Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице ГБУЗ СО "ГБ N 1 г. Нижний Тагил" -
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице ГБУЗ СО "ГБ N 1 г. Нижний Тагил" (622048, Свердловская область, г. Нижний Тагил ул. Максарева, 5), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку товара "Изделия медицинского назначения (для кабинета трансфузионной терапии)" (извещение N 0362300117918000035) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступили сведения от ГБУЗ СО "ГБ N 1 г. Нижний Тагил" (вх. N 01-4571 от 14.03.2018) о действиях (бездействии) заказчика в лице ГБУЗ СО "ГБ N 1 г. Нижний Тагил", его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку товара "Изделия медицинского назначения (для кабинета трансфузионной терапии)" (извещение N 0362300117918000035).
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
27.02.2018 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300117918000035 и аукционная документация на поставку товара "Изделия медицинского назначения (для кабинета трансфузионной терапии)".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 379 650,00 рублей.
13.03.2018 аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N0362300117918000035-1, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 2 заявки от участников закупки. Участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 1, был допущен до участия в аукционе. Участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 2, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
В соответствии с указанным протоколом заявка участника закупки с порядковым номером 2 отклонена на основании "п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(Заявка не содержит конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие требованиям, установленным в документации об аукционе, а именно, УЗ в позиции 2 использует предлог "или", что не дает однозначно трактовать характеристики товара (решение принято единогласно).)".
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что допущена техническая ошибка, а именно: заявки перепутаны местами, по итогам рассмотрения первых частей заявок должна быть отклонена заявка участника закупки с порядковым номером 1, а заявка участника закупки с порядковым номером 2 допущена до участия в электронном аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п. 2 Раздела IV "Требования к участникам закупки, требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" аукционной документации в соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование к составу первой части заявки участника, а именно - первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
а) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
В первой части заявки указываются сведения о предлагаемом к поставке товара в соответствии с требованиями пункта 1.1 Технического задания документации об электронном аукционе. Характеристики должны быть указаны четко и трактоваться однозначно. При описании характеристик товара не допускается применение слов "может", "должен", "эквивалент", "типа", "более", "менее", "или" и т.п. слов, не позволяющих однозначно трактовать указанные характеристики.
Первая часть заявки может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Согласно п. 9 Инструкции по заполнению первой части заявки в случае, если значения показателя указаны через слово "или", то необходимо указать одно из указанных значений данного показателя (п. 3 Раздел IV "Требования к участникам закупки, требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" аукционной документации).
В соответствии с Разделом II "Задание на поставку товара (Техническое задание)" документации об аукционе в электронной форме заказчиком установлены следующие требования к качественным и техническим характеристикам поставляемого товара, в том числе по поз. 2 "Пробирка (9 мл)":
N п/п |
Наименование товара |
Размер (см) |
2 |
Пробирка (9 мл) |
<_> Должна быть предусмотрена возможность взятия пробы крови вакуумным или аспирационным способом. |
В заявке участника с порядковым номером 1 содержалась следующая информация о поставляемом товаре:
N п/п |
Наименование товара |
Размер (см) |
2 |
Пробирка (9 мл) |
<_> Предусмотрена возможность взятия пробы крови вакуумным или аспирационным способом. |
Значение показателя, предложенного участником закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 1, не соответствует требованиям аукционной документации, так как по поз. 2 "Пробирка (9 мл)" в нарушение требований Раздела II "Задание на поставку товара (Техническое задание)" документации электронного аукциона, инструкции по заполнению первой части заявки не указано конкретное значение по показателю "возможность взятия пробы крови". Так участником одновременно указаны характеристики "вакуумным способом" и "аспирационным способом". Вместе с тем согласно инструкции по заполнению первой части заявки в случае, если значения показателя указаны через слово "или", то необходимо указать одно из указанных значений данного показателя, то участнику закупки необходимо было указать одно конкретное значение по показателю "возможность взятия пробы крови".
В заявке участника с порядковым номером 2 содержалась следующая информация о поставляемом товаре:
N п/п |
Наименование товара |
Размер (см) |
2 |
Пробирка (9 мл) |
<_> В наличии возможность взятия пробы крови вакуумным и аспирационным способом (по выбору Заказчика). |
Значение показателя, предложенного участником закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 2, не соответствует требованиям аукционной документации, так как по поз. 2 "Пробирка (9 мл)" в нарушение требований Раздела II "Задание на поставку товара (Техническое задание)" документации электронного аукциона, инструкции по заполнению первой части заявки не указано конкретное значение по показателю "возможность взятия пробы крови". Так участником одновременно указаны характеристики "вакуумным способом" и "аспирационным способом". Вместе с тем согласно инструкции по заполнению первой части заявки в случае, если значения показателя указаны через слово "или", то необходимо указать одно из указанных значений данного показателя, то участнику закупки необходимо было указать одно конкретное значение по показателю "возможность взятия пробы крови".
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС России по Свердловской области установила, что аукционная комиссия приняла неправомерное решение о соответствии заявки участника закупки с порядковым номером 1 требованиям, предусмотренным Разделом II "Задание на поставку товара (Техническое задание)" документации электронного аукциона, п. 9 инструкции по заполнению первой части заявки, поскольку участник закупки с порядковым номером 1 в первой части заявки не предоставил конкретный показатель по поз. 2 "Пробирка (9 мл)". Ввиду чего решение аукционной комиссии заказчика является неправомерным и нарушает п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях аукционной комиссии заказчика в лице ГБУЗ СО "ГБ N 1 г. Нижний Тагил" выявлено нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику в лице ГБУЗ СО "ГБ N 1 г. Нижний Тагил", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
3. Обязать заказчика обеспечить явку всех членов комиссии, принимавших решение о допуске заявки участника закупки с порядковым номером 1 к участию в электронном аукционе (извещение N 0362300117918000035), с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого их них на участие в аукционной комиссии на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж, с объяснением по факту выявленного нарушения ________________ 2018 г. в __:__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ 26-В
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 21.03.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия):
на основании решения N 26-В от 21.03.2018,
1. Заказчику в лице ГБУЗ СО "ГБ N 1 г. Нижний Тагил" до 20.04.2018 года устранить нарушения Закона о контрактной системе, допущенные при проведении электронного аукциона N 0362300117918000035, отменить протоколы, составленные в ходе проведения аукциона, назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания: отменить протокол проведения Аукциона, назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона, уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4.Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. Заказчику в лице ГБУЗ СО "ГБ N 1 г. Нижний Тагил", Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
6. Заказчику в ГБУЗ СО "ГБ N 1 г. Нижний Тагил" в срок до 05 мая 2018 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 марта 2018 г. N 26-в
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2018