Резолютивная часть объявлена 27 марта 2018 года
Полный текст изготовлен 30 марта 2018 года г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
члены Комиссии: <_><_>;
при участии представителей Федерального бюджетного учреждения "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Иркутской области" (далее - Заявитель, ФБУ "Иркутский ЦСМ") - <_><_>; представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - Уполномоченный орган) - <_>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Братская районная больница" (далее - Заказчик), членов аукционной комиссии;
рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Оказание метрологических услуг по поверке средств измерений", извещение N 0134200000118000366 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии.
По мнению Заявителя, аукционной комиссией допущено нарушение части 6 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ в связи с признанием заявки иного участника закупки - ООО СПФ "СИЭСТАР" - соответствующей требованиям документации об аукционе, поскольку указанный участник не обладает правоспособностью на выполнение всего объема услуг, предусмотренных документацией об аукционе и проектом государственного контракта.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу Заявителя, из которых следует, что Уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 20 февраля 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134200000118000366, а также Документация об электронном аукционе на право заключения контракта "Оказание метрологических услуг по поверке средств измерений" (далее - Документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 653 714 руб. 47 коп.
12 марта 2018 года размещен Протокол подведения итогов электронного аукциона, согласно которому заявки ООО СПФ "СИЭСТАР" и ФБУ "Иркутский ЦСМ" признаны соответствующими требованиям, установленным Документацией об аукционе.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 69 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно части 6 указанной статьи заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
Частью 7 статьи 69 названного федерального закона урегулировано, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 данной статьи, не допускается.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 данного федерального закона, или копии этих документов.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 6 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупки обязаны установить следующее требование к ее участникам: "соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки".
Из Документации об аукционе, в частности, части III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" следует, что объектом закупки является оказание услуг по поверке средств измерений в отношении приведенного в Документации об аукционе перечня медицинского оборудования, составляющего 102 позиции.
Отношения, возникающие при выполнении измерений, установлении и соблюдении требований к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений, применении стандартных образцов, средств измерений, методик (методов) измерений, а также при осуществлении деятельности по обеспечению единства измерений, предусмотренной законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе при выполнении работ и оказании услуг по обеспечению единства измерений, урегулированы Федеральным законом от 26 июня 2008 года N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее - Закон об обеспечении единства измерений).
В силу части 2 статьи 13 Закона об обеспечении единства измерений поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Отношения, возникающие между участниками национальной системы аккредитации, иными лицами в связи с осуществлением аккредитации в национальной системе аккредитации урегулированы Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (далее - Закон об аккредитации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона об аккредитации под аккредитацией в национальной системе аккредитации понимается подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации.
Согласно пункту 2 названной статьи аттестат аккредитации документ, выдаваемый национальным органом по аккредитации и удостоверяющий аккредитацию в определенной области аккредитации.
Частями 1, 2 статьи 18 Закона об аккредитации определено, что решение об аккредитации или отказе в аккредитации оформляется приказом национального органа по аккредитации. В течение трех рабочих дней со дня подписания приказа об аккредитации сведения об аккредитации вносятся в реестр аккредитованных лиц, копия приказа об аккредитации вручается заявителю непосредственно либо направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
В соответствии с указанными нормами позиции 21, 22 части II "Информационная карта электронного аукциона" Документации об аукционе в качестве документа, который должен быть представлен во второй части заявки на участие в аукционе, подтверждающего соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, указывают копию действующего аттестата аккредитации в области обеспечения единства измерений.
Установлено, что вторая часть заявки ООО СПФ "СИЭСТАР" на участие в электронном аукционе содержит Аттестат аккредитации N РОСС RU.0001.310148, подтверждающий аккредитацию данного участника закупки в области обеспечения единства измерений для выполнения работ и (или) оказания услуг по поверке средств измерений.
Таким образом, поскольку ООО СПФ "СИЭСТАР" представлен предусмотренный Документаций об аукционе документ, подтверждающий его соответствие требованиям, установленным в Документации об аукционе в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, решение аукционной комиссии о признании его заявки соответствующей требованиям Документации об аукционе соответствует нормам Федерального закона N 44-ФЗ.
В связи с изложенным, жалоба ФБУ "Иркутский ЦСМ" подлежит признанию необоснованной.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлены следующие нарушения Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Федерального закона N 44-ФЗ.
Пунктом 9 статьи 4 Закона об аккредитации определено, что сфера деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, на осуществление которой подано заявление и (или) которая определена при их аккредитации либо расширена или сокращена в рамках соответствующих процедур, именуется областью аккредитации.
Из пункта 1 статьи 4, а также пункта 1 части 2 статьи 13 Закона об аккредитации следует, что аккредитованные лица осуществляют деятельность в соответствующей области аккредитации.
Требования к аттестату аккредитации установлены статьей 19 Закона об аккредитации, в силу части 3 которой неотъемлемой частью аттестата аккредитации является приложение к аттестату аккредитации, содержащее наименование области аккредитации.
Форма аттестата аккредитации утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 мая 2014 года N 295.
Формой аттестата аккредитации определено, что приложение к аттестату аккредитации заполняется в соответствии с прилагаемыми образцами 1 8. Для каждого адреса места осуществления деятельности оформляется отдельная область аккредитации.
Образец 7 предусматривает, что деятельность по поверке средств измерений как область аккредитации включает в себя в том числе такую характеристику, как "тип (группа) средств измерений".
Следовательно, аккредитованное лицо в сфере поверки средств измерений имеет право осуществлять такую поверку только в отношении тех типов (групп) средств измерений, которые входят в область его аккредитации.
Таким образом, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ Документация об аукционе должна содержать требования к участникам рассматриваемого аукциона об их аккредитации в национальной системе аккредитации в такой области аккредитации, которая позволяет осуществлять поверку всех типов (групп) средств измерений, предусмотренных частью III "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)" Документации об аукционе.
Однако, в нарушение части 6 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ Документация об аукционе устанавливает требования к области аккредитации участников закупки безотносительно типов (групп) средств измерений.
Кроме этого Комиссией установлено следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона об обеспечении единства измерений Правительством Российской Федерации устанавливается перечень средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации государственными региональными центрами метрологии.
Такой перечень установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2010 года N 250.
Позиции 10, 14 названного перечня содержат указания на следующие средства измерений: средства измерений дозы рентгеновского излучения, применяемые при рентгено-диагностических исследованиях; средства измерений, применяемые для измерений характеристик среды обитания в детских дошкольных и других образовательных учреждениях, соблюдения в них санитарных правил и норм, а также для измерения характеристик среды в стерильных палатах и боксах лечебных учреждений.
Кроме того, приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 7 ноября 2013 года N 1304 утвержден Перечень типов средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в области обеспечения единства измерений федеральными бюджетными учреждениями государственными региональными центрами стандартизации, метрологии и испытаний.
Из указанных норм следует, что дозиметры рентгеновского излучения клинические ДРК-1 (позиция N 3 таблицы, приведенной в части части III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" Документации об аукционе) входят в первую из вышеуказанных групп средств измерений; гигрометры психрометрические ВИТ (позиция N 56 таблицы, приведенной в части части III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" Документации об аукционе) - во вторую.
Таким образом, в объект закупки входят средства измерения, поверку которых могут осуществлять только государственные региональные центры метрологии.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу необоснованной;
2. признать Заказчика нарушившим часть 6 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ;
3. выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений путем аннулирования электронного аукциона;
4. оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения настоящего решения, выданного предписания;
5. направить копии решения и предписания Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки;
6. передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
<_>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ по Иркутской области
ул. Российская, 17, г. Иркутск, 664025 тел. (3952) 24-32-31, факс (3952) 24-32-26 e-mail: to38@fas.gov.ru
_______________ N ________________
На N __________ от ________________ |
ОГБУЗ "Братская РБ" 665740, Иркутская область, Братский район, с. Покосное
Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области 664003, Иркутск, Сухэ-Батора, 15
Комиссия по осуществлению закупок: <_><_><_><_>
ФБУ "Иркутский ЦСМ" 664011, Иркутск, Чехова, 8
ООО "РТС-Тендер" 121151, Москва, Наб. Тараса Шевченко, 23А |
ПРЕДПИСАНИЕ
Резолютивная часть объявлена 27 марта 2018 года
Полный текст изготовлен 30 марта 2018 года г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
члены Комиссии: <_><_>;
при участии представителей Федерального бюджетного учреждения "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Иркутской области" (далее - Заявитель, ФБУ "Иркутский ЦСМ") - <_><_>; представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - Уполномоченный орган) - <_>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Братская районная больница" (далее - Заказчик), членов аукционной комиссии;
на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России N _________ от ____ марта 2018 года, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Уполномоченному органу устранить допущенные при проведении электронного аукциона "Оказание метрологических услуг по поверке средств измерений", извещение N 0134200000118000366, нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем аннулирования электронного аукциона;
2. оператору электронной площадки ООО "РТС-Тендер" обеспечить возможность исполнения настоящего предписания;
- в срок не позднее трех рабочих дней с даты получения настоящего Предписания вернуть участникам электронного аукциона поданные ими заявки;
- назначить новое время проведения электронного аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, о возврате их заявок, о внесении изменений в документацию об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, новой дате окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, новых дате и времени проведения электронного аукциона;
3. Заказчику, Уполномоченному органу в срок до 27 апреля 2018 года исполнить настоящее предписание и представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение предписания в письменном виде, а также посредством факсимильной связи 8(3952)24-32-26 либо электронной почты to38@fas.gov.ru.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 27 марта 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2018