Резолютивная часть решения объявлена 26.03.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 27.03.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: \\\
Члены Комиссии: \\\;
при участии представителя Муниципального казенного образовательного учреждения "Качугская средняя общеобразовательная школа N 1" (далее - заказчик), Администрации муниципального района "Качугский район" - \\\,
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью "ПрофСтрой" (далее - ООО "ПрофСтрой", заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об аукционе в электронной форме в порядке ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "ПрофСтрой" на положения документации о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт учебного корпуса МКОУ КСОШ N 1 в п. Качуг Качугского района.
В соответствии с доводами жалобы заказчиком допущено нарушение п. 3 ч. 3 ст. 21 Федерального закона N 44-ФЗ, установлены несоответствия сроков выполнения работ, а также заказчик необоснованно ограничил участника, установив требования о предоставлении клея "Армофлекс" и очистителя для такого клея.
Заказчиком представлены возражения, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными.
Из материалов жалобы установлено, что уполномоченным органом 27.02.2018 г. на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300009618000032 и документация об открытом аукционе в электронной форме "Капитальный ремонт учебного корпуса МКОУ КСОШ N 1 в п. Качуг Качугского района" (далее - документация об аукционе).
Документация об аукционе утверждена должностным лицом заказчика.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 31 701 950 рублей 00 копеек.
Согласно ч. 4 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона.
Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, (ч. 2 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ).
Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (Приложение N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99).
Согласно п. 2 Приложения N 1 к Постановлению N 99 в случае выполнения работ строительных, включенных в , , (кроме кода ) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Предусмотренные Постановлением N 99 дополнительные требования к участникам закупки установлены в пункте 19 части X документации об аукционе, в извещении о проведении электронного аукциона.
В силу ч.11 ст. 21 Федерального закона N 44-ФЗ заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Пунктом 3 части 3 статьи 21 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что в план-график включаются дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований.
При этом, Комиссией установлено, что в план-графике закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и местных нужд на 2018 год в закупке под порядковым номером 12 с идентификационным кодом закупки 183383000147938270100100200014120243 отсутствуют какие-либо дополнительные требования к участникам закупки, что является нарушением п. 3 ч. 3 ст. 21 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 63, п. 2 ст. 42 Федерального закона N 44-ФЗ извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе должны содержать сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, пунктом 8 части X документации об аукционе срок выполнения работ "с момента заключения контракта по 15 августа 2018 года".
В пункте 3.1 проекта контракта срок выполнения работ предусмотрен как "с момента заключения контракта по 15 сентября 2018 года (согласно графику выполнения работ - Приложение N 4 к контракту)". При этом, в графике выполнения работ срок окончания выполнения работ - 15 августа.
Согласно письменным и устным пояснениям заказчика, уполномоченного органа в пункте 3.1 проекта контракта допущена опечатка в месяце выполнения работ.
Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что заказчиком, уполномоченным органом по данному вопросы давались разъяснения о допущении опечатки в проекте контракта (ответы от 05.03.2018 г., 07.03.2018 г.).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что из положений извещения о проведении электронного аукциона, документации об аукционе, проекта контракта, разъяснений положений документации об аукционе можно сделать однозначный вывод о сроках выполнения работ - с момента заключения контракта по 15 августа 2018 года.
Указание в графике выполнения работ срока выполнения некоторых работ с "01-10 апреля" и окончания срока выполнения работ в проекте контракта "15 сентября 2018 года" не может свидетельствовать о намеренном введении заказчиком, уполномоченным органом участников закупки в заблуждение и нарушении требований Федерального закона N 44-ФЗ, поскольку в любом случае в силу ч. 10 ст. 70, ч. 1 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении закупки и документации о такой закупке.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Требования к товарам (материалам), которые должны использоваться при выполнении работ, определены в Приложении N 1 к документации об аукционе, где в позиции 205 установлено:
Очиститель Должен быть применим для клея "Армофлекс" Цвет: жидкость прозрачного цвета |
Требования к клею "Армофлекс" предусмотрены в позиции 123, а именно:
Клей "Армофлекс" 520 или эквивалент Контактный клей должен быть на основе полихлоридопрена. Не должен содержать ароматические добавки. Должен характеризоваться отличной адгезией к металлическим поверхностям. |
В пункте 15.4 части III документации об аукционе указано "В случае присутствия ссылки на товарные знаки, технические условия конкретных производителей, наименования фирм-производителей товаров в части XI. "Описание объекта закупки (техническое задание)" аукционной документации участникам закупки следует читать их в сопровождении словами "или эквивалент" и принимать во внимание, что заказчик допускает использование в процессе производства работ товаров иных производителей, удовлетворяющих требованиям, установленным в документации об аукционе".
Таким образом, заказчиком, уполномоченным органом соблюдены требования п. 1 ч. 3 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Отсутствие по материалу очиститель подробных характеристик не может свидетельствовать об ограничении количества участников закупки, а наоборот позволяет участникам закупки предложить очиститель на свое усмотрение, который был бы применим к предложенному клею, требования к которому заказчиком определены.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
На заседание по рассмотрению жалобы по существу представитель ООО "ПрофСтрой" не явился, документы, подтверждающие обоснованность изложенных в жалобе доводов не представил.
В связи с тем, что допущенное заказчиком нарушение не может повлиять на результаты торгов, Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПрофСтрой" частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим п. 3 ч. 3 ст. 21 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Направить копии решения сторонам по жалобе.
4. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части заключения контракта.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 27 марта 2018 г. N 305/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2018