Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице ФГБУЗ ЦМСЧ N 31 ФМБА России -
- заявителя ООО "Кордис Лайн" -
рассмотрев жалобу ООО "Кордис Лайн" (109147, г. Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, корп. 3) о нарушении заказчиком в лице ФГБУЗ ЦМСЧ N 31 ФМБА России (624130, Свердловская область, ЗАТО г. Новоуральск, ул. Садовая, д. 2 А), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку антикоагулянтов (извещение N 0362100030218000051) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Кордис Лайн" (вх. N 01-5097 от 20.03.2018) о нарушении заказчиком в лице ФГБУЗ ЦМСЧ N 31 ФМБА России, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку антикоагулянтов (извещение N 0362100030218000051) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Кордис Лайн" указал, что заявке заявителя неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
28.02.2018 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362100030218000051 и аукционная документация на поставку антикоагулянтов.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 478 607 ,20 рублей.
16.03.2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N0362100030218000051-1, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 5 заявок от участников закупки. Участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 3, был допущен до участия в аукционе. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,2,4,5, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
В соответствии с указанным протоколом заявка с порядковым номером 5 участника закупки ООО "Кордис Лайн" отклонена на основании "п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (Заявка Участника не соответствует в части конкретных показателей товара, предложенного к поставке, а именно: - требованиями документации установлено: шприц или ампула в комплекте со шприцем. - заявка участника не содержит предложение о поставке шприцев или ампул в комплекте со шприцам, а указано отдельной позицией поставка лекарственного препарата и отдельной позицией поставка шприцев, что не предусмотрено документацией о закупке.)".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара должна содержать :
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Части I. "Информационная карта аукциона" аукционной документации в соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование к составу первой части заявки участника, а именно - первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
а) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
б) участником допускается изменение количества товара в упаковке (количества таблеток, ампул, капсул), с перерасчетом количества упаковок товара, без изменения общего количества товара (количества таблеток, ампул, капсул), установленного в задании на аукционе (ЧАСТЬ III Документации о проведении аукциона).
в) указание в заявке на участие в аукционе страны происхождения товара, предлагаемого к поставке.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки при описании наименования, параметров и иных характеристик товара использование слов "или эквивалент", "должны быть", "не менее/не более", "или" не допускается.
В соответствии с Частью III. "Задание на аукцион" документации об аукционе в электронной форме заказчиком установлены следующие требования к качественным и техническим характеристикам поставляемого товара:
N п/п |
Международное Непатентованное Наименование |
Характеристика товара |
Ед. изм. |
1 |
Эноксапарин натрия |
Раствор для инъекций или для подкожного введения 10 тыс. анти-Ха МЕ/мл, 0.2 мл, шприц или ампула в комплекте со шприцем объемом не более 1 мл |
штука или комплект |
2 |
Эноксапарин натрия |
Раствор для инъекций или для подкожного введения 10 тыс.анти-Ха МЕ/мл, 0.4 мл, шприц или ампула в комплекте со шприцем объемом не более 1 мл |
штука или комплект |
3 |
Эноксапарин натрия |
Раствор для инъекций или для подкожного введения 10 тыс.анти-Ха МЕ/мл, 0.6 мл, шприц или ампула в комплекте со шприцем объемом не более 1 мл |
штука или комплект |
4 |
Эноксапарин натрия |
Раствор для инъекций или для подкожного введения 8 тыс.анти-Ха МЕ/0.8 мл, шприц или ампула в комплекте со шприцем объемом не более 1 мл |
штука или комплект |
В заявке участника ООО "Кордис Лайн" с порядковым номером 5 содержались следующие технические и качественные характеристики поставляемого товара:
N п/п |
МНН |
Торговое наименование |
Характеристики |
Ед. изм. |
1 |
Эноксапарин натрия |
Анфибра |
Раствор для инъекций 10 тысяч анти-Ха МЕ/мл, 0.2 мл,ампула N10 |
упаковка |
ЭниксумR |
Раствор для инъекций 10 тысяч анти-Ха МЕ/мл, 0.2 мл,ампула N10 |
упаковка |
||
2 |
Эноксапарин натрия |
Анфибра |
Раствор для инъекций 10 тысяч анти-Ха МЕ/мл, 0.4 мл,ампула N10 |
упаковка |
ЭниксумR |
Раствор для инъекций 10 тысяч анти-Ха МЕ/мл, 0.4 мл,ампула N10 |
упаковка |
||
3 |
Эноксапарин натрия |
Анфибра |
Раствор для инъекций 10 тысяч анти-Ха МЕ/мл, 0.6 мл,ампула N10 |
упаковка |
ЭниксумR |
Раствор для инъекций 10 тысяч анти-Ха МЕ/мл, 0.6 мл,ампула N10 |
упаковка |
||
4 |
Эноксапарин натрия |
Анфибра |
Раствор для инъекций 10 тысяч анти-Ха МЕ/мл, 0.8 мл,ампула N10 |
упаковка |
ЭниксумR |
Раствор для инъекций 10 тысяч анти-Ха МЕ/мл, 0.8 мл,ампула N10 |
упаковка |
||
5 |
~ |
Шприцы инъекционные однократного применения трехдетальные, стерильные ШИ- "Прогресс" 1А "Луер" для инсулина U-100 1 мл N1 (устройство для введения) |
упаковка |
Значение показателя, предложенного участником закупки ООО "Кордис Лайн", не соответствует требованиям аукционной документации, так как по поз. 1 "Эноксапарин натрия", поз. 2 "Эноксапарин натрия", поз. 3 "Эноксапарин натрия", поз. 4 "Эноксапарин натрия" в нарушение требований Части III. "Задание на аукцион" документации электронного аукциона, инструкции по заполнению первой части заявки указано конкретное значение по показателю "шприц или ампула в комплекте со шприцем", не соответствующие требованиям документации. Так участником указано, что к поставке предлагается по поз. 1 "Эноксапарин натрия", поз. 2 "Эноксапарин натрия", поз. 3 "Эноксапарин натрия", поз. 4 "Эноксапарин натрия" "ампула", но вместе с тем не указывается, что в "комплекте со шприцом".
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия Свердловского УФАС установила, что заявка участника ООО "Кордис Лайн" с порядковым номером 5 аукционной комиссией правомерно не допущена к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе N0362100030218000051-1 от 16.03.2018 г., так как участник закупки по поз. 1 "Эноксапарин натрия", поз. 2 "Эноксапарин натрия", поз. 3 "Эноксапарин натрия", поз. 4 "Эноксапарин натрия" указал конкретное значение по показателю "шприц или ампула в комплекте со шприцем" не соответствующие требованиям документации.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией Свердловского УФАС установлено, что в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.
В соответствии ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пп. "г" п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2017 г. N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" лекарственных препаратов в формах выпуска: "шприц", "преднаполненный шприц", "шприц-тюбик", "шприц-ручка" - должно быть указание на возможность поставки лекарственного препарата с устройством введения, соответствующим объему вводимого лекарственного препарата (например, при закупке преднаполненного шприца объемом 1 мл может быть указана форма выпуска "ампула" с поставкой шприца объемом 1 мл или 2 мл), за исключением случаев, когда в документации о закупке содержится обоснование необходимости закупки лекарственного препарата конкретной формы выпуска (далее Постановление от 15 ноября 2017 г. N 1380).
В соответствии с Частью III. "Задание на аукцион" документации об аукционе в электронной форме заказчиком установлены следующие требования к качественным и техническим характеристикам поставляемого товара:
N п/п |
Международное Непатентованное Наименование |
Характеристика товара |
Ед. изм. |
1 |
Эноксапарин натрия |
Раствор для инъекций или для подкожного введения 10 тыс. анти-Ха МЕ/мл, 0.2 мл, шприц или ампула в комплекте со шприцем объемом не более 1 мл |
штука или комплект |
2 |
Эноксапарин натрия |
Раствор для инъекций или для подкожного введения 10 тыс.анти-Ха МЕ/мл, 0.4 мл, шприц или ампула в комплекте со шприцем объемом не более 1 мл |
штука или комплект |
3 |
Эноксапарин натрия |
Раствор для инъекций или для подкожного введения 10 тыс.анти-Ха МЕ/мл, 0.6 мл, шприц или ампула в комплекте со шприцем объемом не более 1 мл |
штука или комплект |
4 |
Эноксапарин натрия |
Раствор для инъекций или для подкожного введения 8 тыс.анти-Ха МЕ/0.8 мл, шприц или ампула в комплекте со шприцем объемом не более 1 мл |
штука или комплект |
Согласно государственного реестра лекарственных средств (www.http://grls.rosminzdrav.ru) под МНН "Эноксапарин натрия" зарегистрировано препараты в первичной упаковке: ампулы, шприцы без системы защиты иглы, шприцы с защитной системой иглы, шприцы с устройством защиты иглы, под следующими торговыми наименованиями: Гемапаксан (производитель Италфармако С.п.А., Италия); Клексан (производитель Санофи Винтроп Индустрия, Франция; вторичная упаковка с обеспечением контроля качества ЗАО "Фармстандарт-УфаВИТА", Россия); Анфибра (производитель АО "ВЕРОФАРМ", Россия); Эниксум (производитель ЗАО "ФармФирма "Сотекс", Россия).
При этом препаратов под МНН "Эноксапарин натрия" в форме выпуска "ампула в комплекте со шприцем" в государственном реестре лекарственных средств не зарегистрировано.
На заседании Комиссии УФАС России по Свердловской области представители заказчика и заинтересованного лица подтвердили, что препараты в форме выпуска "ампула в комплекте со шприцем" на территории Российской Федерации не зарегистрированы.
Вместе с тем, представитель заказчика пояснила, что при предложении участником формы выпуска "ампула" для заказчика важна укомплектованность ее шприцем. Поставка отдельной позицией "шприцов" соответствующих количеству позиций лекарственных препаратов в ампулах документацией не предусмотрена.
Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что в соответствии с требованиями Части III. "Задание на аукцион" документации об аукционе участники закупки могут предложить к поставке лекарственные средства под МНН "Эноксапарин натрия" только в одной форме выпуска - шприц, поскольку форма выпуска "ампула в комплекте со шприцем" на территории Российской Федерации не зарегистрирована, а поставка отдельной позицией "шприцов", соответствующих количеству предложенных к поставке ампул, документацией непредусмотрена. Кроме того, в документации отсутствует обоснование закупки лекарственных препаратов только в форме выпуска "шприц".
На основании изложенного Комиссия УФАС России по Свердловской области установила, что заказчик в нарушение п. 1, п. 6 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, пп. "г" п. 3 Постановления от 15 ноября 2017 г. N 1380 установил требование к форме выпуска лекарственных средств без возможности поставки лекарственных средств в иных формах вместе с устройством введения необходимого объема.
В данных действиях заказчика имеют место признаки административного правонарушения предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Кордис Лайн" признать необоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии заказчика в лице ФГБУЗ ЦМСЧ N 31 ФМБА России нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях заказчика в лице ФГБУЗ ЦМСЧ N 31 ФМБА России признать нарушение п. 1, п. 6 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице ФГБУЗ ЦМСЧ N 31 ФМБА России выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
5. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за утверждение аукционной документации на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта,5/Химиков,3, 4 этаж с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение документации N 0362100030218000051, объяснением по факту выявленного нарушения ______________ 2018 г. в __:__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 363-З
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
23.03.2018 г. г. Екатеринбург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
на основании своего решения N 363-З от 23.03.2018 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице ФГБУЗ ЦМСЧ N 31 ФМБА России, его комиссии в срок до 20 апреля 2018 года устранить нарушение Закона о контрактной системе установленные решением N 363-З от 23.03.2018 г., (извещение N 0362100030218000051), путем отмены всех составленных в ходе проведения аукциона протоколов, внесения изменений в аукционную документацию, в части устранения выявленных нарушений, продления срока подачи заявок и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице ФГБУЗ ЦМСЧ N 31 ФМБА России в срок до 30 апреля 2018 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 марта 2018 г. N 363-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2018