Резолютивная часть решения объявлена 28.03.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 30.03.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: \\\;
Члены Комиссии: \\\;
при участии представителей Областного государственного бюджетного учреждения "Пожарно-спасательная служба Иркутской области" (далее - заказчик) - \\\; представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - уполномоченный орган) - \\\,
в отсутствие представителя Общества с ограниченной ответственностью "Клеймор" (далее - ООО "Клеймор", заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок и в результате осуществления внеплановой проверки на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "Клеймор" на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе на поставку и устройство здания ангарного типа для пожарного депо р.п. Кимильтей, Зиминского района, Иркутской области, ОГБУ "ПСС Иркутской области".
В соответствии с доводами жалобы заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок о признании первой части заявки ООО "Клеймор" несоответствующей требованиям документации об аукционе. Также заявитель утверждает, что заказчиком допущено ряд нарушений действующего законодательства при формировании документации об аукционе.
Заказчиком, уполномоченным органом представлены возражения, согласно которым считают доводы жалобы необоснованными, а действия комиссии по осуществлению закупок правомерными.
Из материалов жалобы установлено, что уполномоченным органом 08.02.2018 г. на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение о проведении совместного электронного аукциона для закупки N 01342000001180000149 и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку и устройство здания ангарного типа для пожарного депо р.п. Кимильтей, Зиминского района, Иркутской области, ОГБУ "ПСС Иркутской области" (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 230 000 рублей 00 копеек.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.01.2018 г. на участие в электронном аукционе поступило 18 заявок от участников закупки. Заявка участника закупки с порядковым номером заявки 13 на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ признана несоответствующей требованиям документации об аукционе.
В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. - настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Предметом контракта является поставка и устройство здания ангарного типа, указания на товарный знак необходимого к поставке товара документация об аукционе не содержит, в связи с чем, в силу пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе изложены в пункте 21 части II документации об аукционе.
Инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе содержится в пункте 2.2 части I документации об аукционе, в соответствии с которой "Сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований"; "В случае, если в части III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" указаны значения "не менее, не более, не менее и не более, или, должен быть, может, может быть, должен, должно, должно быть", то участнику закупки при подготовке заявки следует указывать конкретное значение показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг)".
Часть III документации об аукционе содержит в себя наименование и описание объекта закупки. Так, по характеристикам товара, послужившим основанием для признания заявки ООО "Клеймор" несоответствующей требованиям документации, установлено следующее:
1.1. Общая площадь здания - не менее 294 кв.м. 1.2. Размеры здания: · Длина - не менее 21,0 м, · Ширина - не менее 14,0 м. |
В первой части заявки на участие в электронном аукционе ООО "Клеймор" указано:
1.1. Общая площадь здания - 294 кв.м. 1.2. Размеры здания: · Длина - 21,5 м, · Ширина - 14,45 м. |
При этом, при вычислении площади здания с учетом указанных заявителем параметров длины и ширины, общая площади здания получается 310,68 кв.м.
Таким образом, первая часть заявки заявителя на участие в электронном аукционе содержит двусмысленное толкование относительно общей площади здания (294 кв.м и 310,68 кв.м), что не соответствует требованиям документации об аукционе.
В силу ч. 1 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ определяет, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в связи с тем, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит противоречивые сведения об общей площади здания, комиссия по осуществлению закупок правомерно приняла решение об отстранении ООО "Клеймор" от участия в электронном аукционе.
ООО "Клеймор" в своей жалобе также обжалует положения документации об аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, срок для обжалования положений документации об аукционе истек.
Вместе с тем, в рамках внеплановой проверки указанные доводы заявителя не нашли своего подтверждения.
Доводы ООО "Клеймор" о нецелевом расходовании бюджетных средств не могут быть рассмотрены в рамках указанной жалобы, поскольку в силу ч. 8 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ контроль в отношении обоснования и обоснованности закупки, обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Клеймор" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части заключения контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 30 марта 2018 г. N 331/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2018