Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "А Строй" на действия Заказчика - Администрации Надеждинского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения расположенных в границах Надеждинского муниципального района (извещение N 0320300028118000009) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение норм Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как:
- описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, так как, описал требование к лоткам по ГОСТ 13015-2003, а не по действующему ГОСТ;
- установлен срок оплаты выполненных работ с нарушением Закона N 44-ФЗ.
Заказчик не согласился с доводами жалобы. Считает, что при проведении аукциона действовал в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ. Представил письменные мотивированные возражения.
Огласив жалобу, заслушав пояснения сторон присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Частью 13.1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона N 44-ФЗ, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Согласно части 7 статьи 94 Закона N 44-ФЗ приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.
Заказчик в проекте контракта в нарушение части 13.1. статьи 34 Закона N 44-ФЗ указал, что оплата производится в течение 30 рабочих дней с даты подписания заказчиком акта о приемке выполненных работ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Лотки типа ЛК 300.60.60-3 представляет собой железобетонный лоток, который сверху закрывается железобетонной плитой, в которой проходят трубы теплотрассы. Требования к лоткам установлены в техническом задании согласно сборнику типовых строительных конструкций и узлов "Серия 3.006.1-8 "Каналы и тоннели сборные железобетонные из лотковых элементов", утвержденных Приказом Минстроя России от 20.11.1992. Размеры лотков, описанные в техническом задании, определяются по чертежам в сборнике "Серия 3.006.1-8".
К ГОСТ 13015-2003 относится только класс бетона В15, используемый для производства лотков. При этом данный класс идентичен как в ГОСТ 13015-2003, так и в ГОСТ 13015-2012.
Следовательно, доводы заявителя о нестандартном описании требований к товару "лотки" не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, при установлении Заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров, следует учесть, что Закон N 44-ФЗ не обязывает участников закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования Заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Заказчик в документации об аукционе указывает показатели испытания товара, и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Так, например, установлены требования к химическому составу технической воды, используемой для затворения растворов
Комиссия УФАС по Приморскому краю приходит к выводу, что в этой части, документация об Аукционе в нарушение статьи 33 Закона N 44-ФЗ устанавливает чрезмерные требования к описанию участниками закупки в составе заявок на участие в Аукционе сведений о химическом составе товаров, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, установление подробных требований не повлекло за собой ограничение количества участников закупки и не было причиной отклонения заявок, в связи с чем основания для выдачи предписания отсутствуют.
Инструкция по заполнению заявки аукционной документации предусматривает, что если для показателя товара производителем товара и/или нормативным документом установлен интервал, диапазон значений, то участнику закупки в своей заявке необходимо указать значение такого показателя товара с учетом требований (сведений) производителя товара и/или нормативного документа с обязательной формулировкой "в соответствии с технической документацией" и/или "в соответствии с нормативной документацией".
Установление возможности предоставления конкретных показателей в виде диапазонов значений правомерно.
Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу, что аукционная документация и инструкция по заполнению заявки составлены таким образом, что участник закупки может корректно сформировать заявку, использовать диапазонные показатели, что не влечет ограничения количества участников закупки.
Иных нарушений при описании используемых товаров Комиссия Приморского УФАС России не выявила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "А Строй" на действия Заказчика - Администрации Надеждинского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения расположенных в границах Надеждинского муниципального района (извещение N 0320300028118000009) обоснованной в части нарушения части 13.1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что заказчик допустил нарушение:
- части 13.1. статьи 34 Закона N 44-ФЗ, т.к. установил срок оплаты выполненных работ с нарушением Закона N 44-ФЗ.
- пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит описание объекта закупки не в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенного при проведении открытого аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 22 марта 2018 г. N 281/04-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2018