Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
Старкова Г.Л. - заместителя руководителя Управления - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
Шабановой Д.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Чулковой Г.К. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Дирекция единого заказчика" - Калинина В.В. (доверенность N684/1 от 19.03.2018 г.)
- уполномоченного органа в лице Администрации муниципального образования город Алапаевск - Калинина В.В. (доверенность N1001 от 12.03.2018 г.),
- заявителя в лице ООО ДСК "Строймеханизация" - Елизаровой Е.А. (доверенность N11/04-16 от 20.03.2018 г.), Бирюкова В.В. (доверенность N11/04-16 от 20.03.2018 г.), Рубкевич В.Ю. (доверенность N11/04-16 от 20.03.2018 г.),
рассмотрев жалобу ООО ДСК "Строймеханизация" (620043, г. Екатеринбург, ул. Репина, 84-12) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Дирекция единого заказчика" (624600, Свердловская обл., г. Алапаевск, ул. Софьи Перовской, д. 13), уполномоченным органом в лице Администрации муниципального образования город Алапаевск (624600, Свердловская обл., г. Алапаевск, ул. Ленина, д. 18), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог в г. Алапаевске (извещение N 0162300005718000008), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО ДСК "Строймеханизация" (вх. N 01-4647 от 14.03.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Дирекция единого заказчика", уполномоченным органом в лице Администрации муниципального образования город Алапаевск, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог в г. Алапаевске (извещение N 0162300005718000008) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отклонении заявки ООО ДСК "Строймеханизация", которая соответствовала требованиям, установленным в аукционной документации, так же указал на несоответствие аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки. Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель Заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
19.02.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300005718000008 и документация об аукционе на ремонт автомобильных дорог в г. Алапаевске.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 153 287 940 ,00 рублей.
12.03.2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N0162300005718000008-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 3 заявки. Заявки с порядковыми номерами 1,2 были признаны соответствующими требованиям документации и допущены до участия в аукционе.
Заявка с порядковым номером 3 участника закупки ООО ДСК "Строймеханизация" отклонена комиссией, как не соответствующая требованиям, установленным в аукционной документации на основании: "п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(не предоставлены конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям установленным разделом 5 документации об электронном аукционе, а именно п/п 30 "Габионные конструкции матрацов "Рено" (или эквивалент)". Предложение участника закупки в отношении товаров, используемых при выполнении работ не должно сопровождаться словами "или эквивалент" "или аналог" (ч. 27 раздел 1 настоящей документации).)".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п. 26 Раздела 1 аукционной документации, в соответствии с положениями п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, заказчиком установлено требование к составу первой части заявки участника, а именно, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
- согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в Разделе 5 настоящей документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в Разделе 5 настоящей документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным Разделом 5 настоящей документации, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
ИЛИ
- согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели используемых товаров, соответствующие значениям, установленным Разделом 5 настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Разделе 5 аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к качественным и техническим характеристикам товара, используемого при выполнении работ, в том числе по поз. 15,30:
N п/п |
Наименование товара |
Наименования и значения показателей товаров (минимальное и/или максимальное значение, или показатели, значения которых не могут изменяться) |
15 |
Грунтовка ЭП-0199 (или эквивалент) |
Цвет пленки коричневый, оттенок не нормируется Внешний вид пленки однородная, без пузырей и сморщивания Условная вязкость грунтовки по ВЗ-4 при температуре (202)°С, 40-150 с* Массовая доля нелетучих веществ, 753%* Время высыхания до степени 3: - при температуре (202)°С, не более 24 ч* - при температуре (1202)°С, не более 1 ч* Стойкость пленки к статическому воздействию: - воды при температуре (202)°С, не менее 48 ч - 5%-ного раствора H2SO4 при температуре (202)°С, не менее 30 ч Жизнеспособность, не менее 8 часов |
30 |
Габионные конструкции матрацов "Рено" (или эквивалент) |
Показатели должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52132-2003 Изделия из сетки для габионных конструкций. Технические условия. Диаметр проволоки не менее 2,4 мм Изготовлены из сетки N 60 или N 80 по ГОСТ Р 51285 Материал покрытия цинк Длина не более 4 м Ширина должна быть 2 м Высота должна быть 0,17 м |
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчиком по поз. 15 "Грунтовка" заказчиком установлено "ЭП-0199" (в товарном знаке "EMPILS", без указания товарного знака) и сопровождено словами "или эквивалент", в соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Аналогично по поз. 30 "Габионные конструкции матрацов" заказчиком установлен товарный знак "Рено" в сопровождении слов "или эквивалент".
При этом положениями инструкции по заполнению первой части заявки участника (п. 27 Раздела 1 аукционной документации) предусмотрено, что предложение участника закупки в отношении товаров, используемых при выполнении работ не должно сопровождаться словами "или эквивалент" "или аналог". Необходимо указывать конкретные показатели для всех товаров, представленных в Разделе 5 настоящей документации.
В заявке участника ООО ДСК "Строймеханизация" с порядковым номером 3 содержались следующие технические и качественные показатели товара, в том числе:
- по поз. 30 "Габионные конструкции матрацов "Рено"(или эквивалент)"
- по поз. 15 "Грунтовка ЭП-0199 (или эквивалент)".
Таким образом, в заявке участника закупки ООО ДСК "Строймеханизация" отсутствует конкретное предложение в отношении товаров по поз. 15,30 Раздела 5 аукционной документации, поскольку из указанных в заявке наименований товаров "Габионные конструкции матрацов "Рено"(или эквивалент)" "Грунтовка ЭП-0199 (или эквивалент)" не возможно определить будут использоваться при выполнении работ товары с указанными товарными занками, либо их эквиваленты.
Более того, довод заявителя о том, что положениями инструкции предусмотрено: "наименование товаров и их показателей изменению не подлежат", в виду чего указанные во второй колонке "наименования товара" участником закупки были указаны без изменения не находят своего подтверждения, поскольку наименованием товара по поз. 15 является "Грунтовка", соответственно по поз. 30 - "Габионные конструкции матрацов", а далее следует указание на товарный знак, а так же сопровождение указанного товарного знака словами "или эквивалент".
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией уполномоченного органа было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки ООО ДСК "Строймеханизация", заявке которого присвоен порядковый номер 3, по основаниям указанным в протоколе от 12.03.2018 N0162300005718000008-1.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию, в том числе: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Комиссией УФАС Свердловской области установлено, что заявка участника закупки ООО ДСК "Строймеханизация", с порядковым номер 3, так же подлежала отклонению по следующему основанию: предложение участника закупки в отношении товара "Грунтовка ЭП-0199" (поз. 15 Раздела 5 аукционной документации), используемого при выполнении работ, сопровождается словами "или эквивалент", при том, что положения инструкции по заполнению заявки участника (ч. 27 раздел 1 настоящей документации) устанавливают, что предложение участника закупки не должно сопровождаться словами "или эквивалент", сведения, которые включаются в заявку на участие в аукционе в электронной форме, не должны допускать двусмысленных толкований.
Таким образом, в нарушении п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией в обосновании отклонения заявки участника ООО ДСК "Строймеханизация", с порядковым номером 3, не указано одно из оснований отклонения - по поз. 15 Раздела 5 аукционной документации.
За нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предусмотрена административная ответственность по ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО ДСК "Строймеханизация"" признать необоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии уполномоченного органа в лице Администрации муниципального образования город Алапаевск выявлено нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Дирекция единого заказчика", уполномоченному органу в лице Администрации муниципального образования город Алапаевск, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Обязать уполномоченный орган обеспечить явку лица, ответственного за составление протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж, с документами, удостоверяющими личность, полномочия на совершение таких действий, объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 2018 г. в __-__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Л. Старков
Члены Комиссии Д.Н. Шабанова
Г.К. Чулкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 марта 2018 г. N 335-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2018