Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице МУП "Водоканал" -
- заявителя в лице ООО "ВИТАКОР-УРАЛ" -
рассмотрев жалобу ООО "ВИТАКОР-УРАЛ" (620026, г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 240/1, офис 4) о нарушении заказчиком в лице МУП "Водоканал" (620075, г. Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 43а), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на проведение дератизации и дезинсекции помещений Предприятия (извещение N 0562600018918000023), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ВИТАКОР-УРАЛ" (вх. N 01-5004 от 19.03.2018) о нарушении заказчиком в лице МУП "Водоканал", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на проведение дератизации и дезинсекции помещений Предприятия (извещение N 0562600018918000023) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заявки участников закупки ООО "Альфа-3Д", ООО "Дезалит", ООО "Эко сити" неправомерно признаны соответствующими требованиям аукционной документации. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводом жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
19.02.2018 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0562600018918000023 и документация об аукционе на проведение дератизации и дезинсекции помещений Предприятия в действующей редакции от 22.02.2018 NИИ1.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 740 300,31 рублей.
15.03.2018 года аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N0562600018918000023-3, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом рассмотрено 6 заявок от участников закупки. Заявки участников закупки, которым присвоены порядковые номера 1,4,6,8, признаны соответствующими требованиям, установленным в аукционной документации. Заявки участников закупки, которым присвоены порядковые номера 2,7, признаны не соответствующими требованиям, установленным в аукционной документации.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 и ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона должны содержать, в том числе, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть предоставлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 2 и ч. 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона, а так же требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник должен соответствовать единым требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 46 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") в рамках медицинской деятельности предусмотрено лицензирование деятельности по работе (услуге) "дезинфектология".
Таким образом, в случае если объектом закупки являются услуги по проведению дезинфекции заказчику необходимо установить требование к участникам закупки о соответствии законодательству Российской Федерации, а именно о наличии у участника закупки действующей лицензии на медицинскую деятельность с указанием "дезинфектология".
Согласно извещению, опубликованному в единой информационной сети, п. 2 Изменениям N 1 документации об электронном аукционе объектом закупки является оказание услуг по проведению дератизации и дезинсекции помещений МУП "Водоканал".
На основании изложенного, Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что объектом закупки являются услуги по дезинфекции, следовательно, заказчик должен установить дополнительные требования к участникам закупки, а именно о наличии у участников закупки действующей лицензии на медицинскую деятельность с указанием "дезинфектология".
Из буквального и смыслового толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку в соответствии с требованиями ст. 31 Закона о контрактной системе, если выполнение работ, оказание услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, является самостоятельным объектом закупки, заказчик устанавливает требования к участникам закупки о наличии у них лицензии на такой вид деятельности, а не к исполнителям.
В пп. 12 Части 3. "Техническая часть документации" Изменений N 1 документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе: исполнитель должен иметь лицензию на оказание услуг по дезинфектологии в соответствии со ст.12 п. 46 Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности", п.3 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 данного закона.
Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что п. 12.1 Изменений N 1 документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование о предоставлении во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: исполнитель должен иметь лицензию на оказание услуг по дезинфектологии в соответствии со ст.12 п.46 Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности", п.3 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности".
Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что во второй части заявок участники закупки ООО "Альфа-3Д", ООО "Дезалит", ООО "Эко сити" не предоставили копии лицензий на оказание услуг по дезинфектологии в соответствии с требованиям ст.12 п. 46 Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности", п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности", п. 12.1 Изменений N 1 документации об электронном аукционе.
На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона.
На основании ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
На основании изложенного, Комиссия УФАС России по Свердловской области установила, что аукционная комиссия приняла неправомерное решение о соответствии заявок участников закупки ООО "Альфа-3Д", ООО "Дезалит", ООО "Эко сити" требованиям, предусмотренным ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, п. 12.1 Изменений N 1 документации об электронном аукционе, поскольку участники закупки ООО "Альфа-3Д", ООО "Дезалит", ООО "Эко сити" во второй части заявки не предоставили все необходимые документы, а именно копию лицензии на оказание услуг по дезинфектологии. Таким образом, заявки участников закупки ООО "Альфа-3Д", ООО "Дезалит", ООО "Эко сити" подлежали отклонению. Ввиду чего решение аукционной комиссии заказчика является неправомерным и нарушает ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ВИТАКОР-УРАЛ" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МУП "Водоканал" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях аукционной комиссии заказчика в лице МУП "Водоканал" выявлено нарушение ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице МУП "Водоканал", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Обязать заказчика обеспечить явку членов комиссии, принимавших решение о признании заявок участников закупки ООО "Альфа-3Д", ООО "Дезалит", ООО "Эко сити" соответствующими требованиям документации электронного аукциона N 0562600018918000023, с документами, удостоверяющими личность, а также на участие в аукционной комиссии заказчика на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 с объяснением по факту выявленного нарушения ___ __________ 2018 г. в __-__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 360-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 22.03.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
на основании своего решения N 360-З от 22.03.2018 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице МУП "Водоканал", его аукционной комиссии по закупке N 0562600018918000023 отменить Протокол подведения итогов, и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протокола. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания: уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе заявителя, об отмене протокола подведения итогов, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания.
6. Заказчику в лице МУП "Водоканал", аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
7. Заказчику в лице МУП "Водоканал", его аукционной комиссии в срок до 15 мая 2018 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 марта 2018 г. N 360-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2018