Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "СКАБ" на действия аукционной комиссии Заказчика - Администрации Надеждинского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения расположенных в границах Надеждинского муниципального района (извещение N 0320300028118000009) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ) так как приняла неправомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявителя.
Также заявитель считает, что документация об аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона N 44-ФЗ жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.
Следовательно, обжаловать положения документации об аукционе заявитель может только в судебном порядке.
Заказчик и участник закупки ООО "ВСК N 1" не согласны с доводами жалобы и считают, что аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "СКАБ".
Заслушав пояснения сторон присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации, а также, в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки ООО "СКАБ".
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку ООО "СКАБ" установила, что заявка не соответствует требованиям документации об аукционе на основании следующего.
Согласно подпункту "б" пункта 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки в указанном случае должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В заявке ООО "СКАБ" в позиции N 23 (Поковки) указано: "Масса поковок 1,8 кг диаметром (толщиной) 300 мм из конструкционной углеродистой стали изготовляемые ковкой". Согласно инструкции по заполнению заявки: " "( )" - означают альтернативные значения (характеристики) товара (материала), указанным перед скобками, и указывают на необходимость выбора и указания конкретного показателя в заявке. Заявитель не выбрал конкретное значение.
В позиции заявки N 26 (Проволока) участник не представил часть конкретных показателей, требуемых по техническому заданию. В аукционной документации были указаны следующие требования: "Диаметр проволоки должен быть 1,6; 2 мм". Согласно инструкции по заполнению заявки: "При перечислении показателей через точку с запятой, знак "косая черта в право", союз "и", разделяющие однородные показатели, следует предложить одновременно все возможные варианты исполнения данного товара".
В позиции заявки N 37, 38, 39, 40, 41 участник указал, что размер зерен щебня будет являться конкретным значением. Например, щебень марки дробимости 1200 группы 2 фракции: 10 мм. Следует отметить, что понятие фракция означает относительное содержание в горной породе частиц различных размеров независимо от их химического или минералогического состава. То есть, фракция - это всегда диапазон значений, что подтверждается пунктом 4.2.1. ГОСТ 8267-93. Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия. Кроме того, в аукционной документации было указано следующее требование: "Фракция: свыше _ до _ мм". Согласно инструкции по заполнению заявки: "- "свыше" перед значением означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение". ООО "СКАБ" указало показатели (фракции) щебня с нарушениями требований инструкции по заполнению заявки.
Тем самым аукционная комиссия приняв решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки ООО "СКАБ", не допустила нарушение Закона N 44-ФЗ.
Доводы заявителя о несоответствии документации об аукционе в части установления требований к участникам закупки с нарушением Закона N 44-ФЗ по результатам проведеной внеплановой проверки, не подтвердились.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СКАБ" на действия аукционной комиссии Заказчика - Администрации Надеждинского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения расположенных в границах Надеждинского муниципального района (извещение N 0320300028118000009) необоснованной.
2. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона N 44-ФЗ не рассматривать доводы заявителя о том, что положения документации об аукционе не соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ, т. к. положения документации заявитель вправе обжаловать только до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 22 марта 2018 г. N 298/04-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2018