Резолютивная часть решения объявлена 27.03.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 27.03.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: \\\;
Члены Комиссии: \\\;
при участии представителей Службы записи актов гражданского состояния Иркутской области (далее - заказчик) - \\\, Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - уполномоченный орган) - \\\,
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью "ПрофСтрой" (далее - ООО "ПрофСтрой", заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об аукционе в электронной форме в порядке ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "ПрофСтрой" на положения документации о проведении электронного аукциона "Выборочный капитальный ремонт помещений центрального отдела по городу Иркутску в управлении государственной регистрации службы записи актов гражданского состояния Иркутской области".
В соответствии с доводами жалобы заказчиком 27.02.2018 г. внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона, документацию об электронном аукционе, при этом, файл с изменениями содержит два технических задания, которые существенным образом отличаются друг от друга; одно техническое задание содержит указания на характеристики материалов, а другое техническое задание содержит лишь наименования материалов. Также заявитель утверждает, что заказчик установил незаконное требование о том, что двери должны быть из натурального массива дуба, так как данная характеристика материала "двери" не была учтена при расчет начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчиком, уполномоченным органом представлены возражения, согласно которым считают доводы жалобы необоснованными.
Из материалов жалобы установлено, что уполномоченным органом 13.02.2018 г. на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134200000118000266 и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выборочный капитальный ремонт помещений центрального отдела по городу Иркутску в управлении государственной регистрации службы записи актов гражданского состояния Иркутской области (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 62 607 904 рубля 00 копеек.
В силу п.п. 1,2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ).
Пунктом 4 части II документации об аукционе определено, что описание объекта закупки "В соответствии с частью III документации об электронном аукционе "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)".
Часть III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание" документации об аукционе содержит в том числе объем выполненных работ и требования к материалам, которые должны использоваться при выполнении работ.
Таким образом, предметом закупки являются работы, для выполнения которых используется товар, следовательно, при заполнении заявки на участие в электронном аукционе применению подлежат положения п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, в соответствии с которым при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе продублированы в пункте 21 части II документации об аукционе.
Инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе содержится в пункте 2.2 раздела 2 части I документации об аукционе, в соответствии с п.п. 2.2.4 которого "При заключении контракта на выполнение работ или оказания услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара в соответствии с таблицей "Функциональные, технические и качественные характеристики основных материалов и оборудования" в части III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об электронном аукционе".
Следовательно, участник закупки, решивший принять участие в электронном аукционе, должен представить сведения о товарах, которые будут использоваться при выполнении работ, в соответствии с частью III документации об аукционе.
Часть V документации об аукционе содержит в себе проект контракта, в котором в приложении N 1 дублируется техническое задание, предусмотренное частью III документации об аукционе, в том числе наименование материалов без указания их характеристик.
Заявитель утверждает, что технические задания существенным образом отличаются друг от друга, при этом, в чем именно заключается отличие заявитель не указывает.
Комиссией Иркутского УФАС России противоречий в техническом задании, указанном в части III документации об аукционе, и техническом задании, содержащемся в проекте контракта (часть V документации об аукционе), не установлено. При этом, отсутствие характеристик в техническом задании проекта контракта не может свидетельствовать о каких-либо противоречиях и являться нарушением требований Федерального закона N 44-ФЗ, поскольку в силу ч. 2 ст. 70 Федерального закона N 44-ФЗ заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Следовательно, при направлении заказчиком по итогам электронного аукциона проекта контракта победителю такого аукциона, приложение N 1 проекта контракта в части характеристик материалов будет заполнено в соответствии с информацией, указанной в заявке победителя электронного аукционе.
Таким образом, довод заявителя о противоречивости технического задания документации об аукционе является необоснованным.
Довод ООО "ПрофСтрой" о незаконном установлении требования к двери из натурального массива дуба в отсутствие сведений о ней в расчете начальной (максимальной) цены контракта не нашел своего подтверждения, поскольку частью III документации об аукционе, локальным ресурсным сметным расчетом, являющимся обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, предусмотрены как двери стеклянные, так и блоки дверные деревянные.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПрофСтрой" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части заключения контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 27 марта 2018 г. N 304/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2018