Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения Туринского городского округа "Центр муниципальных услуг"
- в отсутствии заявителя в лице ИП Синицыной М.Ю., уведомленной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ИП Синицыной М.Ю. (620027, г. Екатеринбург, ул. Некрасова, 14-16) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения Туринского городского округа "Центр муниципальных услуг" (623903, Свердловская обл., Туринский р-н, г. Туринск, ул. Горького, 38), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на приобретение шин для легковых автомобилей (извещение N 0362300113618000010) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Синицыной М.Ю. (вх. N01-4801 от 16.03.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения Туринского городского округа "Центр муниципальных услуг", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на приобретение шин для легковых автомобилей (извещение N 0362300113618000010) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что котировочной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника закупки ИП Синицыной М.Ю. неправомерно признана не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
05.03.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок N 0362300113618000010 на приобретение шин для легковых автомобилей.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 181 197 ,38 рублей.
14.03.2018 г. котировочной комиссией была проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, по ее итогам составлен протокол N П1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 2 заявки от участников закупки. Заявка участника закупки с порядковым номером 1 была отклонена котировочной комиссией, заявка участника закупки с порядковым номером 2 признана соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Заявка с порядковым номером 1 участника закупки ИП Синицыной М.Ю. "не соответствует требованиям извещения\документации. В соответствии с ч.7 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и положениями извещения о проведении запроса котировок участник запроса котировок не представил информацию, предусмотренную ч.3 ст. 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. В характеристиках товара, указанных в "Техническом задании" извещения о проведении запроса котировок присутствует рисунок протектора, а в заявке участника не указан рисунок протектораСогласно ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе, под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта".
В силу п. 1-2 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация, в том числе:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В соответствии п. 1 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы, в том числе - согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
Согласно ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
Так же в составе извещения "Техническое задание" (Приложение N2) установлены наименование и характеристики поставляемого товара, а именно:
Наименование товара |
Характеристика товара |
22.11.11.000 Шины и покрышки пневматические, бескамерные для легковых автомобилей |
Шины должны быть 215/65, диаметр R 16, Индекс нагрузки 102, индекс максимальной скорости Т (до 190 км/ч), тип герметизации: бескамерная. Новые, не бывшие в употреблении, зимние, шипованные. Рисунок протектора: |
22.11.11.000 Шины и покрышки пневматические, бескамерные для легковых автомобилей |
Шины должны быть 215/65, диаметр R 16, Индекс нагрузки 102, индекс максимальной скорости Т, тип герметизации: бескамерная. Новые, не бывшие в употреблении, зимние, шипованные. Рисунок протектора:
|
22.11.11.000 Шины и покрышки пневматические, бескамерные для легковых автомобилей |
Шины должны быть 185/75, Диаметр R 16, Индекс нагрузки 104/102, индекс максимальной скорости R (до 170 км/ч), тип герметизации: бескамерная. Новые, не бывшие в употреблении, зимние, шипованные. Рисунок протектора: |
22.11.11.000 Шины и покрышки пневматические для легковых автомобилей |
Шины должны быть 215/60, диаметр R 16, Индекс нагрузки 99, индекс максимальной скорости Н, тип герметизации: бескамерная. Новые, не бывшие в употреблении. Сезонность: летние. Рисунок протектора: |
22.11.11.000 Шины и покрышки пневматические, бескамерные для легковых автомобилей |
Шины должны быть 205/60, диаметр R 16, Индекс нагрузки 96, индекс максимальной скорости W, тип герметизации: бескамерная. Новые, не бывшие в употреблении. Сезонность: летние. Рисунок протектора: |
22.11.11.000 Шины и покрышки пневматические, бескамерные для легковых автомобилей |
Шины должны быть 185/75, диаметр R 16, Индекс нагрузки 104/102, индекс максимальной скорости S (до 180 км/ч), тип герметизации: бескамерная. Новые, не бывшие в употреблении. Сезонность: летние. Рисунок протектора: |
При этом, в столбце "характеристика товара" по поз. 1,2,3,4,5,6, в том числе указана такая характеристика, как "рисунок протектора".
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заявка участника закупки ИП Синицыной М.Ю. не содержала указание на конкретные характеристики предлагаемого для поставки товара, а именно по поз. 1,2,3,4,5,6 отсутствует указание на "рисунок протектора". При этом, из заявки участника прямо не следует, что предложенный участником закупки к поставке товар "шины" будут иметь рисунок протектора, требуемый заказчику.
Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, котировочной комиссией заказчика принято правомерное решение об отклонении заявки участника закупки ИП Синицыной М.Ю. по основаниям, указанным в протоколе от 14.03.2018 NП1, так как заявка участника закупки не содержала указание на конкретные характеристики предлагаемого для поставки товара.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Синицыной М.Ю. признать необоснованной.
2. В действиях котировочной комиссии Заказчика в лице Муниципального казенного учреждения Туринского городского округа "Центр муниципальных услуг" нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения Туринского городского округа "Центр муниципальных услуг", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 марта 2018 г. N 348-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2018