Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Строительная компания "Автобан-ДВ" на действия аукционной комиссии Заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление благоустройства" города Артема при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту земляного полотна, системы водоотвода, дорожных одежд (извещение N 0320300073218000028) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ) так как приняла неправомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявителя.
Заказчик не согласен с доводами жалобы и считают, что аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Строительная компания "Автобан-ДВ".
Заслушав пояснения сторон присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации, а также, в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.03.2018 N0320300073218000028-1 допущены 5 заявок - 4,5,6,9,10. Заявки с номерами 3,8 не содержали конкретных показателей.
По результатам аукциона победителем признано Общество с ограниченной ответственностью "Магистраль ДВ" (N 9). Протокол подведения итогов электронного аукциона от 19.03.2018 N0320300073218000028-3.
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявки участников закупки установила следующее.
Заявка ООО "Строительная компания "Автобан-ДВ" не допущена к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ. В качестве оснований отказа в допуске заказчик указал: "В позиции заявки N28 (Мастика битумная кровельная горячая) Участник предоставил следующий конкретный показатель: "Марка мастики допускается МБК-Г-75". Данная форма предоставления показателя не является конкретной.
Согласно инструкции по заполнению заявки: "Не допускается употребление в заявке при описании показателей товаров глаголов в будущем времени "будет", "должен", "возможно", "допускается", "необходим" и т. д., а также слов и словосочетаний таких как не более, не менее, средний, от, от_до (для диапазонных показателей), "", не ниже, не выше, менее, более, типа, максимальный, минимальный, допустимый, возможный."
В первой части заявки N 8, принадлежащей ООО "Автобан-ДВ", отсутствовали конкретные показатели по позиции 28 "Мастика битумная кровельная горячая", поскольку участник указал не конкретную марку мастики, а то что мастика данной марки допускается к использованию.
Следовательно, аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Строительная компания "Автобан-ДВ", не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установлено следующее.
В заявке N 5, также как в заявке N 8, использованы не конкретные слова и обозначения. Указано в позиции N54 "Холсты стекловолокнистые", что "Ширина холстов 1000 мм" - не указано наличие или отсутствие отклонения в размерах, в позиции N 59, 60, 62 "щебень" указано, что "Щебень должен быть группы 4".
В заявке N 9 в позиции 61 "Щебень" указана группа щебня 2-4. Данный диапазон, участник не сопроводил обязательной формулировкой "в соответствии с технической документацией" и/или "в соответствии нормативной документацией".
В заявке N 10, к примеру, в позиции N54 "Холсты стекловолокнистые" указано, что "Ширина холстов должна быть 1000_10 мм" с использованием знака "". В нарушение инструкции в позициях "электроды" и "поковки" сохранены альтернативные значения (характеристики) товара (материала), указанные перед скобками и в скобках. В позиции песок использованы предлоги "от" и "до".
В ряде заявок в позиции N54 "Холсты стекловолокнистые" указано, что "Ширина холстов 1000 мм" - не указано наличие или отсутствие отклонения в размерах.
Фракция щебня в нескольких заявках с позиции 57 по позицию 63 указана в виде диапазона, который не сопровождается обязательной формулировкой "в соответствии с технической документацией" и/или "в соответствии нормативной документацией".
Следовательно, аукционная комиссия, приняв решение о допуске к участию в аукционе участников закупки, заявки которых не соответствовали требованиям документации об аукционе, допустила нарушение части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительная компания "Автобан-ДВ" на действия аукционной комиссии Заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление благоустройства" города Артема при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту земляного полотна, системы водоотвода, дорожных одежд (извещение N 0320300073218000028) необоснованной.
2. Признать по результатам внеплановой проверки, что аукционная комиссия допустила нарушение:
- части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, т.к. приняла неправомерное решение о допуске к участию в аукционе заявок, которые не содержали информацию предусмотренную документацией об аукционе и не соответствовали требованиям документации об аукционе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенного при проведении открытого аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 22 марта 2018 г. N 293/04-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2018