Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Лечебно-оздоровительный комплекс Правительства Свердловской области" -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Дезалит", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Дезалит" (394006, г. Воронеж, ул. Куцыгина, д. 32, оф. 408) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Лечебно-оздоровительный комплекс Правительства Свердловской области" (620060, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Трактовая, д. 15), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий (дератизация, дезинсекция помещений) (извещение N 0362200050818000032), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Дезалит" (вх. N 01-4741 от 15.03.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Лечебно-оздоровительный комплекс Правительства Свердловской области", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий (дератизация, дезинсекция помещений) (извещение N 0362200050818000032) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией заказчика нарушен порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, так как заявка участника закупки ООО "Дезалит" неправомерна признана не соответствующей требованиям аукционной документации, так же указывает на нарушение Закона о контрактной системе в части установления требований к участнику закупки, составу второй части заявки. Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
19 февраля 2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362200050818000032 и документация об аукционе на оказание услуг по проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий (дератизация, дезинсекция помещений).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 215 369 ,64 рублей.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе установлено, в том числе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с п. 3 ч.11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
Комиссией установлено, что в нарушение ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации была подана по истечении срока, установленного Законом о контрактной системе, так как дата и время окончания подачи заявок - 28.02.2018 г. 09:00.
Таким образом, у Комиссии Свердловского УФАС России нет правовых оснований для рассмотрения жалобы по существу в данной части доводов в соответствии со ст. 105 Закона о контрактной системе.
01 марта 2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N0362200050818000032-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 6 заявок от участников закупки. Все заявки участников закупки были допущены до участия в аукционе.
06 марта 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, по ее итогам составлен протокол N0362200050818000032-3, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявки участников закупки Филиал Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в Чкаловском районе города Екатеринбурга, городе Полевской и Сысертском районе", ООО "Витакор-Урал" были признаны соответствующими требованиям аукционной документации, заявки участников закупки ООО "ЭКОСИТИ", ООО "Альфа-3D", ООО "Дезалит", ООО ПК "Зеленый щит" признаны аукционной комиссией заказчика несоответствующими требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В п. 12.4.1 информационной карты аукционной документации заказчиком установлен перечень документов, которые должны быть представлены в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: копия лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), с указанием в Приложении: при оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико - санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги): при оказании первичной доврачебной медико - санитарной помощи в амбулаторных условиях: по дезинфектологии; при оказании первичной специализированной медико - санитарной помощи в амбулаторных условиях по: дезинфектологии. (пп. 46 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").
Согласно п. 13.2 информационной карты аукционной документации вторая часть заявки участника должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заявка участника закупки ООО "Дезалит" не содержит требуемые заказчиком в аукционной документации документы, а именно, лицензию на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что аукционной комиссией заказчика принято правомерное решение о признании заявки участника закупки ООО "Дезалит" не соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Дезалит" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Лечебно-оздоровительный комплекс Правительства Свердловской области", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Лечебно-оздоровительный комплекс Правительства Свердловской области", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 марта 2018 г. N 342-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2018