Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "НовТехСтрой" на действия Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Хозяйственное управление Администрации края" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту электрокотельной по адресу: г. Владивосток, ул. Восьмая, 31 (извещение N 0320200009218000046) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно:
- установлены антидемпинговые меры с нарушением Закона N 44-ФЗ.
Также заявитель считает, что заказчик установил срок подачи заявок на участие в аукционе с нарушением Закона N 44-ФЗ.
Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
Огласив жалобу, заслушав представителей стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно части 3 статьи 63 Закона N 44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
19 февраля 2018 года заказчиком размещено извещение о проведении аукциона.
В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона N 44-ФЗ заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Заказчиком 01.03.2018 размещены изменения в документацию об аукционе.
Согласно извещению о проведении аукциона и документации об аукционе дата окончания срока подачи заявок - 17.03.2018, что составляет не менее чем 15 дней.
Участники имеют возможность подать заявку на участие в аукционе, в том числе и в выходные (праздничные) дни, поскольку не связаны с работой лиц, оказывающие услуги по доставке корреспонденции, и доступ к электронной площадке обеспечивается в любое удобное для участников время, так как электронные площадки работают круглосуточно.
Потенциальным участникам было предоставлено достаточно времени для подачи заявок. Запросов о даче разъяснений в части срока окончания подачи заявок не поступало.
В статье 193 Гражданского кодекса РФ идет указание на рабочие дни, суббота - также является и рабочим днем для электронной площадки.
Заказчиком не нарушены положения части 3 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона N 44-ФЗ, поскольку соблюден минимальный срок между днем размещения изменений документации об аукционе и датой окончания срока подачи заявок, императивно предусмотренный законодательством о контрактной системе.
Частью 1 статьи 37 Закона N 44-ФЗ установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В п. 6.15. проекта договора Заказчиком установлено: "В случае, если при проведении электронного аукциона цена гражданско-правового договора снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора, победитель электронного аукциона предоставляет обеспечение исполнения гражданско-правового договора в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона, обеспечение исполнения гражданско-правового договора или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона N 44-ФЗ, а также обоснование цены гражданско-правового договора в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона N 44-ФЗ при заключении гражданско-правового договора на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива)".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей.
Следовательно, заказчик, установил антидемпинговые меры в проекте контракта с нарушением Закона N 44-ФЗ, допустил нарушение части 1 статьи 37 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия Приморского УФАС России установила, что допущенное нарушение не повлияло на результаты закупки, т.к. по окончанию срока подачи заявок подана единственная заявка, и основания для применения антидемпинговых мер, установленных статьей 37 Закона N 44-ФЗ отсутствуют.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НовТехСтрой" на действия Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Хозяйственное управление Администрации края" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту электрокотельной по адресу: г. Владивосток, ул. Восьмая, 31 (извещение N 0320200009218000046) обоснованной в части нарушения части 1 статьи 37 Закона N 44-ФЗ.
2. Признать, что заказчик допустил нарушение части 1 статьи 37 Закона N 44-ФЗ, т. к. установил антидемпинговые меры с нарушением Закона N 44-ФЗ.
3. Не выдавать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, т. к. допущенное нарушение не повлияло на результаты закупки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 22 марта 2018 г. N 284/04-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2018