30.18;
Заявка N 2:
Камень бортовой. Характеристика (показатель) и значение показателя: марки - БР 100.30.18, БР 100.20.8; класс прочности бетона на сжатие - В22,5 (для марки БР 100.20.8), В30 (для марки БР 100.30.18); класс бетона по прочности на растяжение при изгибе - Вtb,3,2 (для марки БР 100.20.8), Вtb,4,0 (для марки БР 100.30.18); марка щебня по прочности на сжатие - 1000; марка щебня по морозостойкости - F200; марка бетона по морозостойкости - F200; длина - 1000 мм; высота - высота 200 мм для БР 100.20.8, 300 мм для БР 100.30.18.
При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что указание в заявках NN 1, 2 марки камня в виде буквенно-цифровых групп БР 100.30.18, БР 100.20.8 однозначно указывает на то, что в отношении такого показателя товара как ширина камня бортового указанные заявки содержали информацию о его значении, равном 180 мм (для марки БР 100.30.18) и 80 мм (для марки БР 100.20.8), что соответствует требованиям пункта 10.1.4 и таблицы N 3 (пункта 15) приложения N 3 к документации об Аукционе "Техническое задание".
Указанные обстоятельства указывают на то, что выводы аукционной комиссии об отсутствии в заявках NN 1, 2 информации о конкретном показателе товара - ширине камня бортового, соответствующей требованиям документации об Аукционе, являются необоснованными, а решение об отказе в допуске к участию в Аукционе, принятое в отношении участников закупки, подавших заявки NN 1, 2, - неправомерным, нарушающим требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В действиях аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе участникам закупки, подавшим заявки NN 1, 2, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и, руководствуясь статьей 105, 106 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НКС" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "N01738-18 Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения муниципального образования "Город Ижевск" (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000118000353) обоснованной в части довода о том, что являются необоснованными выводы аукционной комиссии об отсутствии в заявке N 3 информации о конкретном показателе товара - ширине камня бортового, соответствующей требованиям документации об Аукционе.
2. Признать аукционную комиссию по осуществлению закупки N 0813500000118000353 нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии по осуществлению закупки N 0813500000118000353 предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе путём отмены принятых протоколов и пересмотра поданных заявок вновь.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных членов аукционной комиссии по осуществлению закупки N 0813500000118000353 по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии |
_________ <_> |
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии |
__________ <_>
_________ <_>
|
<_> (3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 26 марта 2018 г. N ОП07-06/2018-71
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2018