Резолютивная часть объявлена 21 марта 2018 года
Полный текст изготовлен 26 марта 2018 года г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
члены Комиссии: <_>, <_>;
при участии представителя Муниципального казенного учреждения Иркутского районного муниципального образования "Хозяйственно-эксплуатационная служба Иркутского района" (далее - Заказчик) - <_>; представителей Муниципального казенного учреждения Иркутского районного муниципального образования "Служба единого заказчика" (далее -Уполномоченное учреждение) - <_><_>; представителя Публичного акционерного общества "Мобильные ТелеСистемы" (далее - Общество, Заявитель) - <_>;
рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона "Услуги мобильной связи", извещение N 0834300022018000037 (далее - электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в порядке, установленном статьей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об электронном аукционе.
По мнению Заявителя, наличие требования о сохранении или перенесении имеющихся у Заказчика абонентских номеров в коде АВС ограничивает число участников закупки, не соответствует действующим процедурам и правилам распределения и использования ресурса нумерации и нарушает часть 2 статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции".
Также Общество указывает, что требование о бесплатной переадресации вызовов с ранее используемых номеров на вновь предложенные является неисполнимым, создает преимущественные условия действующему оператору связи, что является нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции".
Помимо этого, по мнению Заявителя, Заказчиком нарушен пункт 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ в связи с включением в объект закупки услуг местной связи, обладающих самостоятельным характером по отношении к иным услугам, входящим в объект закупки.
Также Заявитель считает незаконным отсутствие в документации об аукционе перечня подлежащих сохранению коротких номеров.
Уполномоченным учреждением представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Уполномоченное учреждение считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным учреждением 27 февраля 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0834300022018000037, а также Документация N 033-эа-18 об аукционе в электронной форме на услуги мобильной связи (далее - Документация об аукционе).
2 марта 2018 года размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 274 500 руб. 00 коп.
Описание объекта закупки содержится в части IV "Техническое задание" Документации об аукционе.
Согласно пункту 4.1 указанного технического задания исполнитель, помимо прочего, обязан в целях недопущения дезорганизации работы Заказчика и для бесперебойного предоставления услуг мобильной связи обеспечить возможность использования имеющихся абонентских номеров Заказчика из ресурса нумерации географически определяемой зоны нумерации в коде ABC=395 и из ресурса нумерации географически неопределяемой зоны нумерации в коде DEF либо путем сохранения имеющихся абонентских номеров Заказчика, либо, в случае если исполнитель предлагает Заказчику для обслуживания новые абонентские номера, то исполнитель принимает на себя обязательства по организации автоматической переадресации входящих вызовов с ранее используемых Заказчиком номеров из ресурса нумерации географически определяемой зоны нумерации в коде ABC=395 и из ресурса нумерации географически неопределяемой зоны нумерации в коде DEF на вновь предложенные абонентские номера в течение всего срока действия Контракта. Все расходы, которые могут возникнуть в ходе исполнения настоящего условия, включая: поддержание и оплату обслуживания SIM-карт, ранее используемых номеров, оплату услуг переадресации входящих вызовов с ранее используемых номеров из ресурса нумерации географически неопределяемой зоны в коде DEF, оплату услуг переадресации входящих вызовов с ранее используемых номеров из ресурса нумерации географически определяемой зоны в коде ABC=395 на вновь выделенные, несет исполнитель. В случае, если исполнитель не может обеспечить обслуживание имеющихся абонентских номеров Заказчика и предлагает новые абонентские номера, то оператор обязуется за свой счет, в течение всего срока оказания услуг по настоящему контракту, организовать переадресацию входящих вызовов с ранее используемых Заказчиком номеров на вновь предложенные абонентские номера.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Уполномоченного учреждения, приходит к следующим выводам.
Заявитель в своей жалобе указывает преимущественно на нарушения Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд урегулирован главой 6 Федерального закона N 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.
Согласно пункту 1.5 Регламента ФАС предметом государственного контроля является соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона N 44-ФЗ урегулировано, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд состоит из Федерального закона N 44-ФЗ и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Федерального закона N 44-ФЗ.
Из части 1 статьи 1 указанного закона следует, что им регулируются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:
1) планирования закупок товаров, работ, услуг;
2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ;
4) особенностей исполнения контрактов;
5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;
6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;
7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частями 1, 2 статьи 3 Федерального закона от 26 июля 2007 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" сфера применения данного закона ограничена отношениями, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели. Положения данного закона применяются к достигнутым за пределами территории Российской Федерации соглашениям между российскими и (или) иностранными лицами либо организациями, а также к совершаемым ими действиям, если такие соглашения или действия оказывают влияние на состояние конкуренции на территории Российской Федерации.
Таким образом, в ходе рассмотрения жалоб, поданных в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона N 44-ФЗ, контроль соблюдения Федерального закона от 26 июля 2007 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не осуществляется.
В соответствии с пунктом 3.33. Регламента ФАС решение принимается на основании документов и сведений, представленных на заседание комиссии.
Довод Заявителя о допущении нарушения норм Федерального закона N 44-ФЗ путем установления требования о сохранении или перенесении абонентских номеров в коде АВС не находит своего подтверждения.
Так, пункт 4.1 части IV "Техническое задание" Документации об аукционе не закрепляет безусловной обязанности исполнителя по контракту получать в установленном законом порядке от предыдущего оператора ресурс нумерации. Документация об аукционе закрепляет право исполнителя предоставить новые абонентские номера при условии обеспечения автоматической переадресации входящих вызовов с ранее используемых Заказчиком номеров.
Кроме того, приказом Минкомсвязи России от 25 апреля 2017 года N 205 утверждены и введены в действие Российская система нумерации и Российский план нумерации.
Пунктом 19 Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2004 года N 350 (далее Правила распределения ресурсов нумерации), установлено, что оператор связи, получивший ресурс нумерации, обязан не допускать использование выделенного ему ресурса нумерации в целях оказания услуг телефонной связи другими операторами связи.
Таким образом, каждый оператор телефонной связи имеет номерную емкость согласно выделенному ресурсу нумерации и вправе оказывать услуги связи только с использованием выделенной ему номерной емкости.
Использование оператором связи ресурса нумерации с нарушением российской системы и плана нумерации, равно как и использование одним оператором номерной емкости другого оператора связи не допускается и служит основанием для изъятия выделенного ранее ресурса нумерации.
В соответствии с частью 1 статьи 44 Федерального закона от 7 июля 2003 год N 126-ФЗ "О связи" (далее Закон о связи) на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2014 года N 1342, утвердившим Правила оказания услуг телефонной связи, предусмотрено, что оказание услуг местной телефонной связи должно осуществляться с использованием абонентского номера, однозначно определяющий (идентифицирующий) оконечный элемент сети связи (номер в коде АВС).
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Закона о связи регулирование ресурса нумерации является исключительным правом государства. Правительством Российской Федерации определяется порядок распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, в том числе российских сегментов международных сетей связи, с учетом рекомендаций международных организаций, участником которых является Российская Федерация, в соответствии с российской системой и планом нумерации.
На основании пункта 7 статьи 26 Закона о связи оператор связи вправе передать выделенный ему ресурс нумерации или его часть другому оператору связи только с согласия федерального органа исполнительной власти в области связи. Вместе с тем, Федеральное агентство связи не вправе отказать в даче согласия на передачу полностью или частично использованного ресурса нумерации от одного оператора связи другому оператору связи, имеющему лицензию, которая допускает использование такой нумерации в соответствии с российской системой и планом нумерации.
Процедура получения согласия Федерального агентства связи на передачу абонентского номера в коде АВС требует подачи одновременно обоими операторами связи в Федеральное агентство связи заявлений, соответствующих требованиям, установленным пунктами 9 и 10 Правил N 350.
Следовательно, законодательством Российской Федерации предусмотрена возможность перенесения абонентских номеров в коде АВС (код географически определяемой зоны нумерации) из сети связи одного оператора в сеть связи другого оператора или использование этих номеров оператором связи, которому данные номера не выделены в установленном законодательством Российской Федерации порядке, с согласия Федерального агентства связи на передачу такого абонентского номера.
Кроме того, Заявителем в тексте жалобы не указаны и в ходе заседания Комиссии не приведены конкретные нормы Федерального закона N 44-ФЗ, принятых в его развитие подзаконных нормативных правовых актов, которые нарушаются обжалуемыми действиями Заказчика, Уполномоченного учреждения.
Не может быть признан обоснованным и довод Заявителя о незаконности и неисполнимости требования об обеспечении переадресации вызовов с ранее используемых номеров на вновь предложенные. Обществом не представлены обоснование и документы, подтверждающие неисполнимость такого требования, а также конкретные нормы права, которые нарушаются путем предъявления такого требования.
Обществом также не представлены доказательства нарушения норм действующего законодательства, в том числе Федерального закона N 44-ФЗ, а также его прав и законных интересов в связи с отсутствием в Документации об аукционе перечня подлежащих сохранению коротких номеров.
Объединение в один лот услуг подвижной радиотелефонной связи и услуг местной связи как функционально и технологически связанных между собой само по себе не является нарушением Федерального закона N 44-ФЗ. При этом, Заявителем не представлены достаточные данные, указывающие на необходимость осуществления в рамках закупки услуг местной связи наряду с услугами подвижной радиотелефонной связи.
Такое объединение не может привести и к нарушению пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, поскольку данная норма предписывает предъявлять к участникам закупки требование об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Таким образом, жалоба подлежит признанию необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу необоснованной;
2. направить копии решения Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению, оператору электронной площадки;
3. оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления
определения поставщика (подрядчика, исполнителя), введенное в связи с поступлением жалобы Заявителя.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_>
<_> |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 21 марта 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2018