Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Управление городского хозяйства" Полевского городского округа -
- уполномоченного органа в лице Администрации Полевского городского округа -
- в отсутствии заявителя - ООО "УралИнвест", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "УралИнвест" (625031, г.Тюмень, а/я 3003) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Управление городского хозяйства" Полевского городского округа (623380, Свердловская область, г. Полевской, ул. Ленина, 2, оф.8), уполномоченным органом в лице Администрации Полевского городского округа (623380, Свердловская область, г. Полевской, ул. Свердлова д.19), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение работ на проектирование объекта "Общеобразовательная школа на 1000 мест в мкр. Зеленый Бор-2 в городе Полевском Свердловской области" (извещение N 0162300001118000005) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "УралИнвест" (вх. N 01-4676 от 15.03.2018) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Управление городского хозяйства" Полевского городского округа, уполномоченным органом в лице Администрации Полевского городского округа, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение работ на проектирование объекта "Общеобразовательная школа на 1000 мест в мкр. Зеленый Бор-2 в городе Полевском Свердловской области" (извещение N 0162300001118000005) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "УралИнвест" указал, что заказчик нарушил порядок размещения в единой информационной системе разъяснения положений конкурсной документации. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводом жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
26.02.2018 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса N 0162300001118000005 и конкурсная документация на выполнение работ на проектирование объекта "Общеобразовательная школа на 1000 мест в мкр. Зеленый Бор-2 в городе Полевском Свердловской области"в действующей редакции от 27.02.2018 NИИ2 .
Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 500 000,00 рублей.
В соответствии с частью 7 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
На основании части 8 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
Комиссией УФАС по Свердловской области установлено, что 02.03.2018 в адрес заказчика поступил запрос о разъяснении конкурсной документации. В установленный Законом о контрактной системе срок заказчик подготовил и направил разъяснение положений конкурсной документации для размещения в единой информационной системе уполномоченному органу.
05.03.2017 уполномоченным органом размещены в ЕИС разъяснения положений конкурсной документации (NРД1 от 05.03.2018), не содержащие указание на предмет запроса участника закупки и наименование организации, направившей запрос о разъяснении положений конкурсной документации.
На заседании Комиссии Свердловского УФАС России представитель уполномоченного органа пояснила, что была допущена техническая ошибка, а именно: в единой информационной сети размещен отдельным файлом запрос разъяснений от 02.03.2018, поступивший в адрес заказчика, который содержал наименование организации, направившей запрос о разъяснении положений конкурсной документации.
Таким образом, действия уполномоченного органа, разместившего ненадлежащим образом разъяснения положений конкурсной документации нарушают часть 8 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "УралИнвест" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Управление городского хозяйства" Полевского городского округа нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях уполномоченным органом в лице Администрации Полевского городского округа выявлены нарушения ч. 8 ст. 50 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Управление городского хозяйства" Полевского городского округа, уполномоченному органу в лице Администрации Полевского городского округа, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика.
5. Обязать уполномоченный орган обеспечить явку лица, уполномоченного от имени уполномоченного органа на размещение в единой информационной системе в сфере закупок разъяснений положений конкурсной документации (извещение N 0162300001118000005) с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия, объяснением по факту выявленного нарушения на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 5/Химиков, 3, ___________- 2018 в __:__ .
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 марта 2018 г. N 340-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2018