Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Межрегионального филиала Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности казначейства России" в г. Екатеринбурге -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Эльком", уведомленного надлежщаим образом времени и месте рассммотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Эльком" (614068, г. Пермь, ул. Ленина, д. 90, офис 15) о нарушении заказчиком в лице Межрегионального филиала Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности казначейства России" в г. Екатеринбурге (620142, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Фурманова, д. 34), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт электрооборудования и сетей электроснабжения в административных зданиях УФК по Пермскому краю и его территориальных отделов (извещение N 0862100005118000232), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Эльком" (вх. N 01-5094 от 20.03.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Межрегионального филиала Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности казначейства России" в г. Екатеринбурге, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт электрооборудования и сетей электроснабжения в административных зданиях УФК по Пермскому краю и его территориальных отделов (извещение N 0862100005118000232), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отклонении заявки ООО "Эльком", которая соответствовала требованиям, установленным в аукционной документации, так же указал на несоответствие аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки. Просит признать жалобу обоснованной.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
28.02.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0862100005118000232 и документация об аукционе на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт электрооборудования и сетей электроснабжения в административных зданиях УФК по Пермскому краю и его территориальных отделов.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 500 003 ,81 рублей.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе установлено, в том числе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с п. 3 ч.11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
Комиссией установлено, что в нарушение ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации была подана по истечении срока, установленного Законом о контрактной системе, так как дата и время окончания подачи заявок - 14.03.2018 09:00.
Таким образом, у Комиссии Свердловского УФАС России нет правовых оснований для рассмотрения жалобы по существу в данной части доводов в соответствии со ст. 105 Закона о контрактной системе.
15.03.2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N0862100005118000232-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 4 заявки. Заявки с порядковыми номерами 2,4 были признаны соответствующими требованиям документации и допущены до участия в аукционе.
Заявки с порядковыми номерами 1,3 отклонены комиссией, как не соответствующая требованиям, установленным в аукционной документации.
Заявка участника закупки ООО "Эльком" отклонена комиссией, как не соответствующая требованиям, установленным в аукционной документации на основании: "п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (Заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Участником электронного аукциона предоставлена несоответствующая информация, предусмотренная п.п. б п. 1 ч.3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ и частью II документации об аукционе в электронной форме, а именно: - в части II документации об аукционе в электронной форме (Наименование и описание объекта закупки) заказчик указал показатели: -п. 29 Счетчик электрической энергии; Напряжение номинальное, В: 660; Ток номинальный первичный, А: 50; Ток номинальный вторичный, А: 5; Назначение: для трёхфазных цепей переменного тока; при этом участник указал показатели: Напряжение В; 380 Ток измеряемый (параметр диапазонный), А: 10 _ 100; Исполнение: многотарифный; Жидкокристаллический дисплей: наличие; Основание: п.2 ч.4. ст.67 Федерального закона N44-ФЗ)".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п. 21 информационной карты аукционной документации, в соответствии с положениями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, заказчиком установлено требование к составу первой части заявки участника, а именно, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: согласие участника аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении аукциона на оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Таблице N3 Части II. "Наименование и описание объекта закупки" аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к качественным и техническим характеристикам товара, используемого при выполнении работ, в том числе по поз. 29:
N п/п |
Наименование материалов |
Технические характеристики |
29 |
Счетчик электрической энергии |
Напряжение номинальное, В: 660; Ток номинальный первичный, А: 50; Ток номинальный вторичный, А: 5; Назначение: для трёхфазных цепей переменного тока; Класс точности: не ниже 0,5. |
В заявке участника ООО "Эльком" с порядковым номером 3 содержались следующие технические и качественные показатели товара, в том числе по поз. 29 "счетчик электрической энергии":
- Напряжение, В: 380;
- Ток измеряемый (параметр диапазонный неизменяемый), А: 10 _ 100;
- Исполнение: многотарифный;
- Жидкокристаллический дисплей: налчие;
- Класс точности: 1,
что не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией заказчика было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки ООО "Эльком", заявке которого присвоен порядковый номер 3, по основаниям указанным в протоколе от 15.03.2018 N0862100005118000232-1.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Эльком" признать необоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии заказчика в лице Межрегионального филиала Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности казначейства России" в г. Екатеринбурге нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Межрегионального филиала Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности казначейства России" в г. Екатеринбурге, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 марта 2018 г. N 364-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2018